Задания для самостоятельной работы
Модуль 1. Методологические основы планирования Тема 1.2. Методы планирования Содержание занятия
1. Система плановых показателей и расчётов. 2. Методы планирования. 3. Плановые нормы и нормативы: классификация, методы разработки. Методические указания
При изучении темы необходимо дать характеристику системы плановых показателей, предъявляемых к ним требованиям; подробней остановиться на нормативной базе, представляющей собой комплекс норм и нормативов использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядок и методы их формирования, обновления и применения. Следует определиться с понятиями «норма», «норматив», с функциями, классификацией, методами обоснования норм и нормативов. Средства и методы обоснования плановых решений в значительной мере определяют научно-технический уровень планирования и качества планов. При изучении данного вопроса необходимо подробно рассмотреть как традиционные методы принятия плановых решений (творчество, адаптивный поиск, осно-ванный на общем знании проблемы, предельный анализ, дисконтирование и др.), так и методы, основанные на использовании экономико-математических моде-лей (с применением теории вероятности и математической статистики, математического программирования, имитации, ПЕРТ).
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Какие методы планирования могут применяться на предприятии? 2. Какие основные стадии можно выделить в процессе планирования? 3. Что представляют собой применяемые в планировании нормативы и нормы? В чём состоит основное отличие нормативов от норм? 4. Чем ограничивается срок действия плановых нормативов? Каким образом отражается влияние норм на эффективность производства?
5. На какие классы, группы и виды подразделяются существующие нор-мативные материалы в сфере торговли и общественного питания? 6. Какие бывают нормативы и нормы по форме выражения их численных значений? 7. В чём выражаются плановые функции действующих нормативов и норм? Какие социальные функции обеспечиваются системой нормативов? 8. Какими методами разрабатываются плановые нормативы и нормы? В чём состоит сущность научного обоснования нормативов? 9. Что представляет собой аналитически-исследовательский метод уста-новления нормативов? Какие условия необходимо создать для его практического применения?
Тема 1.3. Стратегическое планирование развития предприятия Содержание занятия
1. Сущность, цель, задачи, принципы стратегического планирования. 2. Этапы стратегического планирования. 3. Характеристика стратегических альтернатив корпоративной стратегии. 4. Функциональные стратегии развития организаций и её стратегические альтернативы. Методические указания
Изучение данной темы следует начать с рассмотрения истории развития стратегического планирования как вида деятельности, сущности, особенностей, задач, решаемых в рамках стратегического планирования (распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и формирование стратегической организационной культуры). Необходимо дать подробную характеристику каждого из этапов процесса стратегического планирования (определение миссии, формулирование целей и задач функционирования предприятия, анализ и оценку внешней среды, внут-ренней структуры и среды предприятия, разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии).
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 1. В чём состоит назначение стратегического планирования? Какова его задача на российских предприятиях?
2. Что представляет собой стратегия развития? Чем она отличается от стратегии роста? 3. Какие существуют типы развития экономических систем? По какому типу развивается сейчас российская экономика? 4. Каковы основные этапы стратегического планирования? В чём состоит содержание первого этапа? 5. Как установить основную цель развития предприятия? Как ранжируются цели? 6. Какие стратегии можно использовать на наших предприятиях? Что означает стратегия стабилизации производства? 7. Что представляет собой жизненный цикл продукции? Какие этапы он включает? 8. Какие существуют основные виды кривых жизненного цикла товаров? В чём состоит отличие классической кривой от традиционной? 9. Что показывает матрица БКГ? На основе каких экономических правил она строится? 10. Как определяется положение продукции на рынке? Какой вид продукции занимает наилучшее место на рынке? Тема 1.4. Организация планирования на предприятии Содержание занятия
1. Организация плановой работы предприятия в зависимости от размера и типа предприятия. 2. Схемы организация планирования. 3. Функциональные службы по планированию, участники процесса планирования, их обязанности. Методические указания
Успешность, эффективность системы планирования определяется в значи-тельной мере уровнем её организации. При изучении темы необходимо охарактеризовать факторы, влияющие на организационную структуру плани-рования, наиболее типичные схемы организационных структур (в основе классификации — дифференциация предприятий по отраслевому признаку, сте-пень централизации функций планирования), направления планирования (прог-ресссивное, ретроградное и круговое), основные функции плановой службы, тре-бования, предъявляемые к специалистам, выполняющим функции планирования. Следует рассмотреть зарубежный опыт организации плановой работы, в том числе достоинства, недостатки стратегических хозяйственных центров.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Какими личными и профессиональными качествами должен обладать экономист? Что представляет собой трудовой потенциал человека?
