Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы организации физической прикладной подготовки студентов медиков




 

Занятия по физической культуре в медицинских учебных заведениях проводятся в виде лекций, методико-практических и учебно-тренировочных занятий в спортивных залах и на стадионах.

Все студенты-медики для занятий физическим воспитанием распределяются на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную и ЛФК. Освобождаются студенты от занятий физическим воспитанием только на время освобождения от всех других академических занятий в вузе. Учитывая специфику образовательной направленности физического воспитания в медицинском вузе студенты-медики не могут освобождаться от предмета «Физическая культура», так как должны освоить теоретический раздел в виде лекций и методико-практический раздел, преподаваемый на практических академических занятиях, а в зависимости от физического и функционального состояния проходят либо учебно-тренировочный курс, либо лечебно-оздоровительный. Поэтому врачи, которые освобождают от занятий студентов-медиков, во-первых, выполняют не свои функции, а во-вторых, оказывают «медвежью услугу» будущим коллегам.

Студентам, пропустившим занятия, необходимо представить студенческие справки, которые заменяют больничные листы, в течение недели после возобновления занятий в вузе. Только на основании этих справок студент не отрабатывает пропущенные учебно-тренировочные занятия, любые другие справки недействительны. Однако, это не освобождает студентов от теоретического и методико-практического курса. Все пропуски учебно-тренировочных занятий без предоставления справок отрабатываются в течение месяца. Теоретический и методико-практический курсы отрабатываются в виде рефератов.

После прохождения медицинского осмотра и сдачи контрольных нормативов и контрольных упражнений студенты могут заниматься в спортивных секциях или оздоровительных группах, которые культивируются в вузе, где они обучаются. Занятия в секциях вне вуза не дают право на получение зачета. Студенты, входящие в сборные команды России по видам спорта, которые включены в Спартакиаду вузов России и чемпионаты России, проходят учебно-тренировочный курс в соответствии со своими тренировочными планами, подписанными преподавателем, ответственным за факультет, где учится данный студент [4].

Зачет ставится студенту, который полностью прошел теоретический, методико-практический и учебно-тренировочный или лечебно-оздоровительный курсы и на зачете показал знания и умения по пройденным курсам.

Физическое воспитание в медицинских учебных заведениях направлено на:

· укрепление здоровья студентов и поддержание у них на протяжении всего периода обучения в вузе высокой работоспособности;

· обеспечение разностороннего физического развития студентов;

· развитие и совершенствование специальных физических качеств, необходимых медикам в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей;

· привитие студентам знаний, умений и навыков в использовании средств физической культуры и спорта в режиме учебных занятий, при трудовой деятельности и на отдыхе;

· подготовку студентов к самостоятельной работе в качестве организаторов гигиенической и производственной гимнастики.

Профессиональная направленность физической культуры в медицинских учебных заведениях заключается в том, что врач не только должен сам оздоравливаться с помощью средств физической культуры и развивать необходимые для работы физические и психофизические качества, но и постоянно в своей врачебной практике включать средства физической культуры в двигательный режим пациентов и в тактику лечения больных. Кроме того, врач обязан уметь правильно оценивать физическое развитие по материалам проводимых антропометрических обследований до и после занятий физическим воспитанием; проводить врачебно-педагогические наблюдения в местах занятий физкультурников; проводить медицинский контроль за занятиями оздоровительно-тренировочных секций и групп здоровья, производственной гимнастикой; осуществлять санитарно-гигиенического контроль в местах занятий физкультурой и спортом и т. д.

Физическая культура, являющаяся важнейшей составляющей воспитания здорового человека, не только повышает выносливость организма, но и содействует формированию необходимых моральных и волевых качеств и поэтому является важной основой психопрофилактики. В организме существует известная зависимость между его психическим и физическим состоянием. Психическое состояние влияет на физическое состояние организма и обратно – физические и соматические факторы, изменяя биохимическую динамику организма, влияют на его психическое состояние [7].

Жизненно необходимые умения и навыки. В физической культуре это крайне важные в повседневной жизни человек двигательные акты, благодаря которым осуществляется взаимодействие между различными частями тела и его внутренними органами, что лежит в основе согласованной (упорядоченной) работы организма и определяет его целостную деятельность. Формирование умений и навыков осуществляется с помощью приобретенных рефлексов [от лат. reflexus – отражение] – ответных реакций организма на раздражение рецепторов, осуществляемых при посредстве центральной нервной системы. При помощи рефлексов происходит адаптация организма к внешней среде. Таким образом, с общебиологической точки зрения рефлексы (а также и формирующиеся на их основе умения и навыки) являются приспособительной реакцией организма, проявляющейся как в простейших рефлекторных актах, так и в сложнейших формах поведения человека и высокоорганизованных животных. Ярким примером жизненно необходимых умений и навыков может служить носовое дыхание, благодаря которому осуществляется не только взаимодействие между внутренними органами человека, но и взаимосвязь его с внешней средой. К сожалению, люди очень часто дышат неправильно. Неправильное дыхание включает сложные механизмы приспособительных реакций, которые, не выдержав продолжающейся патологической нагрузки, приводят к возникновению патологии в организме.

Профессиональная направленность физического воспитания в медицинском учебном учреждении заключается также в том, что студенты осваивают ряд профессионально-прикладных навыков физической подготовки для врачей – изучение различных способов передвижения, особенно таких как ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание, гребля, которые могут пригодиться при обслуживании больных на дому и оказании неотложной помощи. Кроме того, необходимо развивать профессионально-прикладные физические качества, необходимые врачу для выполнения своих профессиональных обязанностей, например, для хирургов очень важно иметь статическую силовую выносливость мышц спины и нижних конечностей, чтобы, не утомляясь часами, стоять за операционным столом; скоростную выносливость и быстроту верхних конечностей, чтобы быстро взять нужный инструмент и наложить нужный шов, чтобы быстро остановить кровотечение, а также быстроту реакции, волю, оперативное мышление и т. д. [8].

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе проведенного исследования была достигнута цель - рассмотрены особенности профессионально-физической прикладной подготовки студентов медиков. Также были решены основные задачи:

· Изучены задачи физической прикладной подготовки;

· Рассмотрено построение и структура учебно-тренировочного занятия;

· Рассмотрены особенности физической активности студентов медиков;

· Изучены принципы организации физической прикладной подготовки студентов медиков.

Значимость физической культуры среди студентов-медиков огромная, это объясняется тем, что физическое состояние и общее самочувствие, крепкое здоровье, высокая работоспособность и выносливость, необходимые им как будущим специалистам, основывается на физической подготовленности и нормальном развитии студентов, которые в дальнейшем оказывают влияние на результативность и продуктивность труда. Также физическая культура включает раздел профессионально – прикладной физической подготовки.

Профессионально-прикладная физическая культура – одна из форм физической культуры, используемая как система физической подготовки и физкультурно-оздоровительных мероприятий, формирующих прикладные знания, физические, психические и специальные качества, умения и навыки, форма и содержание которых диктуются особенностями влияния на человека условий, характера и организации труда.

Профессиональная подготовка к трудовой деятельности предполагает развитие и совершенствование определенных сторон – свойств будущего специалиста, на основе образа, эталона, профессионального идеала, в структуру которого представлены ценности физической культуры (далее ФК): здоровье, соматический облик, функциональное состояние, развитые психофизиологические способности и другое. Такой идеальный специалист должен обладать и высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надежности и дееспособности [6].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...