Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: как может отраженный свет быть кли, желанием?




Ор хозер не просто строит кли на высший свет (ор элион), ор хозер - является кли. Как может свет быть кли, желанием? Дело в том, что никакие выражения, никакие определения нельзя воспринимать буквально, всегда надо понимать, что за ними стоит, их смысл, а не только само название.

Кли - это желание, желание же есть только одно - желание насладиться, и это творение, созданное Творцом. Это желание до Первого Сокращения называлось кли на высший свет, т.е. было желанием, сосудом, пригодным для получения высшего света, для получения ощущения Творца.

После Первого Сокращения (Цимцум Алеф) это желание стало непригодно для получения света, непригодно для ощущения Творца. Оно находится в абсолютной темноте и, вследствие Цимцум Алеф, абсолютно не ощущает свет.

Когда мы говорим, что свет уходит или приходит, раскрывается в кли и пр. - мы имеем в виду не сами движения света, потому что свет неподвижен, а ощущения кли относительно света, постоянно ее наполняющего. Когда говорится, что после Ц"А свет ушел из кли, имеется в виду, что кли перестало ощущать свет в себе относительно прежнего отношения к нему как к прямому наслаждению.

Т.е. после исправления, называемого Ц"А, кли уже не может ощущать в себе свет, приходящий прямо от Творца без облачения в ор хозер, как наслаждение. Наоборот, такое состояние ощущается ею как тьма, потому что свет для нее сейчас - это услаждать Творца, отдавать Творцу.

И также, когда говорится о любых перемещениях света в мирах, мы обязаны понимать, что это просто изменения внутренних свойств, мера исправления кли, и поэтому оно воспринимает свои изменения как ощущение перемещения света.

Мы в данный момент находимся полностью в том же состоянии, в котором нас и создал Творец первоначально, т.е. находимся в состоянии Мира Бесконечности, но поскольку существует Цимцум Алеф, а у нас нет подходящих келим, то мы вместо Бесконечности - состояния абсолютно светлого, сейчас ощущаем состояние абсолютно темное, самое ужасное, какое только может быть.

Ниже нашего мира и хуже нашего мира не может быть ничего. И это потому, что у нас нет исправленных келим. Т.е. у нас нет условий ощутить свет, ведь свет светит только в ор хозер, т.е. только в меру совпадения свойств кли с его свойствами. Только в этой мере кли ощущает свет. Кли - это не просто желание. Мы видим, что (после Ц"А) недостаточно желания для того, чтобы получить свет. Для того чтобы его получить, необходимо желание с правильным намерением.

Если желание получить будет с альтруистическим намерением отдать - оно наполняется наслаждением. Поэтому, хотя желание необходимо, но одного желания мало: чтобы насытиться, недостаточно ощущения голода, надо "заплатить", чтобы получить наслаждение.

После Цимцум Алеф ты должен "заплатить", т.е. сначала отразить наслаждение, а затем выразить свое желание доставить наслаждение Дающему, аналогично Его отношению к тебе, и тогда ты наполнишься. Вот эту силу отражения и называют "кли" вместо голода, потому что свет можно получить только по мере оплаты, а не по мере голода.

Например, я голоден на 100 кг наслаждения, а могу заплатить только за 10, значит, я могу получить только эти 10 кг. Поэтому не 100 кг сейчас называются кли, а 10 кг. Мои способности отражать наслаждение называются кли, поэтому кли после Цимцум Алеф называется "масах и ор хозер", хотя это не кли - это условие, которое позволяет мне насладиться, и оно точно измеряет емкость моего кли, его часть, которая действительно может наполниться.

Поэтому после Цимцум Алеф мы говорим: маленькое кли, большое кли. Что значит кли меньшее, большее? Кли создано одно, но в зависимости от того, какой имеется экран, такую часть себя оно и использует.

