Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ современного состояния транспортного комплекса

Характеристика сети автомобильных дорог.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Калининградской области составляет 4615,1 км, из них 203,8 км — автомобильные дороги федерального значения (4% от общей протяжённо­сти), 4411,3 км — автомобильные дороги регионального значе­ния. Все автомобильные дороги общего пользования имеют твердое покрытие. Плотность автомобильных дорог области составляет 303 км на 1 тыс. кв. км территории, что значительно выше, чем в среднем по России. Автодороги области интегрированы в ев­ропейскую сеть автомобильных дорог. По территории области проходят два ответвления трансъевропейских транспортных коридоров: № 1-А и №9-Д.

 

Таблица 2.   Протяжённость автомобильных дорог по техническим категориям

Автомобильные дороги

Протяжённость (км)

  Всего

Техническая категория

    I II III IV V
Федерального значения 203,8 35,3 168,5 - - -
Регионального значения 4411,3 - 113,4 1213,6 2044,8 1039,5

 

Характеристика автомобильного транспорта.

В Калининградской области зарегистрировано более 220 тысяч легковых автомобилей, около 30 тысяч грузовых авто­мобилей и автобусов. Область занимает второе место в России по обеспеченности её жителей легковым автотранспортом. В автопарке грузоперевозчиков Калининградской области доля отечественных автомобилей сокращена до минимума. Основ­ными марками автомобилей, используемых при международ­ных перевозках, являются «Скания», «Вольво», «Мерседес», «МАН», «Ивеко». В области продолжает происходить пере­распределение парка грузовых автомобилей по годам выпуска: количество автомобилей старше 10 лет уменьшается, моложе 10 лет - увеличивается. Обновление подвижного состава сказывается на увели­чении числа автомобилей, соответствующих нормам Евро - они составляют 94 % общего парка автомо­билей.

Характеристика воздушного транспорта.

После произошедших изменений в правилах транзита по Литве наземным путём, в обеспечении пассажирского сооб­щения Калининградской области с остальной территорией России основное значение приобрели воздушные перевозки.

Воздушные перевозки в области осуществляют 10 авиа­компаний, которые обеспечивают воздушное сообщение с 20 городами России, СНГ и Европы. Ежесуточные провозные ёмкости авиакомпаний составляют около 2000 кресел, осуще­ствляется до 26 рейсов ежедневно (пиковая нагрузка - до 30 рейсов), из них до 22 - регулярные.

На территории области действует единственный междуна­родный аэропорт «Храброво», который начал свою работу с июля 2007 года в режиме «hub & spoke». С 2004 года проводится реконструкция аэропорта «Храброво» в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспорт­ной системы России (2002—2010 годы)». Проектная пропускная способность нового аэровокзального комплекса составит 400 пассажиров в час, в часы пиковых нагрузок.

Характеристика портового комплекса.

Порт Калининград является единственным незамерзаю­щим портом России на Балтийском море и имеет выгодное географическое положение — расстояние до крупнейших пор­тов на Балтике составляет от 300 до 700 км. Порт соединён с Балтийским морем Калининградским морским каналом дли­ной 43 км, шириной 50—80 м, глубиной от 9 до 10,5 м. Такие характеристики канала позволяют проход судов длиной до 170 м и грузоподъёмностью до 30 тыс. тонн. Проектные возможности портовых терминалов Калинин­градской области позволяют перегружать до 26 млн тонн раз­личных грузов в год (в основном экспортного направления). Начиная с 2000 года количество грузов, перерабатываемых портовым комплексом области, стабильно растёт.

В основную номенклатуру грузов, перерабатываемых пор­товым комплексом области, входят: нефть и нефтепродукты, уголь, кокс, лесные грузы и грузы лесопереработки (пилома­териалы, фанера, целлюлоза, бумага), чёрные металлы, ферро­сплавы, минеральные удобрения (жидкие, навалом и в различ­ной упаковке), рефрижераторные грузы (мясо, рыба, масло, фрукты), зерно, грузы в контейнерах и колесная техника.

Порт Калининград предоставляет услуги по накоплению и хранению различных грузов, имеет в своем распоряжении портальные и мобильные краны грузоподъёмностью до 52 тонн, авто- и электропогрузчики, средства малой механи­зации и другие необходимые механизмы, крытые склады, складские помещения для рефрижераторных грузов и от­крытые складские площади. Имеется парк ёмкостей для хранения нефти, нефтепродуктов и жидких удобрений. В порту организовано снабжение судов топливом, водой, про­дуктами.

В 2006 году завершено строительство грузопассажир­ского автомобильно-железнодорожного паромного комплек­са в Балтийске, ведётся строительство новых перегрузочных терминалов в акватории Калининградского морского кана­ла, активно развивается паромное сообщение. Действует па­ромное сообщение между Балтийском, Санкт-Петербургом, портами Германии, Швеции и Литвы. Порт Калининград связан контейнерными линиями с портами Германии, Ни­дерландов, Дании, Бельгии и стран Балтии.

