Защита от шумового, электромагнитного, радиационного и вибрационного воздействия
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Шумовой режим территории Для оценки шумового режима территории в проектируемом районе за основу приняты федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки», СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», «Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения шума», 1984 г. Шумовой режим территории обычно складывается из транспортного и промышленного шумов. Транспортный шум, в свою очередь, складывается из шумов автомобильного и железнодорожного транспорта. Основным источником шумового загрязнения микрорайона является автомобильный транспорт. В границах проектируемого микрорайона расположены улицы с 2-мя полосами движения. Ближайшая к проектируемому микрорайону железнодорожная линия проходит в более чем 3,65 км северо-восточнее и на жилую застройку практически не влияет. Предварительный расчет акустического дискомфорта для жилой застройки проводился по методу ЦНИИП Градостроительства с использованием эмпирических зависимостей уровней звука от транспортно-планировочных факторов. Расчет проводился для улицы Малышева, как для улицы с наибольшей загруженностью. В соответствии с этим методом расчетный эквивалентный уровень звука на улицах и дорогах вычисляется по формуле: LA7,5 = L’A7,5 + SΔL, дБА, где L’A7,5 – расчетный эквивалентный уровень звука; SΔL – сумма поправок. Формулы для определения эквивалентного уровня звука и поправок на конкретные условия: L’A7,5 = 44,6 + 10 lgN, где N – интенсивность автомобильного движения на участке. SΔL = ΔLр + ΔLv + ΔLд + ΔLi; ΔLр – поправка на грузовой и общественный транспорт:
ΔLp = (0,123-0,023lgN/60)×p, где р – процент грузового транспорта в потоке; ΔLv – поправка на средневзвешенную скорость: ΔLv = (0.098 – 0.013lgN)×(vср.взв. – 40), где vср.взв. – средневзвешенная скорость транспорта в потоке; ΔLi – поправка на продольный уклон: ΔLi = 0,04×i, где i – продольный уклон участка, %. Для расчётов принималось: средневзвешенная скорость потока транспорта vср.взв = 40 км/ч, доля грузового транспорта р = 2,5%, продольный уклон i = 20%, расстояние до жилых домов 10 м от оси улицы. Расчёт проводился для периода максимальной загруженности улиц с учётом их пропускной способности. Пропускная способность одной полосы городской улицы при наличии светофорного регулирования принята 500 авт/ч. Снижение уровня звука ΔLрасст, в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, определено по рис. 26, СНиП II-12-77. Результаты расчетов приведены в таблице 2.12. Таблица 2.12 Расчет акустического дискомфорта
По результатам расчета видно, что без дополнительных шумозащитных мероприятий уровень шума от автодорог для нового жилья не будет соответствовать нормативному по СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» (эквивалентный уровень звука 71,40 дБА при нормативном 55 дБА в дневное время). Добиться нормативных значений уровня звука на линии застройки можно применением дополнительных мер. Установка шумозащитных экранов позволит снизить шум на 5-15 дБА. В роли шумозащитных экранов могут выступать как шумозащитное озеленение, так и экранирующие сооружения.
Следует учитывать, что расчет проводился для максимальной интенсивности движения автотранспорта. Реальные значения шумового дискомфорта могут значительно отличаться от расчетных. Перед принятием дополнительных мер необходимо провести комплексное исследование шумовой нагрузки для проектируемого микрорайона. Радиационная обстановка Величина измерения дозы гамма излучения (МЭД) дневной поверхности на исследуемом участке, согласно данным инженерно-экологических изысканий, меняется в пределах от 0,08 до 0,15 мкЗв/час и не превышает допустимого значения дозы гамма излучения для территорий под строительство жилых домов (0,30 мкЗв/час). Аномальных значений внешнего гамма фона не выявлено. Для оценки радоноопасности участка проводились измерения равновесной объемной активности ЭРОА радона. Зафиксированное максимальное значение ЭРОА изотопов радона составило <30 Бк/м3, при нормативных значениях (НРБ-99) – 100 Бк/м3. Анализ данных, о радиационной обстановке на территории Сысертского городского округа, приведенных в Государственном докладе о состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2012 году, показывает, что мощность экспозиционной дозы гамма-излучения (10 мкР/час) в 2012 году не превысила фонового значения по Свердловской области (11 мкР/час). Источники радиационного загрязнения техногенного характера и места захоронения радиоактивных отходов на проектируемой территории отсутствуют. 3. Технико-экономические показатели проекта планировки Таблица 3.1 Основные технико-экономические показатели проекта планировки
Приложение 1
Альбом поперечных профилей улиц и дорог
Приложение 2 Гидрогеологическое заключение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|