Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита от шумового, электромагнитного, радиационного и вибрационного воздействия




Шумовой режим территории

Для оценки шумового режима территории в проектируемом районе за основу приняты федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки», СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», «Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения шума», 1984 г.

Шумовой режим территории обычно складывается из транспортного и промышленного шумов. Транспортный шум, в свою очередь, складывается из шумов автомобильного и железнодорожного транспорта.

Основным источником шумового загрязнения микрорайона является автомобильный транспорт. В границах проектируемого микрорайона расположены улицы с 2-мя полосами движения.

Ближайшая к проектируемому микрорайону железнодорожная линия проходит в более чем 3,65 км северо-восточнее и на жилую застройку практически не влияет.

Предварительный расчет акустического дискомфорта для жилой застройки проводился по методу ЦНИИП Градостроительства с использованием эмпирических зависимостей уровней звука от транспортно-планировочных факторов. Расчет проводился для улицы Малышева, как для улицы с наибольшей загруженностью.

В соответствии с этим методом расчетный эквивалентный уровень звука на улицах и дорогах вычисляется по формуле:

LA7,5 = L’A7,5 + SΔL, дБА,

где L’A7,5 – расчетный эквивалентный уровень звука;

SΔL – сумма поправок.

Формулы для определения эквивалентного уровня звука и поправок на конкретные условия:

L’A7,5 = 44,6 + 10 lgN,

где N – интенсивность автомобильного движения на участке.

SΔL = ΔLр + ΔLv + ΔLд + ΔLi;

ΔLр – поправка на грузовой и общественный транспорт:

ΔLp = (0,123-0,023lgN/60)×p,

где р – процент грузового транспорта в потоке;

ΔLv – поправка на средневзвешенную скорость:

ΔLv = (0.098 – 0.013lgN)×(vср.взв. – 40),

где vср.взв. – средневзвешенная скорость транспорта в потоке;

ΔLi – поправка на продольный уклон:

ΔLi = 0,04×i,

где i – продольный уклон участка, %.

Для расчётов принималось: средневзвешенная скорость потока транспорта vср.взв = 40 км/ч, доля грузового транспорта р = 2,5%, продольный уклон i = 20%, расстояние до жилых домов 10 м от оси улицы.

Расчёт проводился для периода максимальной загруженности улиц с учётом их пропускной способности. Пропускная способность одной полосы городской улицы при наличии светофорного регулирования принята 500 авт/ч.

Снижение уровня звука ΔLрасст, в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, определено по рис. 26, СНиП II-12-77.

Результаты расчетов приведены в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Расчет акустического дискомфорта

Интенсивность движения на участке в час пик N, нат. ед. час. LA7,5 ΔLp, дБА ΔLд, дБА ΔLср.взв., дБА ΔLi, дБА ΔL, дБА Расчетный эквивалентный уровень шума на дороге, дБА Требуемое снижение шума, дБА Уровень шума на линии застройики, дБА ΔLозелен, дБА ΔLрасст, дБА ΔLокон, дБА Уровень шума в жилых помещениях, дБА Уровень акустического дискомфорта γ, дБА
1000.00 74.60 0.00 0.00 0.00 0.80 0.80 75.40 20.40 71.40 -2 -2 -28 43.4 -3.4

 

По результатам расчета видно, что без дополнительных шумозащитных мероприятий уровень шума от автодорог для нового жилья не будет соответствовать нормативному по СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» (эквивалентный уровень звука 71,40 дБА при нормативном 55 дБА в дневное время).

Добиться нормативных значений уровня звука на линии застройки можно применением дополнительных мер. Установка шумозащитных экранов позволит снизить шум на 5-15 дБА. В роли шумозащитных экранов могут выступать как шумозащитное озеленение, так и экранирующие сооружения.

Следует учитывать, что расчет проводился для максимальной интенсивности движения автотранспорта. Реальные значения шумового дискомфорта могут значительно отличаться от расчетных. Перед принятием дополнительных мер необходимо провести комплексное исследование шумовой нагрузки для проектируемого микрорайона.

