Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Пасха».
Холманова Ольга Юрьевна По содержанию: обучающий. По числу участников: дети разновозрастной группы. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По целевой установке: познавательно-творческий. Состав проектной группы: Руководитель проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Цель проекта: Познакомить детей с праздником Пасха, как самым главным православным праздником. Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к русской народной культуре, воспитывать патриотические чувства к традициям своего народа. 2. Познакомить детей с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. 3. Вызвать желание детей создавать своими руками и дома с родителями работы посвященные празднику Пасха. 4. Воспитывать желание быть добрыми, создавать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциируемые с праздником Пасха. 5. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. 6. Познакомить детей со стихами, сказками, рассказам, песнями и картинками посвященными празднику,учить детей водить хороводы. Актуальность проблемы: Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким. Поэтому и возникла идея создания проекта. Объяснить суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника.
Проект включает в себя 3 этапа: 1. Подготовительный этап: -Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме. 2. Основной этап: - НОД «Светлое Воскресение Христово». -Работа с детьми и родителями. -Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?», «Как отметить с ребенком Пасху?». - Информационный материал «Окраска пасхальных яиц». -Оформление книжки-раскладушки «Праздник Пасхи». 3. Заключительный этап: -НОД по теме «Светлое Воскресение Христово»-окраска пасхальных яиц. Образовательные области: 1. Художественно-эстетическое. 2. Физическое развитие. 3. Речевое развитие. 4. Позновательное развитие. Работа с детьми: - Провести выставку работ и рисунков: Пасха. Пасхальное яйцо». -Беседа о традициях русского народа связанного с праздником. Беседа с детьми на тему: «Почему на Пасху красят яйца», «Народные приметы на Пасху». В младшей подгруппе прошла тематическая неделя: «Весенняя Пасха». Дети украшали аппликациями пасхальные яйца, рисовали методом тычка узоры на яйцах. В старшей подгруппе провели развернутые беседы с показом иллюстраций на тему: «Пасха: Светлое Христово Воскресение» (приобщение старших дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника). -Рассматривание иллюстраций: «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Ожидаемые результаты проекта: -Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Пасха, через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. -Создание атмосферы праздника, радости приобщения к традиционному народному празднику. -Повышение познавательного интереса к родной истории. При составления проекта использовала следующую литературу: 1.«Библия для детей «-издательство «Пасхальный подарок» книжка- раскраска, издательство «Смирение» 2014г. 2. Куцева Н. Г: «Детям о Пасхе Христовой» издательство Православная церковь 2013г. 3. Салищева М. Н: «Пасха» издательство «Карапуз» 2009г. Образовательные области Виды деятельности Формы работы Место проведения Участники .Познавательное развитие. Работа с родителями. Организовать выставку совместных работ родителей и детей по теме: «Дорого яичко во христов день». Папка передвижка: «Готовимся к Пасхе», «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» Консультация для родителей: «Как отметить Пасху дома с детьми». Уголок для родителей. Родители, дети. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание русской народной песни: «Светит месяц», «Веснянка». Слушание колокольного звона. Вождение хороводов. Групповая комната. Музыкальный руководитель, воспитатель, дети. Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. Лепка: «Украшение Пасхального яйца». Рисование: «Учимся рисовать Пасхальное яйцо». Пасхальные раскраски. Групповая комната (зона для занятий). Воспитатель, дети. Физическое развитие. Игровая деятельность. Игры для детей: «Чье яйцо дольше крутится», «Раскрась яйцо». Эстафета с яйцом (дети носят крашеные яйца). Речевое развитие. Художественная деятельность. К. Островский: «Пасхальный колобок». А. Н. Майков: «Христос Воскрес!» С. Есенин: «Пасхальный благовест». Усачев: «Пасха». Старинные пословицы и поговорки о Пасхе. Групповая комнат (зона для занятий). Дети, воспитатель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|