Проблемы взаимоотношения разума и веры в восточном и западном средневековье
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Закон-это глубокая, необходимая, внутренняя, повторяющаяся, сущностная связь, носящая объективный характер. Закономерности развития: 1)Необходимо совокупность социальных и гносеологических корней религии 2) Дезадаптация, стресс общества(Эпоха социальных революций, кризиса общества) 3) Каждому уровню социально-экономического развития общества соответствуют конкретные формы религии 4) На всех этапах присутствуют фактор преемственности в религиях. Развитие религии идет от простых к сложным 5)Любая религия может возникнуть как секта от предыдущей религии, затем стать главенствующей, приоритетной 6)Нетрадиционные религии постепенно могут стать традиционными, а затем стать пережитками общества прошлого 7)Закономерные процессы модернизации религии, приспособленные к новым условиям. Модернизм в религии-объективная необходимость 8)Религия-объективная необходимость в развитии общества 9)Наличие религиозной литературы, религии как системы, иерархичность религиозных институтов зависит от социально-экономических, культурных, политических условий 10)Закономерны взаимодействия между различными элементами надстройки (политики и религии, религии и права, этики и религии, эстетики и религии, взаимосвязь науки и религии, взаимосвязь философии и религии) Развитие религии 1)Ранние формы религии(фетишизм, анимизм,тотемизм,пантеизм) 2)Этнонациональные религии(даосизм,синтоизм,индуизм,иудаизм) 3)Мировые монотеистические религии-возникают на территории огромных империй, когда возникают потребность консолидировать людей одной иделолгией 4)4)нетрадиционные, неконфессиональные религии Методология диалектики:
1)Объективный подход 2)Всесторонний подход 3)Умение выделить наиболее главные существенные учения, направления. 4)Диалектический подход говорит о том, что надо изучать религию с позитивных и негативных аспектов с использованием 2-х уровней познания 1)Чувственные ступени познания 2)Рациональные 2)Врачевание души распадается на авторитет и разум: послушные религии-разум и подкрепленные разумными свободами веры. Основные принципы христианской философии 1)Бог-это сверхъестественное начало всего сущего 2)Супернатурализм 3) Сотериологизм(Сотер-спаситель)-ориентация на спасение души 4)Принцип богооткровения 5)Теоцентризм-Онтология Антопология, Гносеология, Эсхатология, Креационизм, Антропоцентризм, Теория одарения Марк Аврелий(354-430 гг.н.э) Он считал, что весь мир пронизан разумом логоса. Логос и разум содержат в себе световую природу, а она-божественной природой. 2)Вещи, человеческая душа не содержат в самих себе света. Они светят отраженным светом через Бога. Бог-это солнце 3)Все познание осуществляется через лучи божественного света:1)свет сотворенный познает телесные вещи 2)свет разума-познает интеллектуальные предметы 3)свет благодати-это истина откровения 4)выдвигает коррупцию процесса спасения после грехопадения 3 стадии спасения 1)очищение души от страстей 2)просветление души мудростью или божественными истинами 3)озарение и сияние человека с Богом 5)создал теорию гармонии веры и разума 1) есть 2 пути приобщения людей к религии: а)понятийно-рациональный путь: наука и философия Б)нерациональный путь авторитет священного писания Августин Аврелий дает авторитет нерациональным средствам №13. 1. Фил. Рел. Об эвол. Ранних формах рел Форм религии 1.Тотемизм - рассматривают как одну из древнейших и универсальных религий первобытного человечества. Тотемизм — представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз с тем или иным природным объектом — тотемом: животным, растением, неодушевлённым предметом, природным явлением
2. Анимизм -В основе находится вера в духов и потусторонние существа и одушевленность всей природы. 3. аниматизм - это воодухотворение всей природы 4. Фетишизм- вера в сверх-ную силу различных матер-х предметов 5. Шаманизм- Взаимодействие с миром духов (связь), которое осуществляет шаман. 6. антропоморфизм 7 магия 8. мифология Фома аквинский и фил. Томизма Фома́ Акви́нский родился примерно в 1225, замок Рокказекка — умер 7 марта 1274— итальянский философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев, он связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении. № 14. 1.Философия религии о ранних формах религии Ранние формы религии-абстракционизм,зависимость человека от природы,связь человека с природой Тотемизм представл. собой веру в сверхъест. кровнородств. связи, якобы сущ. м/у людьми и животными/растениями. Фетишизм- вера в сверх. св-ва разл. материальных предметов.В нем отраж-ся надежда первобытного человека на получение сверхъест. помощи от естеств. предметов:камни,талисманы,амулеты. Аниматизм- сущ-т в одухотворении всей природы и ее отдельных стихийных явлений. Анимизм-вера в душу и духов. Сформировался с возникн. у человека понятий.На этой стадии созд. возможность для иллюзорного удвоения мира:реальный и сверхъестественный. Мифология- изложение др. преданий по средствам кот. люди пытались как-то осмыслить непонятные для них явления и факты. Антропоморфизм-представления о том, что духи имеют чел. облик. Магия-вера в возможность воздействия на какое-либо ест.явление путем опред.символ. действий:заговоров,заклинаний. Пытается воздействовать на ход событий.
Философия Ибн-Рушд 1 материальный мир бесконечен во времени,но ограничен в пространстве. 2Бог-совечен природе. 3 материя и форма не сущест.отдельно друг от друга.4 движение вечно и непрерывно.Собственно же теорию «двойственной истины».разработал арабский философ Ибн Рушд.Эта теория говорит о том, что у религии и философии совершенно разные предметы и методы. Так, предметом религии является бог, а методом – вера, в то время как предмет философии – природа, а метод ее – опыт.Религия и философия занимают абсолютно различные области, почти ничего общего друг с другом не имеющие, и поэтому не удивительно, что у религии свои истины, а у философии – свои. Причем эти истины не только могут, но и должны быть различными и даже противоречащими друг другу. Нет ничего плохого и необыкновенного в том, что они не согласуются между собой, так как говорят о противоположных и фактически несовместимых вещах. Истинность достигается философией. №15. 1.Философия религии о политеизме. Религии Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, религии Индии, Китая, Японии отражают этнические особенности данного народа. Пример: классический пример многобожия Древнегреческой религии, верховным божеством Древней Греции считался владыка неба – Зевс, его брат Посейдон был повелителем морей, Аид – повелитель подземного царства. Жена Зевса – Гера (покровительница супружества), Арес - бог войны, Афина – богиня мудрости, Аполлон – бог солнца и покровитель искусства, Артемида - богиня луны и покровительница охоты, Дионис – бог виноделия. Религиозные представления строились по образцу их собственной жизни. Образ жизни богов мало отличается от образа жизни обычного человека – антропоморфизм. Главное отличие заключается в их бессмертии и могуществе. Религии Древних Римлян во многом напоминают религии Древней Греции. Римский аналог Зевса Юпитер. Супруга Юпитера Юнона. Минерва – богиня мудрости. Марс – бог войны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|