2. Какие общие производственные функции выполняются персоналом на предприятиях? Каков состав функций менеджера-руководителя? 3. Что представляют собой стратегические хозяйственные центра? Назовите их достоинства и недостатки. 4. Какие основные функции выполняют планово-экономические службы на предприятиях? Какие подразделения занимаются разработкой плановых нормативов? 5. Какие организационные структуры применяются в планировании? Что представляет собой линейная структура? 6. Какие основные стадии можно выделить в процессе планирования? С чего начинается и чем завершается планирование?
Модуль 2. Функциональные сферы планирования
Тема 2.1. Планирование потенциала предприятия
Содержание занятия
1. Необходимость, цель, задачи составления плана научно-технического развития. 2. Система показателей плана научно-технического развития и методика их расчёта. 3. Экономическая эффективность мероприятий плана научно-технического развития. 4. Понятие, объект, цель планирования социального развития. 5. Содержание разделов и методы разработки плана социального развития. Оценка эффективности планирования социального развития. Методические указания
При изучении данной темы необходимо раскрыть содержание и порядок разработки плана технического и организационного развития предприятия. Следует охарактеризовать каждый из подразделов данного плана, систему показателей, используемых при разработке плана, методику оценки технико-организационного уровня производства, организацию работы по составлению плана. Необходимо классифицировать источники экономического эффекта по отдельным направлениям научно-технического прогресса, рассмотреть методики расчёта эффективности каждого из предлагаемых мероприятий. При изучении темы необходимо рассмотреть понятие, объект, цель планирования социального развития, технологию составления этого плана.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Назовите задачи разработки плана НТР. 2. Какие предприятию необходимо иметь данные для разработки плана науки и техники? 3. Приведите систему показателей плана научно-технического развития предприятия, рассмотрите методику их расчёта. 4. Что понимается под терминами «эффект» и «эффективность»? Назовите критерии эффективности при разработке мероприятий плана? 5. Назовите источники финансирования капитальных затрат в связи с реализацией мероприятий плана НТР. 6. С какой целью разрабатывается план социального развития? 7. Рассмотрите содержание разделов плана социально-технического развития. 8. Какие показатели рассчитываются при оценке эффективности планирования социального развития?
Тема 2.2. Планирование реализации товаров, продукции
Содержание занятия
1. Цель, задачи составления плана по реализации товаров. 2. Планирование объемов реализации товаров и оказываемых услуг. Методические указания
Изучение темы необходимо начать с выяснения целей и задач планирования товарооборота предприятия. Следует подробно остановиться на изучении технологии обоснования плановых решений по объёму продаж, при этом рассмотреть вопросы составления портфеля заказов, исследования конъюнктуры рынка (проведение анализа продаж за предшествующий период, сегментация рынка, прогноз развития рынка), планирования ассортимента, цены. Необходимо дать характеристику методам прогнозирования объёмов продаж: методам экспертных оценок, экономико-статистическим методам (методам регрес-сионного и корреляционного анализа, взвешенной скользящей средней, «следящего сигнала»).
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Какая взаимосвязь существует между нормативами и плановыми показателями на предприятии? Как связаны между собой планы закупок и продаж продукции? 2. Как достигается равновесие планов производства и потребления товаров и услуг? Как улучшить сбалансированность этих планов? 3. В каких измерителях можно выразить товарооборота предприятия? 4. Какие исходные данные нужны для разработки плановых показателей товарооборота? 5. Как составляется план продаж предприятия? Какон связан с объемом производства?