Что значит мир Адам Кадмон? Кли, которое может использовать максимальную свою часть. Мир Ацилут - меньшую часть, а все остальные желания остаются пустыми, незаполненными. Мы в нашем мире имеем желания проглотить весь этот мир, и если на это желание человек делает экран, т.е. желает ощутить духовное вместо этого мира, то он понемногу начинает его ощущать.

Все наши желания остаются, т.к. желания созданы Творцом и никуда не исчезают, они не уменьшаются и не увеличиваются, просто человек предпочитает одни другим.

В каждый определенный момент времени можно ощутить только одно определенное желание. Если человек ощущает несколько желаний - это значит, что у него настоящего желания нет, т.к. он еще не выбрал то желание, которое действительно нужно наполнить, потому что желать можно только одно. Так вот, если человек четко предпочитает духовные желания желаниям нашего мира - он выходит в духовный мир. Он делает экран на все наслаждения нашего мира и получает силу, которая выводит его в духовный мир.

Такое состояние называется "холат ахава ани", "я болен любовью". Подобными выражениями каббалисты передают, что значит настоящее желание. И тогда есть экран, определенная четкая сила, достаточная для того, чтобы отраженный свет стал кли.

Самая большая проблема человека - то, что вместо одного единого желания его желания раскалываются на много мелких, ему хочется немножко животных наслаждений, немножко почестей и славы, немножко знаний, всего понемногу.

Что значит - наслаждения? Как вообще отсортировать и выбрать так, чтобы было только одно желание, а не много, но желание хорошее, которое может двигать нас вперед? Для этого надо предпочесть духовное материальному. Для этого должен прийти свет, и тогда ты увидишь, что значит духовное по сравнению с тем, что ты можешь получить в этом мире. А это можно сделать только с помощью упорных занятий.

В нашем мире нет силы, которая способна вытащить человека в духовный мир. Она и должна быть получена свыше, т.к. несет в себе заряд, которого нет в нашем мире. И когда мы, изучая, возбуждаем окружающий нас свет, то у нас появляется сила, которая к нашему миру не относится, и она нас потихонечку очищает.

Если бы не Каббала, не было бы никакой возможности выйти в духовный мир! Но после того, как Творец приводит человека к Каббале, теперь это уже зависит от того, как ее использовать. Так что мы учимся, чтобы уметь отделять от жизни лишнее и брать от учебы силы, исправляющие нас. Если так - методика начинает работать. Например, человек приходит сюда, на урок, у него есть желания к нашему миру, обычные, человеческие и, кроме того, вдруг в нем возникают какие-то желания особенные.

Во-первых, он приходит сюда, потому что чего-то хочет, причем, кроме своих эгоистических желаний, он хочет ощутить еще какие-то наслаждения, о которых пока только догадывается. Он начинает испытывать какие-то страдания, которые ему посылают специально, свыше, для того чтобы он начал думать о том, почему он страдает, где источник его страданий.

И эти страдания подталкивают его к поиску источников наслаждения. Он видит, что в окружающем мире желаемых им сейчас наслаждений нет... и вдруг обнаруживает, что где-то недалеко от себя есть какое-то место, наш Центр, где можно получить ответ на вопрос: "Как перестать страдать и как можно насладиться?"

У начавшего заниматься Каббалой человека эгоистические келим к этому миру будут развиваться, вплоть до того, что он пожелает захватить не только этот мир, но и духовный. А затем, постепенно, в результате правильной учебы в группе, в нем будет происходить переоценка ценностей. Это постепенно рождается и развивается в человеке, он постепенно делает правильный выбор.

Какие у человека в этом мире есть наслаждения? Чуть большие, чем у животных, потому что он ощущает понятие времени: прошлое, настоящее, будущее, общество, положение в обществе, зависть, почет, славу. Относительно духовных желаний, все эти желания - животные, находятся в животном теле, называются животной душой, у этой животной души нет никакого отличия между "евреем" и "гоем".

