Тема 8. Особенности (искусство) проведения тренинга
Тема 8. Особенности (искусство) проведения тренинга План: 1. Причины для участников тренинга 2. Правила для работы в группе 3. Соблюдение групповых норм. «Свод» правил. Договор. Литература для подготовки: Печатный образовательный ресурс: 1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с. 2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с. 3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с 4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с. 5. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с. Электронный образовательный ресурс: 1. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx 2. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r 3. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов.
4. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw 5. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH 6. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK 7. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt 8. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo Вопросы к обсуждению: 1. Игра как метод тренинговой работы. 2. Разогревающие игры и психотехники (разминки). 3. Виды и задачи разминок. 4. Игры, ориентированные на получение обратной связи. 5. Игры социально-перцептивной направленности. 6. Коммуникативные игры. 7. Психотехники, направленные на помощь в идентификации и решении проблем. 8. Медитации-визуализации. 9. Методы заземления, как средство «скорой помощи». Тема 9. Цели, задачи и виды игр План: 1. Цели и задачи игр. 2. Создание игровой атмосферы 3. Классификация игр 4. Особенности игровой деятельности 5. Виды педагогических игр 6. Особенности игровых технологий 7. Технологическая схема игры. Литература для подготовки: Печатный образовательный ресурс:
1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с. 2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с. 3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с 4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с. 5. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с. Электронный образовательный ресурс: 1. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx 2. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r 3. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов. 4. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw 5. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH 6. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK 7. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt
8. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo Вопросы к обсуждению: 1. Организационные вопросы проведения игровых методов. 2. Подходы к классификации игр. 3. Организационно-деятельные, проектировочные, инновационные, исследовательские, деловые и ролевые игры. 4. Основные особенности, цели, содержание и виды деловых игр. 5. Решения профессиональных задач в дедовой игре. 6. Ролевые игры, их специфика, цели и задачи. 7. Возможности для развития и обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|