Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды открытой национальной экономики.




Откр.нац.эк-ка предстает как звено в системе мирового хоз-ва,вытупает как альтернатива замкнутой эк-ке.Отк.эк-ка в большей степени зависит от внешней среды,но тем не менее расм-ся в качетве прогрессивной формы.при оценке открытости следует иметь в виду,что малые страны традиционно имеют более высокую степень открытости.их внешнеторговая квота составляет обычно 55-70%от ВВП(у крупных держав 40-45%).поэтому есть резон различать болшую открытую и малую открытую нац.эк-ку.повышение степени открытости всегда сопровождается структурными сдвигами.одновременно надо быть готовым к возрастанию её уязимости от состояния международной конъюнктуры.структуру отношений с внешним миром всегда удачно выражает развернутая структура торг.баланса страны. Типы открытой экономики: 1. большая (способная оказывать значительное влияние на состояние международного рынка и на уровень мировой ставки процента), 2. малая (экономика, незначительные размеры которой не позволяют оказывать существенное влияние на процессы на мировом рынке).

 


61. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Основные формы экономических отношений.

Международные экономические отношения включают многоуровневый комплекс экономических отношений между отдельными странами, их региональными объединениями и субъектами, а также отдельными предприятиями (транснациональными, многонациональными) корпорациями в системе мирового хозяйства. При рассмотрении международных экономических отношений с точки зрения науки, объектом изучения становится не экономика зарубежныхстран, а особенности их экономических отношений, причем только наиболее часто повторяющиеся, типичные, характерные, определяющие отношения.В изучение международных экономических отношений входят два аспекта:собственно международные экономические отношения;механизм их реализации. Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины XX в. является интенсивное развитие международных экономических отношений (МЭО), где происходят расширение и углубление экономических отношений между странами, группами стран, экономическими группировками, отдельными фирмами и организациями. Ксубъектам международных экономических отношений относятся намакроэкономическом уровне:отдельные страны и их субъекты;международные экономические интеграционные группировки;крупные города;ТНК и глобальные корпорации.На микроэкономическом уровне субъектами являются: 1) мелкие и средние предприятия, кооперативы и т. п.; 2) физические лица.Субъекты на наднациональном уровне:международные экономические организации;наднациональные институты. Совершенствуется и перестраивается механизм реализации МЭО. Механизм международных экономических отношений включает в себя:правовые нормы и инструменты по их реализации (международные экономические договоры, соглашения, «кодексы», хартии и т. д.);соответствующую деятельность международных экономических организаций, направленную на реализацию целей по развитию международных экономических отношений.Эти процессы проявляются:в международном разделении труда;в интернационализации финансово-экономических связей;в глобализации мирового хозяйства;в увеличении открытости национальных экономик, их взаимодополнении и сближении;в развитии и укреплении региональных международных структур.Основными формами в структуре международных экономических отношений являются:международная торговля товарами и услугами;международное движение капиталов;международная миграция рабочей силы;международный обмен технологиями;международные валютно-финансовые и кредитные отношения;международная экономическая интеграция.В структуру МЭО в широком смысле входят также международные транспортные и международные таможенные отношения (МТО). Международные таможенные отношения включают (в себя совокупность экономических, организационно-правовых и психоэтических взаимоотношений в области регулирования внешнеторговой деятельности. Они основаны на законодательных принципах и направлениях таможенной политики стран – участниц МЭО.


Бюджетный дефицит и государственный долг. Проблемы дефицита и пути его уменьшения.

Государственный долг – неизбежное порождение дефицита бюджета, причины которого связаны со спадом производства, с ростом предельных издержек, необеспеченной эмиссией денег, возрастанием затрат по финансированию военно-промышленного комплекса, ростом объемов теневой экономики, непроизводственных расходов, потерь, хищений и т. д.

Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не являющееся обязательно чрезвычайным. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом.

Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами, характеризует его несбалансированность и возникает на основе действия различных факторов - как объективных, так и субъективных. Общеизвестный фактор дефицита бюджета является ни чем иным, как невозможностью государства обеспечивать наполнение бюджета необходимыми доходами. Причиной этого могут быть спад производства, высокий уровень себестоимости производства товаров, потребности в новейшем оборудовании и реконструкции производства за счет внедрения новых технологий, несбалансированность экономики, и в целом снижение эффективности хозяйствования.

Вторым фактором бюджетного дефицита является непомерный рост расходов без учета финансовых возможностей. Причем расходы осуществляются несмотря на их целесообразность и эффективность..

Третьим фактором дефицита бюджета, который к тому же и наиболее весом, являются инфляционные процессы, разбалансирование денежного обращения и системы расчетов, непродуманная налоговая, инвестиционная и кредитная политика.

Как же государство может справиться с дефицитом своего бюджета? Мировая практика знает четыре главных способа решения этой проблемы:

1. Сокращение бюджетных расходов

2. Нахождение источников дополнительных доходов.

3. Выпуск необеспеченных денег, использующихся для финансирования государственных затрат.

4. Заимствование денег у граждан, банков, хозяйственных организаций, других организаций, других государств и иностранных финансовых организаций.

Дефицит бюджета приводит к увеличению государственного долга. Принято считать, что если дефицит государственного бюджета не превышает 5 % ВНП страны, то он допустимый. Ежегодные бюджетные дефициты в сумме образуют государственный долг.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...