Желания к духовному - это уже желания совсем другой ступени, когда человек не просто желает наслаждений, а наслаждений из совершенно другого источника, наслаждений от совершенно других ощущений-келим. Т.е. и свет другой, и кли другое. Поэтому и называется состояние, обретенное кли-желанием при наполнении светом "будущий мир" - "тот мир", а не этот, потому что это - совершенно другое состояние, другое кли и другой свет. И отделяет один от другого совершенно непроницаемая оболочка - махсом.

Мы с вами изучаем отличие мира Ацилут от нижестоящих миров БЕ"А. И хотя в них все-таки проходит вторичный свет, но та перегородка, которая существует между мирами БЕ"А и низшим миром, абсолютно непроницаема. Никоим образом человек, пока он не получит свойства, в чем-то подобные духовным, существующим в мирах БЕ"А, не ощутит ни малейшей частички света.

Есть 4 стадии удаления от высшего света, от первоисточника, от Творца. Или можно сказать, что есть 4 стадии огрубления света, исходящего из Творца. И это постепенное огрубление света приводит к рождению из света кли, т.е. свойство света меняется на противоположное ему. Лишь только свет огрубляется, он обращается в свою противоположность - в кли. Каким же образом это происходит? Как может из одного произойти продукт совершенно ему противоположный, если кроме этого одного больше ничего нет?

Стадии огрубления высшего света: 1) Получение свыше - называется ор хохма, 2) Отдаление от хохма называется бина, 3) Окно и узкое отверстие - это Зеир Анпин, 4) Удаление от хохма и узкое отверстие - малхут.

(ТЭ"С, стр. 103)

4) Причина огрубления света в том, что увидевший очень сильный свет не в состоянии его выдержать. Есть удаление света, его ослабление, огрубление с помощью экрана или отдаления или с помощью обоих. В кетер мира Ацилут светит бесконечный свет совершенно без экрана и без всякого удаления, поэтому он называется Эйн Соф - Бесконечность. Хохма получает от Кетер. Бина получает свет Бесконечности только с помощью удаления. Зеир Анпин может получить свет только через "окно" и "узкое отверстие", которое в "окне", и через которое проходит сам высший свет без всякого экрана. Отличие только в том, что путь не широкий, а очень узкий. Но путь от бины до Зеир Анпина очень короток. К малхут свет приходит через окно и узкое отверстие, как в Зеир Анпине, но с удалением.

- комментарий -

Этими словами Ари желает показать нам, какие стадии огрубления существуют в высшем свете, распространяющемся от Творца до малхут - законченного творения, какого они вида, свойства, почему именно такие изменения высшего света рождают кли.

Хохма получает от кетер: т.е. получает свет от кетер, не огрубляя. Т.е хохма способна получить этот свет в состоянии, когда он близок к ней. А бина не может: бина получает свет Бесконечности только с помощью удаления. Что значит удаление? В духовном ведь нет расстояния. Свет должен быть чуть-чуть удален, и тогда она его может получить, а иначе она не смогла бы выдержать - уж слишком он сильный и яркий. Все как с пламенем: подальше от огня - греешься, близко к нему - обжигаешься.

Кетер мира Ацилут называется тоже по имени Эйн Соф, т.е. в нем нет ограничения на распространение света. Эйн Соф - не имеются в виду желания бесконечные по расстоянию, по объему, а бесконечные по качеству относительно света: кли не делает ограничения, конца на распространение света в себе. Все духовные процессы качественные, а не количественные, все соотношения сводятся к связи между наслаждением и желанием его получить.

И нуква (малхут), и Зеир Анпин получают свет только через окно и узкое отверстие, которое в окне. В чем отличие между ними: как получает Зеир Анпин и как получает малхут?

Зеир Анпин получает ближе, а малхут получает через удаление. Здесь у нас есть множество вариаций в ощущении света со стороны кли: свет близкий, далекий, он приходит через какое-то узкое отверстие. Что значит узкое отверстие? Малхут получает так, что свет просто к ней приходит, или необходимо оттолкнуть и только после этого сможет получить?

