Тема 10. Основные этапы развития группы в тренинге
Тема 10. Основные этапы развития группы в тренинге Общее представление о стадиях развития группы в тренинге. Первая стадия - знакомство. Подготовка к работе. Кризис в развитии тренинговой группы. Вторая стадия - осознание. Третья стадия - переоценка. Тема 11. Общие правила и принципы тренинговой группы Принцип здесь и сейчас. Принцип обратной связи. Принцип видповидальности. Принцип конфиденциальности. Правило «стоп». Правило группового диалога. Установление правил и норм жизни группы. Тема 12. Основные особенности групповой работы Практикум. Знакомство с группой. Представление участников. Установление правил и норм работы группы. Обсуждение с участниками их мотивов участия в работе группы. Индивидуальные цели участников и цели тренинга. Формирование группового запроса. Интервизии: участники отвечают на вопрос: «что в работе ведущего мне помогало чувствовать себя комфортно? » «Что в работе ведущего мне мешало чувствовать себя комфортно? » «Был я замечен в группе? » «Удалось мне совместить личную цель с целью группы.
2. Содержание дисциплины Тематический план изучения дисциплины «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»
4. Темы практических занятий и их содержание
Тема 1. История развития групповых методов психотерапии и практической психологии План: 1. история становления групповых методов. 2. Социально-психологические аспекты групповых методов. 3. Современные групповые методы и развитие самосознания Литература для подготовки: Печатный образовательный ресурс: 1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с. 2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с. 3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с 4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с. 5. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с. Электронный образовательный ресурс: Да 1. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx 2. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r 3. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов. 4. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw
5. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH 6. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK 7. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt 8. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo Вопросы для обсуждения: 1. Социально-психологические аспекты групповых методов. 2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах. 3. Теория поля К. Левина. 4. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России и ДНР 5. Применение групповых методов в современной практике. 6. Эволюция методов обучения. 7. Исторические предпосылки использования ситуации социального взаимодействия в целях обучения. Основные современные тенденции развития групповых форм обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|