Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Педагогический проект По теме «8 Марта – Праздник мам» В разновозрастной группе
Выполнила: Холманова Ольга Юрьевна
г. Пошехонье, 2015 год Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Тип проекта: информационно практический, творческий Возрастная группа: разновозрастная (3-6 лет) Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Длительность проекта: с 22 февраля по 4 марта 2016 г. Вид проекта: групповой Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность. Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам. Задачи. • Дать детям представление о празднике 8 Марта. • Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
• Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. • Развитие детского творчества и эстетического восприятия. Проект включает 3 этапа Этап: подготовительный. • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. • Составление конспектов занятий и подготовка к празднику. • Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора. • Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин. • Подбор дидактических игр. • Подбор музыкального репертуара. • Привлечение родителей к текущему проекту. Этап: Реализация проекта • Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов. Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» • Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные). • Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». • Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас. «Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. «Разные дети живут на планете» М. Садовский. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский. стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу. • Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. Куда мать, туда и дитя. Сердце матери отходчиво. Материнская молитва со дна моря достанет. Птица радуется весне, а младенец матери. Мать кормит детей, как земля людей. Нет лучше дружка, чем родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро.
Родных много, а мать роднее всего. С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать. Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец. Всякой матери своё дитя мило. Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро. У кого детки, у того и заботы. Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку. • Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы» • Лепка. Пластилинография: «Тюльпан». • Раскраски на тему: «8 Марта!». • Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович. «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая, «Мама» П. И. Чайковский. • Заучивание песен о маме: «Мамина песенка» СловаМ. Пляцковского. «Колыбельная для мамы». «Зореньки краше». • Разучивание танца «Нежность», «Буги-вуги». • Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям • Оригами «Котёнок для бабушки». • Физкультминутка «Мамины помощницы». • Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; • научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их • составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье. • появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках. • появление заботливого, уважительного отношения к матери • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми. 3 этап: Заключительный: • Праздничный концерт «8 марта – праздник мам» • Выставка детских рисунков «Мамочка моя» • Выставка «У моей мамы - золотые руки» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних животных. Задачи: - учить детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности; - закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; - развивать мелкую моторику пальцев рук, память,внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; - воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу. Оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага серого, оранжевого, белого цвета: квадрат размером 15х15см; чёрный карандаш. Ход работы: Педагог загадывает загадку детям в начале занятия: Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый, Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить. Испугаешь – он шипит, Спинку выгибает, Приласкаешь – он мурчит, Весело играет. (Котёнок) - Ребята про кого кого эта загадка? Правильно про маленького котёнка. Слышен стук дверь. Заношу игрушу котёнка. Говорю детям, что к нам прибежал котёнок и он просит помочь найти ему новых друзей. Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами котёнку друзей котят. Для этого нам понадобиться квадрат серого цвета, оранжевого цвета, белого цвета и чёрный карандаш для прорисовывания котенку глаз, носа, усов, рта. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец. А теперь ребята давайте немного отдохнём с вами и сделаем физминутку. Физминутка: «Мы котята». Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём. И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём. Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. Лапками мы топаем, топаем, топаем. Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком, носиком, носиком. Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.
Итог занятия: какие вы молодцы! Помогли котёнку обрести новых друзей. -Ребята как выдумаете, котёнок будет рад таким новым друзьям котятам? - Конечно он рад. Видите как он радуется. Котёнок вас всех благодарит и говорит спасибо за новых своих друзей. Но нашему гостю пора домой к маме кошке. Давайте скажем дружно все до свидания нашему котёнку. Поделки выставляем на выставку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|