Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»

 

 

для студентов направления подготовки 37. 03. 01 Психология

образовательного уровня бакалавриат

очной и очно-заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»

 

для студентов направления подготовки 37. 03. 01 Психология

образовательного уровня бакалавриат

очной и очно-заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

УДК 159

 

 

Рядинская, Е. Н. Методические рекомендации для подготовки к практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Социально-психологический тренинг» (для студентов направления подготовки 37. 03. 01 «Психология» образовательного уровня бакалавриат для очной и заочной формы обучения) /Е. Н. Рядинская. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 32 с.

 

 

В методических рекомендациях представлены материалы  для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Социально-психологический тренинг для студентов направления подготовки 37. 03. 01 «Психология» образовательного уровня «бакалавриат», которые необходимы для усвоение дисциплины. Методические рекомендации содержат: аннотацию дисциплины, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к семинарам, список рекомендованной литературы.

 

Рецензенты:

 

Ткач М. М., канд. психол. н., доцент кафедры психологии

 

Ковальчишина С. В., канд. психол. н., доцент кафедры психологии

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии

Протокол № 2 от “04” октября 2017 года

 

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № 2 от “07” октября 2017 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № 5 от “15” октября 2017 года

© ДОНАГРА, 2017 


1. Общая информация о дисциплине

Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

Очная форма обучения

заочная (углубл) форма обучения

Количество зачетных единиц – 5

Область знаний 37. 00. 00 - «Психологические науки»

Нормативная дисциплина

Направление подготовки: 37. 03. 01 Психология

 

Семестр

 Общее количество часов – 180

Лекции

Недельных часов для дневной формы обучения:

аудиторных – 4

самостоятельной работы студента – 2

квалификационный уровень:

бакалавр

52 ч.

30 ч.

Практические

68 ч.

-

Самостоятельная работа

60 ч.

150 ч.

Индивидуальные задания:

 

Вид контроля: экзамен

         

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Социально-психологический тренинг» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (профессиональной) части направления подготовки: 37. 03. 01 Психология.

Изучение дисциплины базируется на курсах «Общая психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психологие» и др.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Целью учебной дисциплины является сформировать у студентов представление об особенностях и содержание методов активного социально-психологического обучения, а также навыки применения данных методов.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

1. Проведение практических занятий, в ходе которых студенты могут попробовать себя в роды ведущего группы, освоить на практике полученные теоретические сведения, получить интервизии группы и супервизии преподавателя.

2. Формирование теоретических знаний студентов о таких сторонах психологической практики, как группа, групповой процесс и т. д., а также практическое знакомство с новым видом деятельности специалиста-психолога.

3. Умение ориентироваться в научной и методической литературе по данной теме.

4. Осуществить самоконтроль качества усвоения знаний.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Социально-психологический тренинг» студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью:

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия (ОК-6);

обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

профессиональными компетенциями (ПК),  

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:  

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);  

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации

 психической деятельности человека (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы активного социально-психологического обучения;

- иметь представление об основных методах активного социально-психологического обучения;

- понимать и анализировать специфику и особенности исследуемых методов, иметь представление о возможностях их эффективного применения;

-з принципы построения учебных форм работы на базе рассмотренных методов обучению и уметь составлять коррекционно-развивающие программы для различных видов профессиональной деятельности.

уметь:

- понимать специфику и особенности исследуемых методов, иметь представление о возможностях их эффективного применения;

- анализировать особенности исследуемых методов, иметь представление о возможностях их эффективного применения.

- составлять тренинги на базе рассмотренных методов обучения;

- составлять учебные программы для различных видов профессиональной деятельности;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...