Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В управленческой деятельности предприятия. Классификация документов




СОЗДАНИЕ БЛАНКА ПРЕДПРИЯТИЯ, СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Цель работы

Целью лабораторной работы является получение практических навыков составления и оформления основных видов организационно-распорядительных документов (ОРД) предприятия, создание шаблонов бланков предприятия для внутренних и внешних документов с помощью текстового редактора Microsoft Word.

 

Задание

2.1. Ознакомиться с основными видами организационно-рас-порядительной документации и требованиями к их составлению и оформлению.

2.2. Составить различные виды организационно-распоряди-тельных документов в соответствии с заданием.

2.3. Создать с использованием текстового редактора Microsoft Word бланки предприятия для внешних и внутренних документов.

2.4. Оформить разработанные документы на соответствующих бланках.

 

Теоретическая часть

 

Основные виды документов, применяемых

в управленческой деятельности предприятия. Классификация документов

ГОСТ Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело" определяет документ "как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать".

Классификация документов приведена на рис. 1.

 

 

 

Управление современным предприятием является процессом получения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя в форме, облегчающей восприятие и обработку. Часть информации, используемой в управлении предприятия, фиксируется в документах.

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" определяет, что "… документирование осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов…"

Документы, функционирующие в сфере управления, называют организационно-распорядительными документами (ОРД).

В составе ОРД выделяют следующие группы документов.

1. Организационные правовые документы -комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

К организационным документам относятся: учредительные документы (уставы и договора), составляемые при создании предприятия; структура и штатная численность (штатное расписание); правила внутреннего трудового распорядка (или положение о персонале); положения о структурных подразделениях; должностные инструкции работникам.

2. Распорядительные документы предназначены для регулирования деятельности предприятия, обеспечивают реализацию поставленных задач и получение максимального эффекта от деятельности входящих в структуру предприятия подразделений.

Решения, содержащиеся в распространяемых документах направлены на совершенствование организационной структуры предприятия, средств и способов осуществления основной деятельности и т.п.

К распорядительным документам относятся: постановления; указания; приказы; решения; распоряжения.

3. Справочно-информационные и справочно-аналитичес-кие документы предназначены для передачи информации или фиксации информационных сведений, инициируют управленческие решения, сообщают сведения, побуждающие принимать какие-либо решения.

К справочно-информационным документам относятся протокол, докладная и объяснительная записки, письмо, телеграмма, телефонограмма, факс, заявление и др.; к справочно-аналитическим документам – акт, справка, сводка, заключение, отзыв, список и перечень.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...