Тема 2.3. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия
Содержание занятия
1. Содержание плана по труду и кадрам, порядок разработки. 2. Планирование численности, производительности, расходов на оплату труда. 3. План МТО: этапы составления, содержание, исходная информация. 4. Баланс материального обеспечения предприятия. Определение потребности в материально-технических ресурсах.
5. Планирование запасов ТМЦ Методические указания
Изучение данной темы необходимо начать с определения содержания, значения, задач плана по труду и персоналу. Следует рассмотреть основные показатели, которые применяются для расчётов, сам технологический процесс планирования труда и численности работающих. Необходимо дать характеристику основных методов планирования производительности труда (по технико-экономическим факторам, на основе трудоёмкости производственной программы, с помощью укрупнённых методов). Планирование потребности в персонале основано на балансе рабочего вре-мени одного среднесписочного работающего на плановый период. При изучении данного вопроса следует обратить внимание на такие аспекты, как определение календарного, планового номинального, планового эффективного фонда рабо-чего времени, средней плановой продолжительности рабочего дня, составление баланса рабочего времени, на классификацию персонала, определение среднесписочной численности, характеристику методов планирования числен-ности (метода корректировки базовой численности, на основе трудоёмкости, на основе производительности труда). Необходимо рассмотреть цели, задачи и технологию планирования средств на оплату труда, состав средств и структуру фонда оплаты труда, методы определения планового фонда оплаты труда. При изучении данной темы необходимо рассмотреть роль планирования материально-технического обеспечения, цели, задачи, содержание таких планов, этапы планирования. Потребность предприятия в материальных ресурсах должна быть обоснована соответствующими расчётами по видам их потребления. Следует раскрыть содержание плана закупок материальных ресурсов, охарактеризовать источники удовлетворения потребности предприятия в ресурсах. Необходимо дать определение понятиям «запас», «норма запаса», класс-сифицировать запасы материальных ресурсов (по материально-вещественному содержанию, в зависимости от единиц измерения, по назначению, по размерам, по степени укрепления материалов, по периоду времени, в зависимости от организационной структуры управления и др. признакам), описать факторы, влияющие на величину запасов, охарактеризовать методы планирования запасов.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Что представляют собой трудовые ресурсы? Чем отличаются трудовые ресурсы от рабочей силы? 2. Какова структура трудовых ресурсов? Как определить возрастную структуру трудовых ресурсов? 3. Какие методы используются для прогнозирования численности трудовых ресурсов? В чём сущность метода экстраполяции? 4. Что принято понимать под персоналом предприятия? Какие категории работников относятся к промышленно-производственному персоналу? 5. В каких случаях применяются типовые или единые нормы времени? Какие условия труда они должны отражать? 6. Что характеризуют трудовые нормативы? Какие виды нормативов и норм входят в их состав? 7. Как планируется текущая потребность рабочие кадров? Чем отличается явочный состав рабочих от списочного? 8. Как можно рассчитать потребность специалистов на предприятии? Какие производственные факторы влияют на величину этой потребности? 9. Что представляет собой производительность труда? Как она планируется? 10. Что понимается под заработной платой работника? Чем отличается реальная зарплата от номинальной? 11. Что представляет собой доход персонала в рыночной экономике? Какие основные элементы он включает? 12. Как обеспечивается перспективное планирование потребности ресурсов? Какие нормы расхода следует при этом применять? 13. Как определяется оптимальный размер партии поставки? От каких основных факторов он зависит? 14. Что такое товарные запасы? Причины образования товарных запасов? 15. Какие методы планирования товарных запасов получили наибольшее распространение? 16. Рассмотрите методику планирования товарных запасов расчётно-аналитическим методом. 17. Рассмотрите методику планирования запасов с использованием скользящей средней. 18. Дайте характеристику методики планирования товарных запасов на основе модифицированной формулы Уилсона. Тема 2.4. Планирование издержек и результатов
Содержание занятия
