Узкие места» для различных видов транспорта
Автомобильный транспорт и дороги. Увеличение объемов грузопассажирских перевозок, а также числа транспортных средств (в особенности грузовых автомобилей) является причиной повышения нагрузки на сеть автомобильных дорог региона. Автомобильные дороги на международных коридорах №1-А и №9-D, которые обеспечивают доступ к национальной границе и городам Приморской зоны работают на полную мощность или с превышением проектных инженерных мощностей. Недостатки существующей автодорожной сети Калининградской области: - несоответствие технических параметров многих участков автодорог фактической интенсивности транспортного потока; - прохождение транспортных потоков по жилым зонам населённых пунктов; - отсутствие замкнутой окружной дороги вокруг города Калининграда; - часть мостовых переходов, расположенных на автодорогах области, не предназначена для пропуска большегрузного транспорта общей массой более 20 тонн; - недостаточная пропускная способность автомобильных пунктов пропуска через государственную границу. Портовый комплекс. Факторы, сдерживающие повышение грузооборота портового комплекса Калининградской области: - ограниченные возможности дальнейшего развития терминалов, расположенных на Калининградском морском канале в пределах г. Калининграда, из-за недостаточности свободных территорий, что не позволяет осуществлять приём и обработку крупнотоннажных судов и сдерживает рост объёма переваливаемых грузов; - конкуренция с портами Литвы и Латвии, существенное влияние на загрузку портов железнодорожных тарифов, применяемых сопредельными государствами в отношении перевозимых в порты области грузов.
Внутренние водные пути. Основные проблемы эксплуатации ВВП Калининградской области: - минимальное проведение путевых работ вследствие недостаточности федерального финансирования на текущее содержание ВВП; постепенное снижение проходных габаритов ВВП в результате отсутствия финансирования из федерального бюджета на капитальный ремонт ВВП; - исключение из судоходства отдельных участков ВВП вследствие снижения их проходных габаритов и необеспечения на них требуемой безопасности движения судов. Из 571 км областных водных путей в 2006 году гарантированные габариты судовых ходов имели только 299 км ВВП. Интенсивность развития грузовых и пассажирских перевозок по ВВП Калининградской области во многом зависит от возможности использования отдельных маршрутов для организации судоходства не только под российским, но и под иностранным флагом. Однако действующее российское законодательство запрещает плавание по ВВП Российской Федерации судам под иностранным флагом. Главным проблемным вопросом является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей пересечение государственной границы и осуществление плавания в акватории Куршского и Калининградского (Вислинского) заливов, в том числе судами под флагом «третьих стран». Железнодорожный транспорт. Дальнейший рост грузовых железнодорожных перевозок, обусловленный развитием экономики области, будет сдерживаться недостаточной пропускной способностью припортовых и пограничных железнодорожных станций и основных участков железных дорог (в том числе отсутствием железнодорожного обхода г. Калининграда). Недостаточная пропускная способность пограничного перехода Чернышевское - Кибартай сдерживает прохождение грузопотоков как для внутреннего потребления в области, так и транзитных. С 2003 года в посёлке Чернышевское ведётся строительство новой железнодорожной станции. Пограничная железнодорожная станция Мамоново, обеспечивающая основой объём перевозок грузов через российско-польскую границу, находится в черте города и не имеет перегрузочных терминалов. Рельеф местности не позволяет осуществлять дальнейшее развитие её инфраструктуры. На сопредельной станции Бранево (Польша) на участке площадью 98 га ведётся строительство грузового комплекса для перевалки российских грузов, следующих в страны Евросоюза.
Комплексные проблемы функционирования и перспективного развития транспортного комплекса области: - ограниченные пропускные способности основных автодорог области и расположенных на них автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, не удовлетворяющие существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам; - недостаточность подъездной инфраструктуры к морским портам и аэропорту; - необходимость модернизации основных объектов транспортной инфраструктуры и обновления основных фондов всех видов транспорта; - недостаточная эффективность системы товародвижения, отсутствие системной связи различных видов транспорта; - зависимость от транзитной тарифной и нетарифной политики сопредельных государств, наличие связанных с этим рисков; - несовершенство транспортных, пограничных и таможенных технологий оформления грузов и транспортных средств, в том числе при пересечении границ; - неполное использование транзитного потенциала области, её выгодного географического положения; - ухудшение состояния внутренних водных путей, неразвитость внутреннего водного транспорта; - ограниченная пропускная способность единственного в области гражданского аэропорта «Храброво», неудовлетворительное состояние его международного сектора; - необходимость модернизации объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры; негативное воздействие транспорта на окружающую среду и условия проживания людей; - объективное обострение проблемы транспортной безопасности. «Узкие места» развития транспортного потенциала. Одним из главных выявленных «мягких» узких мест, которое препятствует устойчивой, эффективной, безопасной интермодальной транспортировке грузов в/из и через Россию (Калининградскую область) в страны ЕС является дисгармония в компетенции представителей бизнеса образования и администрирования. Все три сектора нуждаются в улучшении. В Калининградской области ощущается недостаток знаний, соответствующих международным требованиям в сфере транспорта.
Деловой сектор зачастую демонстрирует недостаточное продвижение предпринимательства, низкую конкурентоспособность и плохое качество услуг. Образовательный сектор не всегда обеспечивает образование студентов и чиновников, удовлетворяющее требованиям рынка и стандартам ЕС в области транспорта. Административный сектор испытывает недостаток в ноу-хау в технологической сфере транспорта, и, соответственно, не принимаются необходимые меры для инвестиций и внедрения; решения, принимаемые Государственным таможенным комитетом РФ, не всегда учитывают особенности Особой экономической зоны в Калининградской области. Достаточно слабо развита диспетчеризация перевозок с использованием современных IT и GPS для обеспечения повышения эффективности и безопасности грузоперевозок и контроля служебного транспорта. Введение системы глобального мониторинга с использованием космических технологий позволит отслеживать в режиме on-line местонахождение грузов, соблюдение графика доставки, отклонения от маршрута, избегать заторов на автобанах и пунктах пропуска за счет принятия своевременного решения об изменении маршрута и т.д. Но самое главное - такая система позволяет совмещать оперативную информацию с базой данных сервера транспортно-логистической компании, существенно облегчает и ускоряет процесс принятия оптимальных решений. Целью улучшения указанных выше секторов транспортной сферы является устранение недостатков перспективного транспортного коридора в регионе Балтийского моря путём реализации интегрированной модели транспортного хаба в Калининградской области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|