Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по подготовке к аудиторной контрольной работе для бакалаврантов заочной формы обучения




 

Аудиторная контрольная работа (АКР) является важным этапов процесса обучения перед рубежным контролем. АКР проводится с целью контроля усвоения обучающимися учебного материала, закрепления углублённых знаний и профессиональных умений.

Аудиторная контрольная работа состоит из двух заданий:

первое задание — раскрыть сущность теоретических вопросов;

второе задание — решить задачу.

Примерные теоретические вопросы аудиторной контрольной работы

 

1. Цель, задачи и принципы планирования. Определение планирования; цель планирования; характеристика планово-расчётных, информационно-справочных и функциональных задач планирования; основные принципы планирования (комплексность, непрерывность, адаптивность, обоснованность, оптимальность и индикативность).

2. Виды (формы) планирования и планов. Классификация планирования и планов с точки зрения обязательности плановых заданий, в зависимости от периода планирования, по содержанию плановых решений, по степени охвата, по объектам планирования, по сферам планирования, по глубине планирования, по координации частных планов во времени, по очерёдности во времени и по другим признакам.

3. Организация внутрифирменного планирования. Основные элементы системы планирования (плановый персонал, организационные структуры плани-рования, механизм планирования, процесс планирования, средства, обеспе-чивающие процесс планирования) и их характеристика.

4. Расчёт баланса рабочего времени. Понятие баланса рабочего времени. Методика расчёта планового календарного, номинального (максимально воз-можного), табельного, планового полезного (эффективного) фондов рабочего времени. Средняя плановая продолжительность рабочего дня.

5. Методы планирования. Понятие методов планирования; характеристика качественных и количественных (балансовый, нормативный, программно-целе-вой, факторный, экономико-математический, расчётно-аналитический и другие) методов.

6. Расчёт потребности в персонале. Классификация персонала. Явочная, списочная, среднесписочная численность работников. Методы планирования чис-ленности: виды, достоинства, недостатки, область применения.

7. Информационная база планирования. Определение; цель создания; функ-ции; внешняя (вторичная и первичная) и внутренняя информация – виды, источ-ники и методы получения, достоинства и недостатки.

8. Методы планирования численности работников путём корректировки базовой численности и на основе производительности труда. Достоинства, недостатки, область применения. Технология планирования.

9. Сущность стратегического планирования. Понятие стратегического пла-нирования, этапы планирования и их характеристика. Особенности, преиму-щество, недостатки стратегического планирования.

10. Характеристика типов стратегий. Понятие стратегии. Корпоративная и функциональная стратегия. Характеристика стратегий концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста, стратегий сокращения.

11. Цель, задачи и технология планирования средств на оплату труда. Цель, задачи планирования средств на оплату труда. Состав средств на оплату труда. Алгоритм планирования средств на оплату труда.

12. Сущность и роль риска в планировании. Определение понятия «риск» с точки зрения разных авторов. Источники риска. Виды потерь и риска.

13. Характеристика методов определения планового фонда оплаты труда по достигнутому уровню базового фонда оплаты труда и на основе средней заработной платы. Достоинства, недостатки, область применения. Технология планирования.

14. Содержание и функции тактического планирования. Определение понятия «тактическое планирование». Место тактического плана в системе планов. Основные функции тактического плана (прогнозирование, координация и контроль). Требования, предъявляемые к тактическому плану.

15. Нормативный метод планирования оплаты труда. Достоинства, недостатки, область применения. Варианты нормативного метода: уровневый и приростный. Модификации метода.

16. Структура тактического плана. Факторы, влияющие на состав разделов и показателей тактического плана. Разделы расширенного и сокращённого вариантов тактического плана и их содержание.

17. Поэлементный метод планирования фонда оплаты труда (метод прямого счёта). Достоинства, недостатки, область применения. Методика планирования.

18. Планирование ассортимента. Формирование структуры ассортимента. Жизненный цикл товара и его влияние на процесс планирования ассортимента. Планирование освоения новых изделий.

19. Цель, задачи, содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах. Цель, задачи планирования. Взаимосвязь плана мате-риально-технического обеспечения с другими планами предприятия. Исходные данные для разработки плана. Этапы планирования потребности в материально-технических ресурсах.

20. Планирование цены. Понятие и классификация цен. Характеристика методов планирования цены: на основе издержек, с ориентацией на уровень конкуренции, с ориентацией на спрос, параметрические методы.

