Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ перспективных направлений транспортных потоков

Приоритетные мероприятия, необходимые для дальней­шего развития транспортного комплекса Калининградской области, определены на основе анализа перспективных объё­мов и направлений движения грузопотоков, следующих в об­ласть, из области и через её территорию.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе основной грузопоток будет формироваться, как и в настоящее время, в портовом комплексе области (терминалы Балтийска, Светлого и Калининграда). С учётом строительства нового глубоковод­ного порта в Балтийске объёмы перевалки портовыми терми­налами в 2016 году составят 40 - 45 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения к 2020 году до 60 млн тонн. Данный объём формируется следующими грузами: нефть и нефтепро­дукты, металлы, химические удобрения, контейнерные и паке­тированные грузы, строительные материалы, уголь, ферро­сплавы, техника. В Табл. 1 представлены ожидаемые показа­тели объемов переработки грузов портовым комплексом ре­гиональных портов.

Экспортные грузы в объёме до 33 млн тонн в год (нефте­продукты, металлы, химические удобрения, контейнерные и пакетированные грузы, уголь, ферросплавы) будут достав­ляться на терминалы портового комплекса железнодорожным транспортом, в объёме до 2 млн тонн (техника, пакетирован­ные, контейнерные, строительные и прочие грузы) - автомо­бильным транспортом (в основном с промышленных предпри­ятий области) и в объёме до 1,5 млн тонн (уголь, строительные и прочие грузы) - водным транспортом (морские каботажные перевозки и перевозки по внутренним водным путям).

 

Таблица 1. Предполагаемые объёмы переработки грузов портовым комплексом области в 2016 году

Наименование грузов

Объёмы перевалки (млн тонн)

    всего вывоз (экспорт) ввоз (импорт)
Нефтепродукты 20 20 -
Металлы 6 6 -
Химические удобрения 4 1,5 2,5
Пакетированные грузы 4 3 1
Контейнерные грузы 3 1 2
Строительные грузы 2 0,5 1,5
Уголь 2 2 -
Ферросплавы 1,5 1,5 -
Техника 1 0,5 0,5
Прочие грузы 1,5 0,5 1
Итого 45 36,5 8,5

 

Импортные грузы в объёме до 4,5 млн тонн (техника, па­кетированные, контейнерные, строительные и прочие грузы) вывозятся из портовых терминалов области автомобильным транспортом. В основном они предназначены для внутреннего потребления (в том числе для промышленных предприятий области), а также частично для вывоза в зарубежные страны (транзит или реэкспорт) и на остальную территорию России. Импортные грузы в объёме до 1,5 млн тонн (контейнерные и прочие грузы) перевозятся из портовых терминалов железно­дорожным транспортом, в объёме до 2,5 млн тонн (химиче­ские удобрения, строительные грузы) - морским транспор­том. Железнодорожные грузы в основном вывозятся далее че­рез пограничные переходы (реэкспорт, транзит). Учитывая пропускные способности основных железнодорожных магист­ральных направлений, очевидно, что переработка указанного объёма грузов невозможна без развития железнодорожной инфраструктуры в направлении портового комплекса области, повышения эффективности товародвижения (внедрение со­временных логистических и информационных технологий, развитие транспортной логистики), развития складского хо­зяйства.

Учитывая изложенное, в основных мероприятиях Концеп­ции предусмотрены: развитие железнодорожной инфраструк­туры в направлении портового комплекса области (прежде всего на участке Калининград — Балтийск), строительство железнодорожного обхода г. Калининграда, припортовых же­лезнодорожных станций (прежде всего, на подходе к Балтий­ску в районе станции Мечниково), создание транспортно-логистических центров. Увеличение переработки грузов порто­вым комплексом Калининградской области, а также размеще­ние новых и модернизация действующих промышленных про­изводств в г. Калининграде, г. Советске, г. Немане, г. Гвардейске, г. Знаменске. Развитие сельскохозяйственных комплексов приведёт к дальнейшему увеличению объёма перевозок по основным транспортным направлениям, которые схематично могут быть представлены как осевые магистрали, проходящие с запада на восток (Балтийск - Калининград - Гвардейск - Черняховск - Гусев - Нестеров) и с севера на юг (Советск - Гвардейск - Калининград - Мамоново).

Развитие осевых транспортных направлений отвечает интересам использования транзитного потенциала Калининградской области, развития рынка экспорта транс­портных услуг.

Помимо комплексного развития транспортной инфра­структуры на осевых магистралях потребуется соответствую­щая организация логистических схем транспортировки грузов по данным направлениям. Учитывая пространственное движе­ние грузопотоков и места их образования, логистическо-дистрибутивные центры по организации на территории области переработки, перегрузки, накопления, хранения грузов, сле­дующих в различных направлениях, с соответствующими тер­минальными комплексами должны быть сформированы в сле­дующих зонах: г. Мамоново и г. Советск на направлении «се­вер-юг», г. Балтийск и г. Черняховск (г. Нестеров) на направ­лении «запад-восток», пос. Железнодорожный на направлении «северо-запад — юго-восток». Указанные логистические цен­тры должны представлять собой в большей степени не адми­нистративные, а информационные центры, концентрирующие информационные потоки о перевозках грузов по территории области.

Такая схема организации грузопотоков позволит транс­портному комплексу Калининградской области стать «свя­зующим звеном» между промышленными центрами не только внутри области, но и вне её, что позволит перейти от модели развития «область - перегрузочный центр» к модели «об­ласть - многопрофильный перерабатывающий, транспортно-логистический и дистрибутивный комплекс», т.е. транспорт­ный хаб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...