Огрубление света формируется постепенно, самим же светом, а кли, творение, желание насладиться этим светом рождается не сразу, потому что оно обратно свету. В самом свете постепенно появляется и усиливается огрубление, и выходит из самого света кли-сосуд, который этот свет получает, ощущает. Родить такой сосуд свет может только путем огрубления по 4-м последовательным стадиям.

Последней стадией является окончательное огрубление света до его самого последнего грубого свойства, которое уже обратно свету, т.е. оно уже желает. Первая стадия света, которая желает отдать, и поэтому начинает распространяться и создавать под себя желание получить - называется "кетер". Та стадия, которая уже огрубилась полностью и желает получить, насладиться, называется "малхут", "бхина далет", "4-я стадия".

Эти 4 стадии, называемые хохма, бина, Зеир Анпин и малхут, обязаны быть в каждом творении, иначе творение не будет называться творением, потому что творение, (желание получить) - это и есть самая последняя стадия, которая рождается только вследствие распространения 3-х предыдущих.

Это означает, что если возникает где-либо, в любой части творения, мироздания или в нас самих какое-то желание, мы должны понимать, что желаемое рождено светом, непосредственно исходящим из Творца, прошедшим через 4 стадии сверху вниз до нас, ничтожных, в самом низу находящихся, чтобы родить в нас какое-то желание. Это желание, возникшее в нас, рождено самим Творцом, Он его родил и вселил в нас. А когда это желание уже ощущается человеком, то мы относим его к человеку, хотя оно зародилось сверху Творцом. И нет никакого желания, которое бы произошло от самого человека. Необходимость этих 4-х стадий при рождении желаний выясняется в 1-ой части Талмуда Эсер аСфирот.

В кетер мира Ацилут светит бесконечный свет, совершенно без экрана и абсолютно без всякого удаления. И поэтому называется кетер мира Ацилут тоже по имени Эйн Соф. Каждый мир, парцуф, душа - в любом месте, где бы они ни находились - обязаны получать свет, наслаждение, насыщение, изобилие (шефа) от света Бесконечности, т.е. от кетера, своего Творца. Даже находясь на самой последней стадии, на самой маленькой ступени, наиболее удаленной от Мира Бесконечности, кли все равно получает непосредственно от Творца. Поэтому сказано, что в кетер мира Ацилут светит свет Бесконечности.

Творцом называется любая высшая ступень относительно низшей. Любая часть Мира Бесконечности относительно любой части, которая от нее что-то получает, называется "кетер". Та часть, которая получает от Мира Бесконечности, независимо от того, где она находится, называется "малхут" относительно этой части. А то, что находится между Миром Бесконечности и какой-то определенной малхут - это остальные 8 сфирот.

Кетер находится в Мире Бесконечности, малхут всегда относится к месту, в котором находится. А между ними - 8 остальных сфирот, от хохма до есод, которые осуществляют связь между кетер и малхут.

Весь замысел Творца - это создать кли и наполнить его полностью своим светом. Это и есть Мир Бесконечности. Теперь, если мы возьмем любой фрагмент Мира Бесконечности, в нем всегда будет часть этого кли и часть от света. Таким образом, всегда можно сказать, что в том фрагменте, который мы произвольно выберем, есть Творец, т.е. свет, находящийся внутри, и есть кли-творение, ощущающее Творца, эту частицу света в себе.

Распространение света Бесконечности, впервые исходящего из кетер в мир, называется "ор хохма". Ор хохма обязательно включает в себя также желание получить этот свет. Если бы в свете Бесконечности не существовало этого желания, называемого распространением, не мог бы свет Бесконечности называться распространяющимся. Т.е. свет Бесконечности сам по себе не включает в себя творение. Но если мы говорим о том, что в нем есть творение, это потому, что в нем начинает постепенно возникать огрубление, желание получить. И такое постепенное возникновение в свете желания получить называется "распространением света".