1. Состав затрат, включаемых в себестоимость, издержки обращения. 2. Методы планирования себестоимости: их сущность и различия. 3. Характеристика методов планирования прибыли. Методические указания
Изучение темы следует начать с определения понятий «себестоимость», «прибыль», «затраты», «расходы», «издержки обращения», «рентабельность», с описания цели и задач планирования, классификации затрат при расчётах себестоимости. Необходимо охарактеризовать разделы плана по себестоимости, исходные данные для его разработки, рассмотреть методы планирования себестоимости (пофакторный, сметный методы, метод калькуляций, нормативный метод), процесс планирования себестоимости, в том числе и планирование снижения себестоимости, методику расчётов экономии затрат по отдельным факторам. Следует дать определение калькуляции себестоимости продукции, классифицировать объекты калькулирования, описать сметную, плановую и отчётную калькуляции, сущность основных методов калькулирования (исключения затрат, распределения затрат, комбинированный метод). Необходимо рассмотреть понятие прибыли с точки зрения положений главы 25 Налогового кодекса, методы планирования прибыли (нормативный, целевого формирования прибыли, прямого счёта, экономико-математические и др.). Следует знать и уметь составлять графики рентабельности, учитывающие сложные взаимосвязи между издержками, объёмом реализации, прибылью и ценой.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Что определяют издержки обращения? Что означают альтернативные издержки? 2. Что такое бухгалтерские издержки? Чем они отличаются от экономических? 3. Какие затраты называются переменными? Какие постоянными и почему? 4. Что характеризуют средние или удельные издержки? Как они определяются? 5. Что представляет себестоимость продукции? Какие затраты она выражает? 6. Какие методы калькулирования себестоимости существуют? Что означает нормативный метод? 7. Какие основные расходы включаются в себестоимость? Как планируется величина расходов? 8. Чем отличается цеховая себестоимость от полной? Как определяется полная себестоимость продукции? 9. Как изменяется величина удельной себестоимости с ростом объёма реализации товаров? 10. Что определяют предельные издержки? Как их рассчитать? 11. Как образуется прибыль предприятия? Какие функции выполняет прибыль? 12. Что представляет валовая прибыль? В чем состоит основное различие валовой и чистой прибыли? 13. Какие существуют общие принципы планирования прибыли? Что они учитывают? 14. Как планируется прибыль от реализации продукции? Какие показатели при этом используются? 15. Какие показатели входят в состав планируемых финансовых результатов? Как они отражаются при расчете прибыли?
Тема 2.5. Финансовое планирование
Содержание занятия
1. Значение и необходимость финансового планирования. 2. Этапы процесса финансового планирования. 3. Основные финансовые документы предприятия, их назначение и содержание. 4. Понятие бюджета предприятия, основные виды бюджетов. 5. Прогнозирование бюджета наличности предприятия. Методические указания
Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия. При изучении данной темы необходимо рассмотреть следующее: цель, задачи и функции финансового планирования, содержание финансового плана, состав показателей, источники информации для составления финансового плана, методику разработки плана. Следует подробно охарактеризовать каждый из этапов планирования, при этом описать факторы, влияющие на финансовую стратегию, основные задачи и процедуры анализа финансового положения предприятия, процесс планирования доходов и расходов. Необходимо остановиться на методических положениях, технологии долгосрочного и краткосрочного финансового планирования, на изучении алгоритма составления и контроля бюджета предприятия.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Дайте определение финансового планирования. 2. Цели и задачи составления финансового плана торгового предприятия 3. Из каких источников финансируются стратегические планы? Какие принципы кредитования применяются? 4. Какие виды рыночных цен существуют? 5. Какие методы ценообразования применяются в условиях рынка? Что означает метод безубыточности фирмы? 6. Рассмотрите основные виды финансовых документов предприятия. 7. Каким образом можно повысить рентабельность фирмы? Как планируется общая рентабельность? 8. Что представляет собой баланс доходов и расходов предприятия? Что такое актив и пассив предприятия? 9. Как обеспечивается равновесие баланса предприятия? Как можно уменьшить краткосрочные обязательства? 10. Рассмотрите основные виды бюджета предприятия. 11. Какие методы можно использовать при прогнозировании бюджета наличности?
