Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение и задачи физической прикладной подготовки




Министерство здравоохранения Свердловской области

Нижнетагильский Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»

 

Реферат на тему:

 

«Профессионально-физическая прикладная подготовка студентов медиков»

 

ФИО студента(ки) Соловьева В. О.

Группа _______________ курс ______

 

Нижний Тагил, 2016

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы физической прикладной подготовки. 5

1.1 Значение и задачи физической прикладной подготовки. 5

1.2 Построение и структура учебно-тренировочного занятия. 7

Глава 2. Организация физической прикладной подготовки студентов медиков 12

2.1 Особенности физической активности студентов медиков. 12

2.2 Принципы организации физической прикладной подготовки студентов медиков 14

Заключение. 18

Список использованных источников. 20

 

 

 

Введение

Понятие «физическая культура» появилось в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашло широкого употребления на Западе и со временем практически исчезло из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон [2].

Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека [1].

Учебно-тренировочные занятия ориентированы на достижение какого-либо спортивного результата, для этого следует приложить определенные физические усилия и испытать соответствующую физическую нагрузку. При этом происходит активизация многих физиологических процессов, совершенствуется мышечная система, человек приобретает более совершенные тактические навыки. Именно поэтому актуальной становится проблема грамотной организации и четкого проведения учебно-тренировочных занятий, как со студентами, так и со школьниками.

При проектировании режима и графика занятий по физическому воспитанию тренеры и преподаватели должны сопоставить степень физических нагрузок возрастным и физиологическим особенностям занимающихся, а также учитывать индивидуальные особенности каждого. Задачей преподавателя также является достижение оптимальных результатов в максимально короткие сроки.

Структура учебно-тренировочных занятий будет зависеть от физической подготовленности спортсменов, а также уровня их физической работоспособности. В начале занятий уровень работоспособности возрастает, затем колеблется около некоторого повышенного уровня и к концу занятия снижается [5].

Объект исследования – физическая прикладная подготовка. В качестве предмета исследования выступает изучение профессионально-физической прикладной подготовки студентов медиков.

Цель исследования – на основе имеющихся данных рассмотреть особенности профессионально-физической прикладной подготовки студентов медиков. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· Изучить значение и задачи физической прикладной подготовки;

· Рассмотреть построение и структура учебно-тренировочного занятия;

· Рассмотреть особенности физической активности студентов медиков;

· Изучить принципы организации физической прикладной подготовки студентов медиков.

 

Глава 1. Теоретические основы физической прикладной подготовки

Значение и задачи физической прикладной подготовки

В процессе умственного труда наиболее типичным является рабочее положение, сидя за столом. В таком, многократно согнутом в различных суставах ног, рук, туловища и шеи, положении, с несколько наклоненными вперед головой и туловищем — кровь распределяется по органам и тканям очень неравномерно — могут проявляться неблагоприятные застойные явления в мозге, брюшной полости, полости таза, в ногах.

Студенты, просидевшие 6-8 часов за партой, отдают преимущества компьютерным играм, просмотру телепередач, видеофильмов и т.д., и мало кто ведет активный здоровый образ жизни. Система рыночных отношений требует конкурентно-способных специалистов, имеющих не только специальные знания и умения, но и высокий уровень работоспособности. Профессионально подготовленный, но не здоровый специалист не может быть востребованным к конкретной деятельности. В службах отделов кадров появляются специалисты-психологи по профпригодности и профотбору, способные по внешним признакам, телосложению, определить уровень соответствия и работоспособность, готовность к активной трудовой деятельности [3].

Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП). В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.

Суть основных задач, решаемых в процессе ППФП, заключается в том, чтобы:

· пополнить и усовершенствовать индивидуальный фонд двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности, полезных в ней и нужных вместе с тем в процессе ППФП в качестве ее средств;

· интенсифицировать развитие профессионально важных физических и непосредственно связанных с ними способностей, обеспечить устойчивость повышенного на этой основе уровня дееспособности.

Так называемыми профессионально важными способностями или качествами индивида правомерно считать те, от которых существенно зависит не только результативность (эффективность) профессиональной деятельности, но и возможности ее совершенствования, а также адекватность поведения при вероятных в ней экстремальных ситуациях, например аварийных;

· повысить степень резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, в которых протекает трудовая деятельность, содействовать увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья.

Эта задача приобретает особое значение, естественно, тогда, когда средовые условия профессиональной деятельности резко отличаются от комфортных (чреваты перегреванием или переохлаждением тела, вибрационными или шумовыми перегрузками. недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе и т.д.);

· способствовать успешному выполнению общих задач, реализуемых в системе профессиональной подготовки кадров, воспитанию нравственных, духовных, волевых и других качеств, характеризующих целеустремленных, высокоактивных членов общества, созидающих его материальные и духовные ценности.

Эти задачи в каждом отдельном случае нужно конкретизировать применительно к специфике профессии и особенностям контингента занимающихся. Ясно также, что ППФП может быть достаточно эффективной лишь в органическом сочетании с другими слагаемыми социальной системы воспитания в целом, где задачи по подготовке к трудовой деятельности не сводятся к частным ближайшим задачам, характерным для отдельных этапов профессионально-прикладной подготовки, и решаются не эпизодически, а перманентно. Первостепенную роль в их реализации, о чем уже неоднократно шла речь, играет полноценная общая физическая подготовка. На базе создаваемых ею предпосылок и строится специализированная ППФП. Специализация ее необходима постольку, поскольку к тому обязывает специфика профессиональной деятельности и ее условий, но и в случае резко выраженной специфики не следует забывать о главенствующем значении принципа всемерного содействия всестороннему гармоничному развитию человека [5].

Проблема нормативных критериев профессионально-прикладной физической подготовленности пока решена лишь частично и главным образом в первом приближении, что объясняется как множественностью существующих профессий и их динамичным обновлением, так и недостаточно массированным развертыванием соответствующих исследований, хотя некоторые ориентировочные нормативы уже включены в действующие официальные программы ППФП [10].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...