Радиационная обстановка

Величина измерения дозы гамма излучения (МЭД) дневной поверхности на исследуемом участке, согласно данным инженерно-экологических изысканий, меняется в пределах от 0,08 до 0,15 мкЗв/час и не превышает допустимого значения дозы гамма излучения для территорий под строительство жилых домов (0,30 мкЗв/час). Аномальных значений внешнего гамма фона не выявлено.

Для оценки радоноопасности участка проводились измерения равновесной объемной активности ЭРОА радона. Зафиксированное максимальное значение ЭРОА изотопов радона составило <30 Бк/м3, при нормативных значениях (НРБ-99) – 100 Бк/м3.

Анализ данных, о радиационной обстановке на территории Сысертского городского округа, приведенных в Государственном докладе о состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2012 году, показывает, что мощность экспозиционной дозы гамма-излучения (10 мкР/час) в 2012 году не превысила фонового значения по Свердловской области (11 мкР/час).

Источники радиационного загрязнения техногенного характера и места захоронения радиоактивных отходов на проектируемой территории отсутствуют.

3. Технико-экономические показатели проекта планировки

Таблица 3.1

Основные технико-экономические показатели проекта планировки

№ п/п Наименование показателей Единица измерения Потребность на расчетный срок
       
1. Территория    
1. Площадь проектируемой территории - всего га 81,0
  в том числе территории:    
1.1 - жилая территория га 50,33
1.2 - участки детских дошкольных учреждений и школ -»- 1,85
1.3 - учреждения и предприятия обслуживания -»- 2,11
1.4 - проезжая часть улиц, парковки -»- 7,83
1.5 - тротуары и пешеходные дорожки территории общего пользования -»- 15,89
1.6 - объекты инженерно-транспортной инфраструктуры -»- 0,18
2. Население    
2.1 Численность населения чел.  
2.2 Плотность населения чел/га 18,7
3. Жилищный фонд    
3.1 Общая площадь жилых домов тыс. кв. м общей площади квартир 45,54
  Объекты и учреждения обслуживания населения Всего/1000 чел. Всего/1000 чел.
4.1 Детские дошкольные учреждения мест 76 (размещено 135)
4.2 Общеобразовательные школы учащихся 170 (размещено 200)
4.3 Учреждения дополнительного образования (встроенные) мест 33 (возможно в здании школы)
4.4 Поликлиники посещ. в смену  
4.5 Аптеки (встроенные) объект 0,14 (за границами проектирования)
4.6 Предприятия общественного питания посад. место 47 (возможно в здании магазина)
4.7 Магазины продовольственных товаров кв.м торговой площади  
  Магазины непродовольственных товаров кв.м торговой площади  
4.8 Предприятия бытовых услуг раб. место  
4.9 Учреждения культуры (встроенные) мест 152 (за границами проектирования)
4.10 Физкультурно-оздоровительные клубы по месту жительства чел. занимающихся спортом  
4.11 Спортивные залы кв.м.  
4.12 Плоскостные спортивные сооружения (корты, площадки, спортивные ядра) кв.м. 1477 (возможно на территории школы)
4.13 Отделения сберегательного банка (встроенные) операц. место  
5. Транспортная инфраструктура    
5.1 Протяженность улично-дорожной сети - всего км 11,0
  в том числе:    
  - магистральные улицы районного значения -»- 2,175
  - улицы и проезды местного значения -»- 5,745 3,255
5.2 Протяжённость линий общественного пассажирского транспорта -»-  
  в том числе:    
  - автобус -»- 3,7
5.3 Плотность улично-дорожной сети Км/км2 13,75
5.4 Гаражи и стоянки для хранения легковых автомобилей маш. - мест  
  в том числе:    
  - постоянного хранения маш. - мест  
  - временного хранения -»-  
6. Инженерное оборудование и благоустройство территории    
6.1 Водопотребление - всего тыс. куб. м/сут 391,8
6.2 Водоотведение -»- 316,02
6.3 Электропотребление Мвт 0,65
6.4 Общее потребление тепла на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение Гкал/ч 0,97
6.5 Количество твёрдых бытовых отходов тыс. куб.м/год 2,7
6.6 Ливневая канализация км 2,5
  Охрана окружающей среды    
7.1 Уровень шумового воздействия дБА 71,40

Приложение 1

Альбом поперечных профилей улиц и дорог



 
 


 
 


 

 


 

 

Приложение 2

Гидрогеологическое заключение

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...