Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единой транспортной системы РФ




РЕФЕРАТ

Тема: Применение новейших достижений в физике на железной дороге


ПЛАН

 

Введение

. Место железнодорожного транспорта в структуре единой транспортной системы РФ

. Развитие железных дорог России

. Технические достижения на железной дороге: проблемы и перспективы применения

а) Скоростные грузовые перевозки

б) Скоростные пассажирские перевозки

в) Ультразвук на страже железной дороги

Заключение

Список литературы

железнодорожный транспорт грузовой пассажирский перевозка


Введение

 

Транспорт - важнейшая сфера общественного производства. В системе единого хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.

Железная дорога в современном ее понимании зародилась в начале 19 века, хотя первые колейные дороги существовали еще в древнем Риме. Железные дороги для многих стран быстро стали основным видом транспорта. В течении 19 века и первой трети 20-го века длина сети железных дорог быстро росла.

Железная дорога оказала поистине неоценимые услуги человечеству в развитии цивилизации. Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других грузов, а также перевозки пассажиров и сегодня немыслимы без использования железных дорог. С 2000 года во многих странах отмечают 170-летний юбилей железных дорог. Его празднуют в Великобритании, Бельгии, России.

Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское Село - Санкт-Петербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта.

В настоящее время Российские железные дороги, управляемые ОАО «РЖД», делятся на 17 дорог-филиалов, общей протяженностью 86,151 тысяч км. По общей протяженности железных дорог Россия уступает многим странам мира. На нас приходится около 12% мировых железных дорог. Однако перевозки у нас интенсивнее, чем где бы то ни было. ОАО «РЖД» выполняет 50% объема мировых грузоперевозок по железной дороге.

Вопреки распространенному мнению о том, что в России сейчас никто не видит никаких перспектив, тем не менее, у ОАО «РЖД» есть перспективное видение развития железнодорожного транспорта. Компания подготовила проект документа: «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года» <http://www.rspp.ru/Attachment.aspx?Id=3068>, в котором изложены основные моменты будущего роста и развития российских железных дорог.

Рассмотрим в данном реферате новейшие технические достижения, применяемые на железной дороге, проблемы и перспективы их применения в будущем.


Место железнодорожного транспорта в структуре

единой транспортной системы РФ

 

Железнодорожный транспорт РФ представляет крупнейшую транспортную систему мира с высокой степенью интенсивности перевозного процесса. Он выполняет 35% мирового грузооборота и около 18% пассажирооборота при наличии 7% протяженности железных дорог мира. Российские железные дороги осуществляют более 2/3 грузооборота и половину пассажирооборота транспорта общего пользования во внутренних сооружениях, в то время как стоимость основных фондов железнодорожного транспорта в транспортной инфраструктуре - 1/3.

Современный уровень организации учета и статистического наблюдения за наличием и использованием основных средств железнодорожного транспорта, перевозки грузов и пассажиров не имеет аналогов в других хозяйственных отраслях России. Эксплутационная длина путей сообщения в 2003 г. составила по железнодорожному транспорту - 158,1 тыс. км, в том числе общего пользования - 86,8 тыс. км, не общего пользования - 71,3 тыс. км.

В России насчитывается 508 вокзалов, из которых 45 относятся к внеклассным, то есть самым крупным и важным.

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок, который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения.

Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплутационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава).

Можно с уверенностью утверждать, что все будущее развитие экономики и общества в России будет так или иначе связано с развитием железных дорог.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...