Свет никуда не распространяется, просто в нем постепенно возникает все более отчетливое и сознательное желание насладиться светом. И это желание - кли - ощущает свет и наслаждается. И тогда ему кажется, что оно растет, и все больше и больше ощущает, что растет свет, поэтому кажется ему, что свет приближается, наполняет его больше. На самом деле это ощущение кажущееся: по мере роста желания и возникает ощущение все большего наслаждения. Это обоюдное ощущение наслаждения в желании называется распространением света.

Нет в действительности распространения света, свет находится в абсолютном покое. Постепенное, все большее и большее ощущение света и называется его распространением в кли. Т.е. все зависит от кли: кли больше - кажется, что свет распространяется больше, что свет более интенсивный, кли меньше - и ему кажется, что свет ослабляется, удаляется. На самом деле нет со стороны света никаких изменений, все изменения только со стороны кли-потребителя.

Все зависит только от нас, от того, каким образом мы подготовим свои келим. Если они будут уменьшаться, нам будет казаться, что удаляется свет, что удаляется Творец. Как мы можем различать в свете прерывистые (дискретные, не аналоговые) состояния? В свете мы различаем прерывистые состояния, потому что в нас все наши чувста, все наши ступени, все наши ощущения - прерывисты. Между ними есть четкое разделение на ступени. Каждую ступень можно еще разделить хоть на миллиарды, но все равно эти градации прерывисты. А свет сам по себе - абсолютный, безо всяких отличий в себе. Но поскольку мы его можем определить только в четко отградуированном кли, то поэтому мы всегда ощущаем градации, т.е. его прерывистые свойства, согласно свойствам самого кли.

Мы всегда рассматриваем эти свойства только с точки зрения кли. С точки зрения света мы вообще ничего не можем сказать. Т.е. все, что мы знаем, ощущаем, все, что мы получили от каббалистов, которые сами все постигли, - это все ощущения кли. Мы не знаем, что такое свет, что вообще существует вне наших ощущений, я знаю только то, что я ощущаю, и даже не это, а то, что является моей внутренней реакцией на воздействие извне. (см. статью 82, "Все миры" в книге "Услышанное" данной серии).

Я могу взять кусок яблока в рот и сказать, что ощущаю яблоко, могу также воздействовать электродом на мозг и ощутить тот же вкус яблока, при этом я совершенно не отличу, яблоко ли у меня во рту или это сигнал электрического возбуждения. Мне не важно, что на меня воздействует, я все равно не могу этого определить, я могу определить только то, что во мне возникает ощущение, которое я называю "вкус яблока".

Поэтому о свете мы не говорим, а если и говорим, то все равно мы имеем в виду восприятие кли: то, как кли возбуждается на нечто неизвестное. Мы должны говорить, что существует нечто вне кли, потому что кли на это начинает вдруг реагировать, говоря научно, "возмущаться".

Поэтому говорится: Творец непознаваем, Творец непостигаем. Качество, которое он в нас возбуждает, мы называем Им самим. Он во мне возбудил хорошее качество, значит Он - хороший, возбудил во мне какие-то плохие свойства, ощущения - значит Он - плохой.

Я не знаю, кто Он такой, существуют ли в Нем какие-то качества. Я могу говорить лишь о том, что он вызывает во мне. Поэтому, начиная с первой ступени, с бхинат шореш в 4-х стадиях распространения прямого света, мы уже говорим не о свете, а об ощущениях кли.

Творец называется - Ацмуто, т.е. Он Сам. Кто Он, мы не знаем. Если мы говорим, что существует стадия шореш, являющаяся Его желанием насладить творение - это уже то, что мы постигаем. После того, как мы действительно постигаем ощущение света, когда свет полностью распространяется и заполняет то, что находится вне нас, как нам кажется поначалу, тогда мы говорим, что Он добрый, что Он хороший, что Он желает нас насладить и т.д.

