Технологии рекрутинга, основанные на использовании стандартного и прямого методов поиска.
Виды (технологии) рекрутинговых услуг: head-hunting, executive search, outplacement, leasing, recruitment, mass recruitment Headhunting – переманивание конкретного специалиста, как правило – «звезды», из одной компании в другую. Дословно — «охота за головами». Метод поиска или переманивания конкретного специалиста (признанного мастера в своей области) из одной фирмы в другую. Методика основана на предпосылке, что работники высшего уровня не ищут работу самостоятельно и иногда даже и не думают о смене таковой. Задача «охотника» – работника кадрового агентства – заинтересовать кандидата более выгодными условиями или перспективами развития от конкурирующей организации. Executive Search – подбор персонала высшего и среднего руководящего звена (начальники отделов, руководители подразделений, директора), специалистов редких и уникальных профессий. В отличие от рекрутинга, предполагает активный поиск потенциальных кандидатов. Таким образом, при «executive search» ищут лучшего кандидата, из имеющихся на рынке труда, из числа «неактивных» работающих кандидатов, а при обычном подборе персонала — лучшего кандидата из «активных», то есть тех, которые ищут работу. Executive Search - самая эффективная технология, применяемая агентствами. Рекрутинг или массовый рекрутинг – метод подбора персонала распространенных профессий. В основном это специалисты линейного уровня (рядовые исполнители, торговые агенты, секретари). Метод заключается в подготовке описания вакансии и размещении этого описания там, где его смогут увидеть потенциальные кандидаты. Как правило, это сайт компании, а также сайты, специализирующиеся на поиске работы. Упор, в случае рекрутинга, делается на специалистов, находящихся в процессе поиска работы.
Аутпле́йсмент (англ. outplacement; от out — вне + placement — определение на должность) — термин в менеджменте и управлении персоналом, связанный с деятельностью работодателя по трудоустройству увольняемых сотрудников. Может включать в себя: - консультации по трудоустройству сокращаемых сотрудников за счёт бывшего работодателя; - услуга по консультированию и продвижению на рынок труда сокращаемого персонала; - услуга по организации процесса увольнения сотрудников наиболее щадящим способом, форма расторжения трудовых отношений между компанией и работниками, предусматривающая привлечение специализированных организаций в целях оказания помощи в трудоустройстве уволенным сотрудникам. Лизинг персонала (англ. personnel leasing) — управленческая технология, разновидность аутсорсинга, позволяющая обеспечить бизнес-процессы компании необходимыми трудовыми ресурсами, используя услуги сторонней организации.
Агентства по трудоустройству и кадровые агентства (агентства по подбору персонала): общее, отличия.
Общее: И те, и другие работают в сфере подбора персонала, с помощью и тех и других можно найти работу. Между тем разница существует большая. Кадровое агентство - это коммерческая организация, получающая доход от компании-работодателя за подбор кандидата на вакансию. Услуга такой фирмой оказывается только работодателю, как клиенту. Агентство по трудоустройству - это коммерческая организация, получающая доход от соискателя за оказание ему услуг: 1) нахождение для него вакансии на предприятии, в которое он затем был принят на работу; 2) за представление ему информации о вакансиях предприятий (справки о вакансиях). Услуга такой фирмой оказывается только соискателю, как клиенту, поэтому соискатель платит агентству по трудоустройству. Предприятию-работодателю услуга не оказывается, поэтому он не платит за подбор специалиста, который принят на работу с помощью АТ.
Сущность стратегий в рекрутинге: специализации, диверсификации. Основными стратегиями в кадровом рекрутинге являются стратегия специализации и стратегия диверсификация. Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) в образовательной системе — это углублённое изучение узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень компетенции специалиста, предназначенной для выполнения некоторой работы. Стратегия специализации заключается в том, что агентства специализируются в одной из сфер деятельности компаний, например, в поиске квалифицированных бухгалтеров, в т.ч. специалистов по международным стандартам финансовой отчетности или в поиске опытных инженеров телекоммуникаций и компьютерных технологий. Крупные кадровые агентства могут иметь в своем составе подразделения специализирующиеся на том или ином направлении. Диверсификация т.е. обеспечение кадрового разнообразия. Стратегия диверсификации нацеливает кадровые агентства на активную экспансию в другие регионы страны и формирование там сети агентств, занятых подбором персонала. Другим направлением стратегии диверсификации является расширением линейки предоставляемых рекрутинговых услуг, например, проведение ярмарок вакансий или семинаров, где проходят обучение специалисты служб управлений персоналом компаний – корпоративных клиентов и т.д. Технологии рекрутинга, основанные на использовании стандартного и прямого методов поиска. Технология рекрутмента, основанная на использовании стандартного метода поиска, представляется идеальным средством подбора специалистов на вакансии среднего уровня. Обычно технология рекрутинга на основе стандартного метода поиска состоит из шести укрупненных этапов: Стратегия стандартного метода поиска, включает в себя: определение потребности в персонале; анализ содержания работы; установление квалификационных требований; определение методов поиска; проведение подбора и отбора; введение в должность и адаптация. Технология рекрутмента, основанная на использовании прямого метода поиска, наилучшим образом подходит для найма и отбора персонала на вакансии высшего управленческого звена. Прямой поиск необходим для закрытия вакансий таких специалистов, которые уже востребованы рынком и практически никогда не обращаются сами в компании в поиске работы. Это является главным отличием прямого поиска от стандартного. Прямой поиск также предполагает более квалифицированный, селективный подход, без которого невозможно найти нужного кандидата и убедить его принять предложение клиента.
Стратегия прямого поиска в каждом случае индивидуальна. С точки зрения технологии рекрутинга, каждый проект предусматривает следующие стадии: выяснение потребностей; консультирование; описание позиции; развитие стратегии поиска; создание рабочей команды по проекту; исследование и анализ; определение кандидатов; проведение собеседования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|