ТЕСТЫ
1. Интерактивное планирование: а) это генетический подход. Всякая проблема исследуется с точки зрения её возникновения и прошлого развития; б) не считается нужным возвращаться в прошлое и вместе с тем стремиться к движению вперёд. Принцип этого планирования: «Планировать минимум необходимого, чтобы не изменить естественного хода вещей»; в) ориентируется на будущие изменения, стремится ускорить изменения, побыстрее приблизить будущее, для того чтобы достигнуть своих целей; г) обладает двумя основными чертами: - основано на принципе участия и максимально мобилизует творческие способности участников организации, - предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательных действий участников организации. Цель этого планирования – проектирование будущего.
2. Что представляют собой программы в системе планов предприятия: а) определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации; б) имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, отличаются высоким уровнем конкрет-ной проработки?
3. Принцип планирования – это: а) основополагающее правило, на базе которого осуществляется процесс планирования; б) одна из основных функций управления, в ходе реализации которой проводятся научные исследования по предвидению состояния объекта (социаль-но-экономической системы); в) это способы разработки плана или его раздела.
4. Принцип гибкости заключается: а) в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств; б) обеспечении взаимосвязи и технологии разработки долгосрочного, среднесрочного, текущего, оперативного планов; в) подчинённом характере планам вышестоящих уровней. Связан с вероятностным характером экономической системы, позволяет «гасить» мелкие отклонения от планов в пределах отдельных звеньев социально-экономической системы.
5. Метод планирования – это: а) способ разработки плана или его раздела; б) одна из основных функций управления, в ходе реализации которой проводятся научные исследования по предвидению состояния объекта (социаль-но-экономической системы); в) метод получения новых идей, решений какой-либо проблемы в результате коллективного творчества группы людей в ходе заседания-сеанса, проводимого по определённым правилам.
6. Стратегия – это: а) решения и политика, принятые к исполнению и непосредственно влияющие на финансовую деятельность предприятия. Как правило, подобные решения и политики сопровождаются распределением или перераспределением ресурсов и необратимы; б) способ разработки плана или его раздела; в)основополагающее правило, на базе которого осуществляется планирование.
7. Какие факторы влияют на изменение рентабельности стратегических об-ластей бизнеса: а) колебания объёма продаж; б) колебания цен; в) цикличность спроса; г) характеристика структуры рынка; д) степень обновления продукции; е) длительность жизненного цикла?
8. Реализованная продукция – это: а) объём продукции, подготовленный к передаче потребителям; б) объём продукции, поставленный потребителям и оплаченный по счетам; в) выраженная в стоимостной форме, не законченная изготовлением продукция, находящаяся на разных стадиях производства в виде заделов, подлежащих дальнейшей обработке.
9. К методам расчёта планового фонда оплаты труда относят: а) сдельный; б) укрупнённый; в) нормативный; г) тарифный. 10. Как определить общую численность работающих в плане по труду и кадрам: а) как среднесписочное число промышленно-производственного; б) как среднесписочное число непромышленного (вспомогательного) персонала; в) как среднесписочное число промышленно-производственного и непромышленного (вспомогательного) персонала?
11. План материально-технического обеспечения устанавливает потребность: а) в материальных ресурсах на основное производство, на вспомогательные работы, на эксплуатационные и другие нужды и определяет источники покрытая этих потребностей; б) финансовых ресурсах; в) трудовых ресурсах.
12. Какие из перечисленных разделов входят в план экономического и социального развития предприятия: а) план по труду и заработной плате; б) финансовый план; в) план по снижению себестоимости?
13. Первоначальным (исходным) событием в сетевом планировании называется: а) событие, не имеющее предшествующих ему работ и отражающее начало выполнения всего комплекса; б) событие, которое не имеет непосредственно следующих за ним работ и отражает конечную цель комплекса.
14. Что называется полным путём в сетевом планировании: а) путь от исходного до завершающего события. Их может быть несколько (в сетевом графике); б) путь, имеющий наибольшую продолжительность?