По мере распространения и огрубления света в конце стадии хохма в самом свете появляется некое желание, и это желание наполняет себя светом хасадим от света Бесконечности. Что это значит? Непосредственно в самом свете нет ни света хасадим, ни света хохма, нет никаких отличий, а только кли, которое, в соответствии со своими желаниями, выделяет в этом абсолютно аморфном высшем свете наслаждение, называемое ор хасадим, или наслаждение, называемое ор хохма.

И это подобно тому, как мы, например, с помощью призмы, разлагаем простой свет на 7 цветов. Через определенное стекло, т.е. через такое-то кли, я ощущаю простой свет как красный, через такое-то стекло - как синий, как оранжевый и т.д. Свет сам по себе не имеет этих свойств, и только если есть во мне свойство задерживать определенные цвета, я ощущаю этот или иной цвет. Сам свет состоит абсолютно из всех наслаждений, но он, в принципе, состоит из ничего и из всего. Кли своими желаниями может выделить из света самые различные наслаждения, только бы у кли было желание. Если у кли возникает желание, это значит - желание возникло от света.

Мы должны в этой жизни достичь ощущения самой наивысшей ступени - кетер. Каббала единственная практическая наука, потому что ты являешься сам на себе ее испытателем: то, что ты ощущаешь, только то и существует, ты постигаешь свои ощущения, твои ощущения и есть все мироздание.

Бхинат шореш - первая, самая высшая бхина - это желание Творца насладить творение. Согласно этому желанию распространяется свет. Оно все более огрубляется, пока в этом желании - желании Творца не появляется желание насладиться - получить то наслаждение, которое исходит из Творца. Это желание насладиться называется "бхина алеф". Оно создано прямым действием со стороны Творца и поэтому не называется самостоятельным, не может называться творением, не является удаленным от Творца, потому что Он же его и создал.

Как только бхина алеф начинает осознавать, что желает получить, она ощущает себя получающей, а свет - дающим, и начинает воспринимать желание получать как более грубое, как более удаленное от Творца. В мере осознания себя получающей она и определяет себя как более удаленную от Творца, кли само определяет, ближе оно или дальше от Творца, от света.

Осознанное ощущение удаления от Творца приводит кли к тому, что оно ничего не желает получать. Оно желает быть только подобным Творцу. Но если оно ничего не получает, т.к. желает быть подобным Творцу, почему же оно не ближе к Творцу, а дальше, чем предыдущая стадия, которая получала от Творца? Да потому, что та стадия получала неосознанно, она такой была создана. А эта уже немного ощущает, что желает получать. Неважно, что она ничего не получает. Но она желает, и поэтому это свое желание она оценивает как далекое от Творца. Поэтому стадия бет более грубая, чем стадия алеф - она сама себя так определяет. Бхина бет - корень, зародыш будущего окончательного эгоистического желания.

 

Глава 2

 

Миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия и их отличия.

В мире Ацилут нет масаха.

(ТЭ"С, стр. 106)

1) Существуют далет бхинот, которые отделяют части мира Ацилут одну от другой. И все вместе они отличаются тем, что у них совершенно нет экрана, и поэтому называются "мир Ацилут". Потому что сам свет Бесконечности распространяется в нем без всякого экрана.

- комментарий -

Есть правило, что любые ограничения, где бы они ни появились (в мирах, парцуфим, во всем мироздании), действуют только с того места, где они рождаются, и ниже. На месте их появления они тоже не действуют, потому что сила, вызывающая эти ограничения со стороны самого творения - добровольная. И поэтому, если появляется в каком-то парцуфе новый Цимцум, новый запрет, то сам парцуф принимает это на себя добровольно, а более низшие парцуфим обязаны следовать этому ограничению. На более высшие парцуфим Цимцум не распространяется.

