Включая анализ пассажиропотока
Городской транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры территории. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения. В условиях массовой автомобилизации пассажирский транспорт становится не просто средством для перемещения, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки, сокращения уровня транспортных заторов и дорожно-транспортных происшествий, экономии энергетических ресурсов, так как эффективно действующая система транспорта общего пользования уменьшает число жителей города, пользующихся легковыми автомобилями. В настоящее время на территории Кировской городской агломерации пассажирские перевозки автомобильным транспортом и электротранспортом городского сообщения осуществляют 3 предприятия различных форм собственности, в том числе одно открытое акционерное общество, одно акционерное общество и одно общество с ограниченной ответственностью. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по 52 маршрутам, входящим в маршрутную сеть, из них 45 автобусных и 7 троллейбусных маршрутов. Ежедневно на всех маршрутах задействовано около 533 транспортных средств различных марок, в том числе 91 троллейбус и 442 автобуса. Срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на городских маршрутах, составляет от 5 до 7 лет. Обновление автобусных парков осуществляется в основном за счет собственных средств предприятий, в том числе на условиях лизинга, кредита. Основным перевозчиком является акционерное общество «Автотранспортное предприятие». Уставный капитал общества разделен на обыкновенные акции, которые выпущены в бездокументарной форме и принадлежат в полном объеме (100 %) единственному акционеру - муниципальному образованию «Город Киров».
Акционерное общество «Автотранспортное предприятие» как крупный автоперевозчик обслуживает 27 автобусных и 7 троллейбусных маршрутов. Часть маршрутов имеют важное социальное значение, так как связывают отдаленные микрорайоны города с центральной его частью, тем самым обеспечивая возможность населению, в том числе незащищенным и малоимущим слоям общества (пенсионеры, инвалиды, учащиеся школ и студенты), свободно и комфортабельно перемещаться к учреждениям и организациям здравоохранения, образования, иной социально-бытовой инфраструктуры, к месту трудовой деятельности и т.д. Объем выполняемых акционерным обществом «Автотранспортное предприятие» пассажирских перевозок общественным транспортом составляет 77 % от общего количества перевозок, осуществляемых всеми автоперевозчиками на рынке оказания данных транспортных услуг. В целом финансовый результат от перевозки пассажиров транспортом общего пользования (автобусами, троллейбусами) в акционерном обществе «Автотранспортное предприятие» складывается отрицательным. Убытки от основного вида деятельности с трудом компенсируются за счет коммерческой деятельности предприятия. Значительная сумма некомпенсированных убытков не позволяет предприятию обеспечить обновление подвижного состава за счет собственных средств, а также обеспечить финансирование объектов строительства контактных сетей. Дополнительные расходы предприятия связаны с увеличением количества поломок и выхода из строя подвижного состава. Ежемесячные расходы на ремонт одной единицы подвижного состава постоянно увеличиваются и составляют на автобусы марки «МАРЗ» до 28000 руб., на автобусы марки «НЕФАЗ» - до 18000 руб. Высокий износ автобусного и троллейбусного парков негативно отражается на безопасности дорожного движения и качестве обслуживания населения.
Вместе с тем предприятие организует привлечение заемных средств (кредит, лизинг), которые представляют собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями развития предприятия. В целях улучшения координации работы пассажирского транспорта создано муниципальное бюджетное учреждение «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» для обеспечения процесса контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах. Созданы и внедрены программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта, позволяющие с минимальными трудозатратами и высокой оперативностью исполнять и организовывать работу подвижного состава. В ноябре 2008 года создан официальный сайт предприятия с информацией о расписаниях движения на всех маршрутах городского пассажирского транспорта, со схемами движения по видам, маршрутам и остановочным пунктам. Наиболее объективным показателем качества оказываемой муниципальной услуги является количество маршрутов, по которым выполняется учет транспортной работы маршрутными перевозчиками в соответствии с условиями договоров, а также сбор, хранение, обработка телематических данных, поступающих с бортовых навигационно-связных терминалов, установленных на транспортных средствах. В течении 2015 года общественным транспортом выполнено 1 886 207 рейсов, отработано на городских маршрутах 1 855 356,77 машиночасов и перевезено 98 241,3 тыс.пассажиров. При этом, по итогам 2014 года было перевезено более 108 млн человек, и соответственно пассажиропоток в общественном транспорте в 2015 году снизился на 10 млн человек. Основными причинами снижения являются изменение порядка предоставления льгот гражданам и рост числа личного автотранспорта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|