Министерство образования и науки
Стр 1 из 10Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»
для студентов направления подготовки 37. 03. 01 Психология образовательного уровня бакалавриат очной и очно-заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»
для студентов направления подготовки 37. 03. 01 Психология образовательного уровня бакалавриат очной и очно-заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г. УДК 159
Рядинская, Е. Н. Методические рекомендации для подготовки к практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Социально-психологический тренинг» (для студентов направления подготовки 37. 03. 01 «Психология» образовательного уровня бакалавриат для очной и заочной формы обучения) /Е. Н. Рядинская. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 32 с.
В методических рекомендациях представлены материалы для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Социально-психологический тренинг для студентов направления подготовки 37. 03. 01 «Психология» образовательного уровня «бакалавриат», которые необходимы для усвоение дисциплины. Методические рекомендации содержат: аннотацию дисциплины, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к семинарам, список рекомендованной литературы.
Рецензенты:
Ткач М. М., канд. психол. н., доцент кафедры психологии
Ковальчишина С. В., канд. психол. н., доцент кафедры психологии
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии Протокол № 2 от “04” октября 2017 года
Утверждено на заседании кафедры психологии Протокол № 2 от “07” октября 2017 года Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА Протокол № 5 от “15” октября 2017 года © ДОНАГРА, 2017 1. Общая информация о дисциплине
Область применения дисциплины Учебная дисциплина «Социально-психологический тренинг» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (профессиональной) части направления подготовки: 37. 03. 01 Психология.
Изучение дисциплины базируется на курсах «Общая психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психологие» и др. Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе Целью учебной дисциплины является сформировать у студентов представление об особенностях и содержание методов активного социально-психологического обучения, а также навыки применения данных методов. В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи: 1. Проведение практических занятий, в ходе которых студенты могут попробовать себя в роды ведущего группы, освоить на практике полученные теоретические сведения, получить интервизии группы и супервизии преподавателя. 2. Формирование теоретических знаний студентов о таких сторонах психологической практики, как группа, групповой процесс и т. д., а также практическое знакомство с новым видом деятельности специалиста-психолога. 3. Умение ориентироваться в научной и методической литературе по данной теме. 4. Осуществить самоконтроль качества усвоения знаний. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоении содержания дисциплины «Социально-психологический тренинг» студент должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия (ОК-6); обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); профессиональными компетенциями (ПК), в практической деятельности: способностью и готовностью к: реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3); психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
в педагогической деятельности: способностью и готовностью к: проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10); использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11); в организационно-управленческой деятельности: реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14). В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: - теоретические основы активного социально-психологического обучения; - иметь представление об основных методах активного социально-психологического обучения; - понимать и анализировать специфику и особенности исследуемых методов, иметь представление о возможностях их эффективного применения; -з принципы построения учебных форм работы на базе рассмотренных методов обучению и уметь составлять коррекционно-развивающие программы для различных видов профессиональной деятельности. уметь: - понимать специфику и особенности исследуемых методов, иметь представление о возможностях их эффективного применения; - анализировать особенности исследуемых методов, иметь представление о возможностях их эффективного применения. - составлять тренинги на базе рассмотренных методов обучения; - составлять учебные программы для различных видов профессиональной деятельности;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|