Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации




В настоящее время социально-экономическое развитие Кировской городской агломерации во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития дорожной сети. Действующая сеть автомобильных дорог Кировской городской агломерации сформирована в 40 - 60-е годы XX века. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.

На сегодняшний день протяженность дорог и улиц, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям составляет 79,5 % и составляет 467,5 км.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются связующим звеном между населенными пунктами, расположенными в границах Кировской городской агломерации.

Основу уличной сети составляют магистральные улицы и дороги, по которым осуществляется пропуск массового пассажирского транспорта, грузового автотранспорта и интенсивных потоков легкового транспорта. Общая площадь улично-дорожной сети Кировской городской агломерации составляет 6861,210 тыс.кв.м.

На автомобильных дорогах концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового транспорта. К проблемам дорожной сети Кировской городской агломерации можно отнести следующие:

- техническое состояние проезжей части порядка 80 % автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям;

- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации, неудовлетворительное состояние открытых и закрытых ливнестоков;

- отсутствие информации о количественных и качественных показателях улично-дорожной сети;

- низкая пропускная способность улиц и перекрестков;

- смешение различных типов транспортных средств в одном потоке (общественный транспорт, легковой и грузовой);

- рост доли тяжелого грузового транспорта в составе потоков;

- недостаточно развитая система парковок;

- огромные издержки в результате негативного воздействия внешних факторов (перегруженность дорог, отрицательное воздействие окружающей среды – неблагоприятные погодные условия).

Транспортная ситуация в городе Кирове с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта значительно опережают темпы развития улично-дорожной сети города. В городе отсутствует объездная дорога для транзитного большегрузного транспорта, что значительно увеличивает транспортный поток, следующий через центральную часть города.

Чрезмерная концентрация транспортных потоков на ограниченном числе магистралей в центральной части города - Октябрьском проспекте, улицах Московской, Ленина, Лепсе, Карла Маркса, Воровского, Преображенской - приводит к заметному снижению скорости движения, частому возникновению транспортных "пробок", увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, ухудшению экологической обстановки.

Одной из основных проблем в дорожно-транспортной инфраструктуре является недостаточное финансирование дорожных работ. К примеру, в 2010 году проектно-изыскательским институтом «Кировводпроект» выполнены расчеты стандартов и нормативов по организации зимнего и летнего содержания улично-дорожной сети города Кирова. В соответствии с расчетами определен годовой объем финансирования, обеспечивающий нормативное содержание улично-дорожной сети. Так, для нормативного содержания автомобильных дорог необходима сумма 2 571 911,31 тыс. рублей (в ценах 2016 года). Таким образом, при существующем уровне финансирования в 2016 году на содержание автомобильных дорог предусмотрены ассигнования в размере 9 % от необходимых средств. В связи с отсутствием достаточного объема финансирования складывается и проблема с паспортизацией автомобильных дорог. На сегодняшний день из всего перечня автомобильных дорог, а это 1171 улица паспорта имеются на 19 городских улиц.

Автомобильные дороги Кировской городской агломерации имеют высокий износ, который, в основном, сложился из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях увеличения интенсивности дорожного движения и роста парка транспортных средств. В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 № 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» межремонтные сроки проведения работ по ремонту дорог общего пользования в зависимости от интенсивности движения транспортных средств составляет 3 - 6 лет. Срок проведения работ по ремонту автомобильных дорог IV - V категории с низшими типами дорожной одежды составляет 3 года.

Большинство автомобильных дорог Кировской городской агломерации не ремонтировалось более 10 лет, что превышает межремонтные сроки в 2 - 3 раза. В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и повышения безопасности дорожного движения необходимо ремонтировать ежегодно порядка 60 км дорожной сети с усовершенствованным покрытием, для этого необходимо ориентировочно 612 млн.руб. ежегодно, и для проведения текущего ремонта не менее 20 км грунтовых дорог необходимо порядка 45 млн.руб. Наличие большого количества грунтовых дорог требует проведения работ по асфальтированию не менее одной автомобильной дороги в год.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...