Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Развивать образное представление, зрительную память. Воспитывать аккуратность, неторопливость. Воспитатель: приближается какой праздник? Дети: день матери. В этот день мы поздравляем всех мам,бабушек. Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. К нам на занятие пришла мама Кирилла Муштатова. Мы поздравляем маму с праздником Днём матери! Я прочту стихотворение о маме послушайте его: У меня есть мама Всех она милей, Всех она красивей, Всех она добрей. Милая улыбка. Умные глаза Люблю я свою маму. Любить буду всегда. Я портрет рисую, Покажу всем вам, А потом на праздник Подарю ей сам! Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Но для этого нужно вспомнить некоторые правили написания портрета. Обратите внимание на таблицы подсказки. С чего начинаем рисовать портрет? Дети: - нужно вспомнить свою маму. Выбрать нужную форму причёски, глаз. бровей, носа, губ. Затем, нарисовать простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи и платье. Воспитатель:. Вспомните, какого цвета волосы у вашей мамы. Дети: оранжевые, жёлтые, светло- коричневые,чёрные Воспитатель: правильно. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки). Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску кистью у моей мамы волос чёрный. А у вашей? Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый… Воспитатель: у моей мамы любимое красное платье. Закрашиваем платье. Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов! (Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия)
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Мамин портрет» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Восприятие изобразительного искусства.Изобразительная деятельность. Рисование) Основной вид деятельности: совместная деятельность Виды детской деятельности: восприятие изобразительного искусства, изобразительная деятельность (рисование). Форма проведения: Мастер – класс, мастерская художника Интеграция содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Задачи работы с детьми. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу). Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине. Оборудование и художественный материал: Презентация «Мама дорогая»; Презентация по ходу проведения образовательной ситуации:
- Слайды с изображениями картин разных жанров живописи; - Слайды с изображениями картины Леонардо да Винчи «Мадонна Лита» («Мадонна с младенцем»); Акварель, гуашевые краски, масляная пастель, акварельные карандаши, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки тканевые и бумажные. Музыкальный ряд: аудиозапись классической музыки для фонового сопровождения изобразительной деятельности. Предварительная работа: Рассматривание репродукций, рисование портретов в совместной и самостоятельной деятельности. Ход образовательной ситуации: Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо с очень интересной презентацией. Особенно в этой презентации мне понравилась песенка. Песенка не простая, а познавательная. Предлагаю посмотреть, послушать внимательно, а потом мне разъяснить, о чем эта песенка. Просмотр презентации. - Ребята, что же вам удалось узнать из этой песенки? - Какие бывают картины? Что такое пейзаж? Чем отличается натюрморт от пейзажа? - Что такое натюрморт? Что изображено на портрете? А сейчас попробуйте отгадать загадку: Кто вас, дети крепко любит? Кто жалеет, кто целует, Кто заботится, ласкает Нежно на руках качает, Песни добрые поет, Утром в детский сад ведет? Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам. Ребята, а как вы думаете, обрадовалась бы ваша мама, если бы ей преподнесли в подарок ее портрет? Я бы точно была бы очень рада и расцеловала бы своих детишек за такой подарок. А вы как думаете? (Дети поддерживают предложение нарисовать портреты для мам). Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты матерей с детьми, которые изображены на картинах художников. Многие художники в своих картинах прославляли тему материнства и писали картины про мам.
Просмотр презентации «Мама дорогая». На экране остается слайд с изображением «Мадонны Литы», картины итальянского художника Леонардо да Винчи. Ребята, эта картина называется «Мадонна с младенцем». Написана она 500 лет назад знаменитым итальянским художником Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. - Какое оно? - Что выражает взгляд матери? О чём она думает? - А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? (ответы детей) Обратите внимание на руки женщины. - Как она держит малыша? - Можно сказать, что младенец и его мама счастливы? Ребята, эта картина находится в нашей стране, в Санкт – Петербурге, в знаменитом музее, который называется Эрмитаж. У картины всегда останавливается очень много людей, что бы полюбоваться на нее. И если вы с родителями будете в Питере, то попросите сходить вместе в Эрмитаж, чтобы увидеть эту чудесную картину. А сейчас я хочу вас познакомить с картиной чувашского художника Николая Овчинникова «Мать». На экране репродукция картины «Мать» Николая Овчинникова. Ребята, где мать кормит ребеночка? Мама на работе, в поле. Здесь люди просеивают зерно. Вот мама покормит ребеночка, уложит его спать, а сама продолжит работу. - Ребята, я тоже мама, у мен я есть два сына, я их очень люблю. И думаю, что и они меня любят и не забудут поздравить с Днем Матери. Ну, а мы сегодня с вами решили мамам приготовить сюрприз. Приглашаю вас в мастерскую художника. Воспитатель с детьми произносят слова с движениями: Ребята, я буду сегодня вашим учеником и прошу вас по ходу помогать мне в написании портрета. Возьмите бумагу, мы уже наложили фон накануне. Все подготовьте к рисованию. Предлагаю на минутку закрыть глаза и вспомнить образ своей мамы. Вспоминаем мамины глаза, мамину прическу, улыбку. Напомните, с чего мы начнем? Подготовим на палитре цвет лица или цвет кожи. 1. Набираем подготовленную краску на кисточку и несколькими мазками наносим в центр листа. Затем берем влажную салфетку и быстрыми движениями разносим краску по центру, рисуем пятно будущего лица.
2. Набираем на кисточку белую краску и рисуем два белых кружочка там, где должны быть глаза. 3. В белом кружочке рисуем цветной зрачок, затем добавляем поверх черный маленький кружочек и белую точку. 4. На палитре смешиваем коричневую краску с оранжевой (должен получиться цвет охры). Полученным цветом рисуем веки поверх кружочков глаз, добавляем реснички и брови. 5. Набираем цвет кожи, рисуем нос в виде капли в середине лица, пониже глаз. Пририсовываем две точки (ноздри). 6. Выбираем цвет губ и рисуем. 7. Широкой или толстой кисточкой набираем краску в цвет волос и широкими движениями кисти рисуем волосы, добавляем оттенки (пряди). 8. Изображаем одежду. И портрет готов! По окончании работы: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам). Рисовать портрет непросто: Сначала делали наброски. Дальше краски мы смешали И лицо нарисовали. Вот глаза, и нос, и губы. Над глазами брови-дуги. Мама, глядя на рисунок, Улыбнется вам в ответ: - Вот спасибо! Мне приятно Получить такой портрет. Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|