Организационно-методические указания.
1. При освоении выхода использовать короткие рывки (2 —5 м); выполнять их на ограниченных участках площадки. 2. Для обозначения позиций пассивного защитника на начальной стадии обучения задействовать переносные тренировочные стойки или их аналоги; варьировать исходные позиции нападающих и защитников. 3. Активность вводимого в упражнения защитника увеличивать постепенно: вначале разрешать активно противодействовать только одному из маневров нападающего (например, выходу атакующего игрока за спину нападающего для получения мяча от партнера и не реагировать на его выход перед собой и т.д.); затем снимать все ограничения, предоставляя возможность для осуществления единоборства в условиях, приближенных к игровым.
4. Упражнения целесообразно выполнять фронтально в парах о сменой ролей после каждого выхода или после серийного по-торения задания. 5. При выполнении разновидностей выхода: - финт вышагиванием (скрестным шагом или поворотом) вы- защитник поверил и начал движение в сторону, противоположную задуманному выходу; - выход осуществлять решительным рывком на свободное место; - обыгрывать защитника за счет смены ритма движений: финт — медленно, чтобы соперник успел среагировать на него, выход — максимально быстро, не давая ему шанса на своевременный ответный ход; - идти к мячу решительно и агрессивно, не боясь возможного контакта с соперником; - своей активностью, постоянной угрозой обыгрыша защитника без мяча держать соперника в состоянии психологического напряжения.
6. При выполнении выхода для получения мяча: - в и. п. не находиться на пути возможной передачи мяча другому партнеру; - освобождение от защитника начинать со сближения с ним; - для получения мяча как ориентир использовать дальнюю от защитника руку; - открываться своевременно, т. е. в момент, когда партнер готов к передаче; избегать необоснованного скопления нападающих вблизи от мяча. 7. При выполнении выхода для овладения отскоком: - начало действия осуществлять в момент подготовки броска - для нейтрализации блокирующих действий защитника использовать обманные движения или быстрое отшагивание назад с последующим рывком на место предполагаемого отскока мяча; - для определения возможного направления и дальности отскока руководствоваться установленными статистическими закономерностями и собственной интуицией; - оказывать физическое и психологическое давление на защитника с целью занять наиболее выгодную позицию для борьбы за отскок; - выход для овладения отскоком мяча совершать с поднятыми вверх руками: локти держать на уровне плеч. 8. При овладении мячом после освобождения от опеки защит Основные ошибки при выполнении индивидуальных тактических действий игрока без мяча. 1. Невыгодная исходная позиция: затруднен обзор, нападающий располагается на пути проходящего с мячом игрока, или на линии возможной передачи другому партнеру, или за пределами досягаемости отскока мяча. 2. Несвоевременность действий: преждевременный или запоздалый выход на свободное место — партнер еще или уже не готов к передаче мяча освобождающемуся игроку или броску по корзине, либо защитник надежно заблокировал нападающего и занял наиболее выгодную для подбора мяча позицию.
3. Неверный выбор направления перемещения: освобождающийся нападающий выходит в место скопления игроков рядом с мячом либо находит позицию, неудобную для получения мяча или овладения отскоком. 4. Неэффективное освобождение от опеки защитника: отсутствие кратковременного сближения или разрыва дистанции с соперником либо финта перед выходом на свободное место; вялое, недостаточно быстрое перемещение на новую позицию.
5. Нерациональное для овладения мячом расположение звеньев тела игрока: он не предлагает в качестве ориентира для передачи дальнюю от защитника руку или идет на подбор мяча с опущенными вниз руками; находится на прямых или чрезмерно согнутых ногах. 6. Отсутствие инициативности, уверенности и агрессивности в действиях, недостаточное давление на защитника: ощущается робость, нерешительность и боязнь столкновения с соперником. Действия игрока с мячом Тактические действия игрока с мячом осуществляются при розыгрыше мяча с целью создания хороших условий для результативного броска и при атаке корзины. В качестве индивидуальных тактических действий здесь служат технические приемы игрока, владеющего мячом: разновидности ловли, передач, ведения и бросков. Для успешного решения задач ведения игры они должны выполняться с учетом конкретной игровой ситуации. Следовательно, процесс обучения базовым элементам техники баскетбола целесообразно строить с использованием ситуативного подхода, при котором каждый прием изучается в условиях, моделирующих игровые.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|