Статья 54. Договор об образовании
Статья 54. Договор об образовании 1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: 1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); 2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение. 2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). 7. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются самостоятельно. 8. Федеральный закон по вопросам воспитания обучающихся Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; " (ст. 2 п. 2); Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации; "; (ст. 2 п. 9) Статья 12. 1. Общие требования к организации воспитания обучающихся 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии). "
9. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года Утверждена распоряжением Правительства РФ № 678-р от 31. 03. 2022 Утвержден План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года В рамках реализации Концепции необходимо: Обновление содержания программ для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека. Формирование механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения, направленных на повышение качества дополнительного образования. Разработка и реализация программ, направленных: - на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности - на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в т. ч. реализуемых в каникулярный период Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации. Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися. Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2022 - 2024 годы; II этап - 2025 - 2030 годы.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ · совершенствование системы организации и управления, направленной на выстраивание региональной политики по развитию дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; · формирование открытого и конкурентного образовательного пространства дополнительного образования; · обновление инфраструктуры дополнительного образования детей, содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей, демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития; · распространение моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования,
· организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства; · создание условий для обучения в образовательных организациях по ДООП, с применением индивидуальных учебных планов и возможностей непрерывного образования на разных уровнях образования (в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, практик зачета общеобразовательными организациями образовательных результатов, а также модели " Школа полного дня" ); · укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социальной адаптации и интеграции с обществом детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; · реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих применение обучающимися получаемых знаний и навыков в практической деятельности (хакатоны, волонтерство, социальные проекты, дискуссионные и проектно-исследовательские клубы и др. ); · создание на базе общеобразовательных организаций сети технологических кружков для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых; · разработка и внедрение цифровых учебно-методических комплексов по направленностям дополнительного образования; · формирование механизмов преемственности образовательных траекторий в общем образовании, профессиональном образовании и дополнительном образовании, а также в профессиональном росте человека; · развитие системы творческих конкурсов, фестивалей, научно- практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся; · включение компонентов экологической, предпринимательской, цифровой и функциональной грамотности в содержание дополнительных общеобразовательных программ по направленностям; · поддержка реализации модульных дополнительных общеобразовательных программ, краткосрочных и интенсивных сессий в летний и каникулярный период; · создание условий для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей; · формирование механизмов привлечения талантливых молодых специалистов в систему дополнительного образования детей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|