Отношения дуализации, или полного дополнения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Отношения по Аушре Аугустинавичуте Суть дополнения. Психика во многом напоминает магнит, она дуальна, то есть состоит из двух индивидуальных полюсов. Только полюсы обычного магнита вместе, а в мире высших живых существ вторым полюсом — дуалом — является другая особь. У нас есть уверенность, что все парные животные имеют дополняющие психики, то есть являются по меньшей мере двутипными. Только их "типность", вероятно, определяется не в контактах с родителями, а в период спаривания. Жизнь человека исключительно осложняется его шестнадцатитипностью, так как обзавестись при этом "вторым полюсом" удается далеко не всегда. Человек без дополнения в лице дуала — неспокойное, духовно голодное существо, не имеющее представления, в чем суть его голода. Однако он определенно знает, что его "не понимают", но кто в этом виноват — он сам, трудное детство или общество, — он не знает. В таком состоянии невозможно жить в мире с миром. Нагромождаются всевозможные конфликты, противоречия, беспричинная агрессивность. Человек тянется к другим за ответом и часто еще больше запутывается в своих отношениях с ними. Трудно найти нужное, если не сложились благоприятные условия и подходящая микросреда. А еще разница в интеллектуальных уровнях. Не каждый может пойти тем путем, каким в своей личной жизни пошли Ж.-Ж. Руссо и В. Гете, чтобы обеспечить себя дополняющими психиками женщин из низшего сословия. Оба жили несколько вне общества или — "выше общества", в условиях, позволявших полностью отгородить семейную жизнь от света, в котором они жили и работали сами. Принято говорить, что обыкновенным людям жить легче, чем незаурядным. В этом, по-видимому, есть некоторый смысл, так как первых больше и, само собой, в окружении большее число интеллектуально подходящих, дополняющих дуальных психик.
Асимметрия психики. Психика человека асимметрична. Ни один человек не может быть одновременно экстравертом и интровертом, иметь развитое и индуктивное, и дедуктивное мышление, быть сенсорным и интуитивным, логическим и этическим. Но без всех этих свойств трудно обойтись даже в повседневной жизни. Экстратиму нужен интротим, индуктивному — дедуктивный и т. д. Отношения между двумя типами ИМ со всеми дополняющими свойствами мы и называем дуальными отношениями, отношениями дополнения, или дуализацией. Человек не только физиологически, но и психически парное существо, Каждому необходим кто-то близкий с дополняющим типом ИМ — отец, мать, брат, сестра, супруг, сослуживец. Индивид, выросший при психически дополняющем его родителе, отличается более легким нравом и более уравновешенной нервной системой, лучше социализирован. Другие же чувствуют себя в какой-то мере потерянными, виновными или ненужными, им не хватает психического иммунитета, ярче выступает агрессивность (у экстратимов) или конформность (у интротимов). Они чаще попадают в конфликтные ситуации и утопают в неврозах. Любая деятельность человека четырехаспектна. В ней неизменно имеется тактический (отношение с настоящим), стратегический (отношение с будущим), технический (отношение с природой) и этический (отношение с людьми) аспекты. Каждый из членов диады автоматически, в соответствии со структурой своего типа ИМ, принимает ответственность за два аспекта этой программы. Один, допустим, за тактический и этический, другой — за стратегический и технический. И тем самым совершенно снимает эту ответственность с другого. Как люди с дополняющими дуальными психиками воспринимают друг друга? Как партнера, который всегда знает, что и когда нужно делать, понимает, умеет поддержать, защитить, никогда не обижает и, что еще важнее, не обижается. При таком партнере человек более активен и более силен. Живущий без дополнения постоянно в любом проявлении активности как бы выходит за границы своих возможностей и теряет равновесие. И то, что называют отдыхом, нужно не столько для восстановления сил, сколько для восстановления психического (и физического) равновесия.
Источником раздраженности и конфликтов между людьми в работе бывает столкновение в проявлении инициативы или неумение одного подхватить и поддержать инициативу другого. У дуалов такие конфликты невозможны. Они действуют слаженно и этой слаженностью активизируют друг друга. Один подхватывает инициативу другого для того, чтобы в нужный момент вернуть ее в первые руки. Попеременное изменение активности не оставляет обойденных вниманием звеньев в исполняемой работе и повышает результативность труда. Кроме того, то, что делается одним, другим воспринимается как проявление исключительно ценного понимания, умения, ценных и редких способностей. Дуалы не только не хотят, но и не могут деструктивно влиять друг на друга. У них нет таких информационных возможностей, не получаются перекрестные трансакции. Как сходятся при появлении общих интересов, так и расходятся при их отсутствии очень просто, без компликаций. Такой партнер лучше других потому, что ему не нужны уступки. Все идет как бы само собой. Отношения между ними могут быть серьезно-деловыми или шутливыми. Никогда — злобными или агрессивными. У каждого бывает плохое настроение, которое проявляется в какой-то ворчливости. Дуалов это не задевает. Ворчливость никогда не воспринимается как неприятный упрек. Часто именно это — форма общения, отличающаяся самой большой непосредственностью, с помощью которой за минимально короткое время партнеру передается обширная информация. Часто ворчливость — лишь обращенная к партнеру неосознанная просьба объяснить что-то, ему самому непонятное. На это ворчание никто, кроме дуала, правильно прореагировать, то есть дать нужный ответ или объяснение, а иногда просто промолчать, не может.
Однако следует отметить, что в браке людей с дополняющими психиками возможны временные недоразумения. Это происходит с парами, которые не чувствуют своей собственной дуальности из-за того, что росли в семьях, где не было дополнения, не могут положиться на других и, кроме того, в родительской семье не научились программировать дуала. Интересно, что если хотя бы один из них умеет программировать, то второй очень быстро выучивается «принимать программу». Большинство людей не знает и не чувствует, что такое дуализации собственной психики, и потому не ищет ее. Поэтому и в период добрачной дружбы есть склонность искать не дуализацию и духовный комфорт, а великую, "самоотверженную" любовь. Многие уверены, что чувство должно сопровождаться духовными муками: "нет любви без страданий". Дуализация повышает самоуважение человека. Благодаря ей постоянно осознается собственное место в обществе. Она дает чувство полезности обществу через свою полезность и необходимость партнеру и достоверную информацию о своем месте среди других людей, с помощью которой можно корректировать поведение. Чем больше вокруг людей с дополняющими психиками, тем эти чувства сильнее. При чтении книг, написанных рукой дополняющего дуала, отдыхают. Такова же реакция на все другие формы искусства. Отдых, спокойствие, чувство полноты жизни. Помощь дополняющему дуалу — помощь себе, реализация своих собственных потребностей. Стараются не столько помочь другому, сколько реализовать себя. То, что эти люди отдают друг другу, им не только ничего не стоит, но является обязательной основой психической и физической жизнеспособности. Второй по-настоящему незаменим и дорог, поскольку позволяет самореализоваться. Однако отношения взаимопомощи образуются не между всеми дуалами. Для этого нужна реальная кооперация. Поэтому отношения могут быть также и отношениями полной индифферентности. Когда у людей с дополняющим типом ИМ интересы настолько противоположны, что они строят друг другу козни, они порывают, но не ссорятся: ссора без перекрестных трансакций невозможна. При изменении внешних обязательств снова кооперируются, словно ничего между ними не произошло.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|