Стивидорные компании (операторы терминалов) осуще­ствляют операторскую деятельность на терминалах порта (погрузо-разгрузочные работы, складские операции, хране­ние и доработка грузов, фасовка).

В порту Калининграда работает около 100 компаний, самые крупные из них объединены в ассоциацию. В порту Калинин­град работает около 10 сюрвейерских компаний. Сюрвейерские компании оказывают услуги независимой количественной и ка­чественной оценки грузов, осмотра и освидетельствования транспортных средств (судов, контейнеров, автомашин, ваго­нов), оценки качества укладки и крепления грузов при транс­портировке, услуги аварийных комиссаров, вспомогательные услуги при погрузочно-разгрузочных работах (маркировка, се­парация грузов и т.п.), а также консалтинговые услуги.

Характеристика внутренних водных путей.

Калининградская область имеет развитую сеть внутренних водных путей (571 км), плотность которой (38 км на 1 тыс. км2 территории) почти в 10 раз больше среднероссийского показа­теля. Внутренние водные пути (далее - ВВП) Калининградской области включают реки, каналы и Куршский залив. Ка­лининградский (Вислинский) залив относится к внутренним морским водам. ВВП области свободно сообщаются с водными путями соседних стран, имеют сопоставимые габариты пути, обустроены в гидротехническом отношении. В речном порту Советск установлен и открыт двухсторон­ний, круглосуточный, речной пункт пропуска через государст­венную границу Российской Федерации, в котором осуществля­ются контрольные операции только в отношении российских и литовских судов. Между Россией и Литвой в 2007 году было достигнуто взаимное соглашение о судоходстве в Куршском за­ливе и о строительстве пропускного пункта «Рыбачий».

 Характеристика железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт является ведущим видом транспорта, связывающим Калининградскую область с ос­тальной территорией России. До 80 % грузов доставляются в область железнодорожным транспортом. Длина железнодо­рожных путей общего пользования составляет 618 км, их плотность более чем в 9 раз выше среднероссийской. Имеют­ся пути российской колеи (1520 мм) и два участка западно­европейской колеи (1435 мм). Перегрузка грузов «вагон — вагон» колеи 1520 и 1435 мм осуществляется на станциях Черняховск и Дзержинская-Новая в г. Калининграде. Желез­нодорожные пути имеют выходы в сопредельные государст­ва: Литву и Польшу. Дороги с европейской колеёй выходят за пределы области в пунктах Багратионовск, Мамоново и Железнодорожный.

Участок железнодорожных путей Советск — Калинин­град — Мамоново входит в ответвление трансъевропейского транспортного коридора № 1-А, участок Калининград - Не­стеров - в ответвление №9-Д. Оба участка обеспечивают подходы к портовым терминалам, государственной границе Российской Федерации, выход на железные дороги Литвы и далее через Белоруссию на основную территорию России, в Украину, страны Центральной Азии, государства Европей­ского союза. Маршруты пассажирских поездов связывают Калининград со Смоленском, Москвой, Санкт-Петербургом, Харьковом, Гомелем, Брянском, Курском, Воронежем, Росто­вом, Краснодаром, Адлером, а также с Гданьском, Гдыней, Вильнюсом и Минском. Круглогодично курсируют беспере­садочные вагоны в Берлин, Брест, Киев, Симферополь, Одес­су, Мурманск.

Характеристика пограничных пунктов пропуска.

Автомобильные, железнодорожные и речные пункты про­пуска, расположенные на территории Калининградской об­ласти, установлены Договором между Правительством Рос­сийской Федерации и Правительством Республики Польша о пограничных переходах и Соглашением между Правительст­вом Российской Федерации и Правительством Литовской Рес­публики о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Литовской Республикой. На территории Калининградской области установлено 27 пунктов пропуска, обустроено по временной или постоянной схеме и функционирует 23 пункта пропуска.

Количество действующих пунктов пропуска через государ­ственную границу в Калининградской области в целом обес­печивает потребности международного сообщения, развития внешнеэкономических связей, приграничного сотрудничества. Рост объёма внешнеторговых операций и расширение парка большегрузных автомобилей привело к увеличению нагрузки на действующие автомобильные пункты пропуска. Объём грузов, перевезённых автотранспортом через пограничные переходы, с 2001 года увеличился в 1,7 раза. Как следствие, все автомобильные пункты пропуска работают с превышением проектной пропускной способности. Несмотря на различия в развитии различных ви­дов транспорта, за последние несколько лет (2000—2007) транспортный комплекс развивается успешно, отвечая всем потребностям грузопассажирских перевозок. Рост всех видов транспорта так же очевиден, как и рост транспортной мобиль­ности населения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...