Определение потребности в материально-технических ресурсах. Опреде-ление потребности в сырье, материалах, топливе и энергии, в оборудовании; определение общей потребности в материальных ресурсах.

21. Технологический процесс планирования цены. Содержание этапов процесса планирования цены: выявление ценообразующих факторов, постановка целей планирования цены, выбор методов ценообразования, разработка ценовой стратегии и определения цены.

22. Планирование закупок материальных ресурсов. Баланс материально-технических ресурсов. Источники удовлетворения потребности предприятия в материальных ресурсах. Методика расчёта абсолютного размера ожидаемых остатков материальных ресурсов на начало планируемого года, индекса удель-ного расхода материалов, сырья, общего индекса удельного расхода материалов, сырья, коэффициентов использования материала, выхода полезного вещества, обеспечения производства, коэффициента плановости обеспечения, коэффи-циента организации снабжения материальными ресурсами. Определение вели-чины планируемых закупок ресурсов.

23. Планирование реализации продукции. Цель планирования реализации продукции. Связь плана реализации продукции с другими видами планов предприятия. Показатели плана продаж. Понятие оптимального плана реализации продукции; критерии оптимальности; задача оптимизации плана; математическая модель построения и алгоритм формирования оптимального плана реализации продукции.

24. Цель, задачи и содержание планирования издержек (себестоимости). Цель, задачи планирования. Разделы плана. Исходные данные для разработки плана. Технологический процесс планирования издержек.

25. Методы прогнозирования объёмов продаж. Методы экспертных оценок. Экономико-статистические методы: метод регрессионного и корреляционного анализа, расчёт скользящей средней величины продаж, метод взвешенной сколь-зящей средней (экспоненциального сглаживания), метод «следящего сигнала». Подходы к прогнозированию объёма продаж в зависимости от типа потребителя (конечные потребители, предприятия-потребители).

26. Методы планирования себестоимости. Общая характеристика методов пла-нирования себестоимости: пофакторного метода, сметного метода, метода каль-куляций, нормативного метода.

27. Цель, задачи, функции финансового планирования. Понятие финансового плана. Цель, задачи финансового планирования. Организация финансового планирования на предприятии.

28. Содержание финансового плана. Баланс доходов и расходов и его разделы. Исходные данные для составления финансового плана. Характеристика этапов разработки финансового плана.

29. Планирование расходов и отчислений. Статьи расходов расходной части финансового плана и методики их планирования (планирование капитальных вложений, планирования прироста собственных оборотных средств, плани-рование процентов по долгосрочным кредитам, расходов по смете фонда потреб-ления, платежей в бюджет).

30. Сущность и этапы планирования потребности в персонале. Значение и роль плана по труду и персоналу. Цель и задачи разработки плана. Плановые расчёты и показатели (производительности труда, нормативная трудоёмкость изготовления единицы продукции, плановый баланс рабочего времени одного работающего, потребность в персонале и другие). Этапы планирования потребности в персонале.

31. Анализ выполнения плана по труду. Основные задачи анализа. Оценка динамики численности персонала (индекс среднесписочной численности рабо-тающих, индекс удельного веса персонала данной категории, индекс числен-ности рабочей силы, коэффициенты выбытия кадров, приёма кадров, соот-ветствия персонала профилю работы, текучести кадров, явки, относительный излишек (недостаток) рабочей силы). Оценка эффективности использования трудовых ресурсов (по использованию рабочего времени, производительности труда, трудоёмкости продукции, рентабельности).

32. Методы планирования прибыли. Понятие, виды прибыли. Характеристика методов планирования прибыли: метода экстраполяции, метода прямого счёта, нормативного метода, метода «CVP», метода целевого формирования прибыли, метода прогнозирования денежного потока, метода факторного моделирования.

33. Плановые показатели. Понятие плановых показателей. Требования, предъявляемые к плановым показателям. Классификация плановых показателей (по роли в управлении, по экономическому содержанию, по отношению к деятельности, по отношению к соизмерителю, по направленности, по критерию математических вычислений).

34. Бизнес-план предприятия. Понятие бизнес-плана. Цель, задачи составления бизнес-плана. Виды бизнес-планов. Методики составления бизнес-плана (с точки зрения разных авторов). Структура и содержание бизнес-плана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...