15. Подберите ответы, соответствующие следующим планово-отчётным документам: а) оперативный план (отчёт); б) план (отчёт) доходов и расходов; в) план (отчёт) движения денежных средств; г) балансовый отчёт (план); д) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку; е) подводит итог экономической и финансовой работе фирмы за отчётный период; ж) показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров; з) показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы.
16. К какому разделу бизнес-плана относится высказывание: «...будучи ядром всего плана, аккумулируя в себе определённые показатели, создаётся и постоянно уточняется по мере проработки плана и завершается лишь после составления бизнес-плана в целом»: а) резюме; б) виды товаров (услуг); в) маркетинговый план?
17. Подберите для приведённой классификации прогнозов соответствующее ей утверждение: а) внешнеэкономические прогнозы; б) технико-экономические прогнозы; в) социально-экономические прогнозы; г) научно-технические прогнозы; д) естественно-природные прогнозы: 1) исследуют перспективы развития народного хозяйства, его отраслей, размещения производства, динамики технико-экономических показателей производства продукции, освоения её новых видов, финансирования производства, структурных сдвигов в экономике и т.д.; 2) рассматривают достижения научно-технического прогресса, развитие фундаментальных и прикладных исследований, новых видов техники и технологии, определяют последствия НТП; 3) рассматривают перспективы сотрудничества с зарубежными странами, проблемы интеграции национальной экономики в мировое хозяйство, вопросы рационализации экспорта и импорта и т.д.; 4) характеризуют запасы природных ресурсов и возможности их вовлечения в хозяйственный оборот, состояние растительного и животного мира, окружающей среды; 5) исследуют вопросы динамики уровня жизни населения, доходов, потребления населением продуктов питания и непроизводственных товаров, развития отраслей социальной инфраструктуры, демографии, занятости населения и т.д.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Планирование товарооборота розничной торговли на предприятиях торговли в современных условиях. 2. Планирование величины и структуры товарооборота предприятия торговли в соответствии с условиями внешней и внутренней среды. 3. Планирование оптового товарооборота на предприятиях торговли в современных условиях. 4. Планирование ассортиментной структуры товарооборота на основе исследования издержкоёмкости. 5. Планирование труда и заработной платы на торговом предприятии. 6. Планирование показателей по труду предприятий торговли в современных условиях. 7. Планирование эффективности труда работников предприятия торговли. 8. Доходы предприятий торговли: источники формирования и планирование. 9. Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях. 10. Прибыль торгового предприятия: планирование и оценка перспектив её роста. 11. Экономическое обоснование прибыли предприятий розничной торговли. 12. Планирование валовой прибыли предприятий торговли и оценка перспектив её роста. 13. Планирование рентабельности деятельности предприятия торговли и оценка перспектив её роста. 14. Планирование издержек обращения предприятия торговли. 15. Расходы предприятия торговли: характеристика и планирование. 16. Пути оптимизации расходов предприятия торговли в современных условиях. 17. Планирование основных показателей деятельности торгового предприятия в современных условиях. 18. Оценка перспектив деятельности предприятия торговли в современных условиях. 19. Планирование и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия торговли. 20. Оптимизация величины и структуры товарных запасов предприятия торговли в современных условиях. 21. Планирование товарных запасов предприятия торговли в современных условиях 22. Планирование потребности предприятий торговли в материальных ресурсах. 23. Нормирование оборотных средств предприятий торговли. 24. Планирование потребности предприятий торговли в основных фондах, пути повышения эффективности использования. 25. Планирование потребности в инвестициях на развитие предприятия торговли и оценка инвестиционной привлекательности проектов. 26. Стратегическое финансовое планирование деятельности предприятия торговли. 27. Текущее финансовое планирование деятельности предприятия торговли. 28. Оперативное финансовое планирование деятельности предприятия торговли. 29. Планирование финансовых ресурсов предприятия торговли. 30. Экономическое обоснование резервов роста прибыли и рентабельности предприятий торговли. 31. Экономическое обоснование плана развития предприятия торговли. 32. Экономическое обоснование разделов финансового плана предприятия торговли. 