Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»




Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей,

соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.

Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.

Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица,

затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье.

Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Развивать образное представление, зрительную память.

Воспитывать аккуратность, неторопливость.

Воспитатель: приближается какой праздник?

Дети: день матери. В этот день мы поздравляем всех мам,бабушек.

Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.

К нам на занятие пришла мама Кирилла Муштатова. Мы поздравляем маму с

праздником Днём матери! Я прочту стихотворение о маме послушайте его:

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Но для этого нужно

вспомнить некоторые правили написания портрета. Обратите внимание на

таблицы подсказки. С чего начинаем рисовать портрет?

Дети: - нужно вспомнить свою маму. Выбрать нужную форму причёски, глаз.

бровей, носа, губ. Затем, нарисовать простым карандашом овал лица, на

середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови,

уши, причёску, шею, плечи и платье.

Воспитатель:. Вспомните, какого цвета волосы у вашей мамы.

Дети: оранжевые, жёлтые, светло- коричневые,чёрные

Воспитатель: правильно. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.

(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ

проводит индивидуальный, указывая на ошибки).

Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску кистью у моей мамы

волос чёрный. А у вашей?

Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель: у моей мамы любимое красное платье. Закрашиваем платье.

Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов! (Выполнение работы детьми, помочь

затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия)

 

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

«Мамин портрет»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Восприятие изобразительного искусства.Изобразительная деятельность. Рисование)

Основной вид деятельности:

совместная деятельность

Виды детской деятельности:

восприятие изобразительного искусства, изобразительная деятельность (рисование).

Форма проведения:

Мастер – класс, мастерская художника

Интеграция содержания образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи работы с детьми.

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Оборудование и художественный материал:

Презентация «Мама дорогая»;

Презентация по ходу проведения образовательной ситуации:

- Слайды с изображениями картин разных жанров живописи;

- Слайды с изображениями картины Леонардо да Винчи «Мадонна Лита» («Мадонна с младенцем»);

Акварель, гуашевые краски, масляная пастель, акварельные карандаши, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки тканевые и бумажные.

Музыкальный ряд:

аудиозапись классической музыки для фонового сопровождения изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, рисование портретов в совместной и самостоятельной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо с очень интересной презентацией. Особенно в этой презентации мне понравилась песенка. Песенка не простая, а познавательная. Предлагаю посмотреть, послушать внимательно, а потом мне разъяснить, о чем эта песенка.

Просмотр презентации.

- Ребята, что же вам удалось узнать из этой песенки?

- Какие бывают картины?

Что такое пейзаж?

Чем отличается натюрморт от пейзажа?

- Что такое натюрморт?

Что изображено на портрете?

А сейчас попробуйте отгадать загадку:

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам.

Ребята, а как вы думаете, обрадовалась бы ваша мама, если бы ей преподнесли в подарок ее портрет? Я бы точно была бы очень рада и расцеловала бы своих детишек за такой подарок. А вы как думаете? (Дети поддерживают предложение нарисовать портреты для мам).

Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты матерей с детьми, которые изображены на картинах художников. Многие художники в своих картинах прославляли тему материнства и писали картины про мам.

Просмотр презентации «Мама дорогая».

На экране остается слайд с изображением «Мадонны Литы», картины итальянского художника Леонардо да Винчи.

Ребята, эта картина называется «Мадонна с младенцем». Написана она 500 лет назад знаменитым итальянским художником Леонардо да Винчи.

Вглядитесь в лицо матери.

- Какое оно?

- Что выражает взгляд матери? О чём она думает?

- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? (ответы детей)

Обратите внимание на руки женщины.

- Как она держит малыша?

- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

Ребята, эта картина находится в нашей стране, в Санкт – Петербурге, в знаменитом музее, который называется Эрмитаж. У картины всегда останавливается очень много людей, что бы полюбоваться на нее. И если вы с родителями будете в Питере, то попросите сходить вместе в Эрмитаж, чтобы увидеть эту чудесную картину.

А сейчас я хочу вас познакомить с картиной чувашского художника Николая Овчинникова «Мать».

На экране репродукция картины «Мать» Николая Овчинникова.

Ребята, где мать кормит ребеночка? Мама на работе, в поле. Здесь люди просеивают зерно. Вот мама покормит ребеночка, уложит его спать, а сама продолжит работу.

- Ребята, я тоже мама, у мен я есть два сына, я их очень люблю. И думаю, что и они меня любят и не забудут поздравить с Днем Матери.

Ну, а мы сегодня с вами решили мамам приготовить сюрприз.

Приглашаю вас в мастерскую художника.

Воспитатель с детьми произносят слова с движениями:

Ребята, я буду сегодня вашим учеником и прошу вас по ходу помогать мне в написании портрета.

Возьмите бумагу, мы уже наложили фон накануне. Все подготовьте к рисованию.

Предлагаю на минутку закрыть глаза и вспомнить образ своей мамы. Вспоминаем мамины глаза, мамину прическу, улыбку.

Напомните, с чего мы начнем? Подготовим на палитре цвет лица или цвет кожи.

1. Набираем подготовленную краску на кисточку и несколькими мазками наносим в центр листа. Затем берем влажную салфетку и быстрыми движениями разносим краску по центру, рисуем пятно будущего лица.

2. Набираем на кисточку белую краску и рисуем два белых кружочка там, где должны быть глаза.

3. В белом кружочке рисуем цветной зрачок, затем добавляем поверх черный маленький кружочек и белую точку.

4. На палитре смешиваем коричневую краску с оранжевой (должен получиться цвет охры). Полученным цветом рисуем веки поверх кружочков глаз, добавляем реснички и брови.

5. Набираем цвет кожи, рисуем нос в виде капли в середине лица, пониже глаз. Пририсовываем две точки (ноздри).

6. Выбираем цвет губ и рисуем.

7. Широкой или толстой кисточкой набираем краску в цвет волос и широкими движениями кисти рисуем волосы, добавляем оттенки (пряди).

8. Изображаем одежду. И портрет готов!

По окончании работы: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Дальше краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза, и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Мама, глядя на рисунок,

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...