33. Планирование финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия торговли и пути её укрепления. 34. Планирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия торговли. 35. Планирование ресурсного потенциала торгового предприятия и пути повышения эффективности его использования. 36. Экономическое обоснование розничной цены на потребительские товары на основе изучения издержкоёмкости. 37. Экономическое обоснование цены на потребительские товары в современных условиях. 38. Планирование ценовой политики предприятий торговли. 39. Разработка ценовой политики предприятия на основе исследования потребительского поведения. 40. Прогнозирование конъюнктуры рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп). 41. Перспективы развития конъюнктуры рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп) 42. Прогнозирование спроса населения на потребительские товары как основа коммерческой деятельности предприятия (на примере отдельных товаров и товарных групп). 43. Прогнозирование ёмкости регионального рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп). 44. Перспективы развития рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп). 45. Прогнозирование микроспроса на товары и услуги на уровне предприятия торговли. 46. Перспективы развития инфраструктуры торговли: проблемы и пути решения (город, район, край). 47. Планирование деятельности оптового предприятия (на примере продовольственных и непродовольственных товаров). 48. Перспективы развития продовольственных оптовых рынков в современных условиях. 49. Перспективы развития рынков г. Хабаровска, Хабаровского края в современных условиях (на примере отдельных рынков потребительских товаров и в целом по региону). 50. Прогнозирование товарного ассортимента на основе исследования спроса на потребительские товары (на примере продовольственных и непродо-вольственных товаров). 51. Прогнозирование развития сети предприятия торговли города. 52. Прогнозирование спроса как основа формирования перспективного плана развития предприятий торговли. 53. Разработка производственной программы предприятия на основе изучения и оценки покупательского спроса. 54. Экономическое обоснование размера торговых надбавок (наценок общественного питания) в предприятиях торговли. 55. Экономическое обоснование разделов бизнес-плана предприятия.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ
1. Планирование деятельности предприятия: понятие, необходимость. 2. Пределы и принципы планирования. 3. Внутрифирменное планирование: виды, характеристика. 4. Понятие стратегического и тактического планирования, их основные различия. 5. Составные элементы процесса планирования и их характеристика. 6. Система планов предприятия. 7. Организация плановой работы на предприятии. 8. Стратегические хозяйственные центры. 9. Система показателей и методы внутрифирменного планирования. 10. Нормы и нормативы: понятие, классификация, методы разработки. 11. История развития стратегического планирования. 12. Понятие стратегического планирования, основные этапы разработки стратегического плана. 13. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. 14. Стратегический анализ предприятия: понятие, инструменты, этапы. 15. Конкурентный анализ предприятий. 16. Основные показатели плана реализации. 17. Методика планирования реализации продукции на предприятии. 18. Планирование трудовых ресурсов: необходимость, содержание планов. 19. Планирование численности работающих. 20. Планирование фонда оплаты труда. 21. Планирование производительности труда. 22. Роль планирования материально-технического обеспечения производства в современных условиях. 23. Показатели плана материально-технического обеспечения. 24. Планирование инвестиционной деятельности. 25. Содержание основных разделов плана технического развития предприятия и его ресурсное обеспечение. 26. Порядок разработки плана технического развития. 27. Содержание и задачи планирования прибыли, рентабельности предприятия. 28. Финансовое планирование: значение, составные элементы системы финансовых планов, этапы процесса планирования. 29. Долгосрочное финансовое планирование на предприятии: цель, методы планирования. 30. Краткосрочное финансовое планирование на предприятии. 31. Зарубежный опыт финансового планирования. 32. Цель и задачи составления бизнес-плана предприятия. 33. Структура и содержание разделов бизнес-плана. 34. Риск: сущность, место и роль в планировании. 35. Понятие прогнозирования, типы прогнозирования деловой среды предприятия. 36. Виды и характеристика прогнозов деловой среды предприятия. 37. Методы прогнозирования деловой среды предприяти
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|