Есть закон - авиют и масах не могут ни в коей мере преуменьшить то, что находится выше места их раскрытия. И несмотря на то что ор хозер поднимается от экрана, (от кли малхут), и одевает от себя и вверх 9 сфирот, сила авиюта, т.е. толщина экрана (сила эгоизма), не поднимается наверх совершенно, и поэтому эти девять сфирот Ацилут, находящиеся выше экрана Ацилут, считаются как будто не имеющими никакого экрана. И это несмотря на то, что мы различаем в самом мире Ацилут много всевозможных экранов (стоящий во "рту", стоящий в "хозе"), и эти экраны находятся в различных частях и деталях мира Ацилут.

Дело в том, что они не являются экранами в полном смысле слова, а возникают в мире Ацилут ввиду того, что поднимаются снизу вверх души для исправления, и эти желания (алият МА"Н) создают в мире Ацилут всевозможные дополнительные частные экраны. И только экран, стояший в малхут де Ацилут, над парса, называется экраном мира Ацилут. От него восходит снизу вверх отраженный свет (ор хозер), который сам строит парцуфим мира Ацилут.

Кли - имеется в виду то место-желание, где раскрывается очередной новый запрет. Мы же не говорим о запрете, а говорим о том, как распространяется сверху вниз вся система, от более совершенного свойства, экрана, к менее совершенному. Поэтому, если появляется по мере распространения сверху вниз в каком-либо месте что-то новое, то это - всегда новое ограничение, новый парцуф, т.е. новый занавес, задержка на распространение света Бесконечности сверху вниз.

Поэтому местом называется то свойство, которое раскрывает новое ограничение. И это производит каждый парцуф: Гальгальта, А"Б, СА"Г. Т.е. у парцуфа СА"Г после А"Б не может быть большего масаха, чем у А"Б, и свойства лучшего, чем в А"Б, и т.д. Сам А"Б, выходя, добровольно принимает на себя ограничения, посредством которых он рождается, и поэтому они на него лично не действуют. Они действуют в нем, но он не подвластен им, потому что он принял это на себя добровольно. А все последующие парцуфим обязаны следовать этим ограничениям. А Гальгальта не обязана, она их совершенно не чувствует. Это для нее не ограничение.

Допустим, человек находится на каком-то уровне, у него есть защита - воспитание не украсть 1000 долларов. В своих более высоких состояниях, он не нуждается в этой защите, а в более низких состояниях он, к сожалению, нуждается в дополнительной защите-воспитании, чтобы эти 1000 долларов не украсть. Говорится всегда об ограничениях относительно наслаждений, приходящих в парцуф, т.е. относительно уровня парцуфа.

От душ, находящихся под парса в мирах БЕ"А, поднимается МА"Н - желание исправиться (алият МА"Н - поднятие незаполненного желания). Желание - стремление только к духовному и только правильное, т.е. желание духовно возвыситься, духовно очиститься, укрепиться, стремление получить силы отдавать. И оно вызывает во всех парцуфим мира Ацилут определенную реакцию, действие. Т.е. они должны принять это желание в себя, получить на него свет, который бы это желание исправил, и передать этот свет исправления вниз, в ту душу, которая в этом нуждается, которая об этом просила и подняла МА"Н.

А затем, когда эта душа воспримет этот свет исправления и исправится, в ней появится экран. После этого душа уже будет просить не света исправления, а наслаждения, света наполнения ради Творца. Тогда снова поднимется МА"Н в мир Ацилут. Снова мир Ацилут, все его парцуфим примут высший свет из Мира Бесконечности и потихоньку, т.е. ступенька за ступенькой, спустят этот свет к той душе, которая желает получить ради отдачи Творцу.

Мир Ацилут является единственным управляющим всем мирозданием, посредником между душами и Творцом. Мир Ацилут, в соответствии со своими свойствами, так же, как мир Адам Кадмон, и так же, как Мир Бесконечности, не испытывает на себе ограничений. Все, что делается в этих мирах, делается только для того, чтобы привести к правильной работе систему управления миров БЕ"А и привести души, находящиеся внутри миров БЕ"А, к тому, чтобы они начали просить исправления и наполнения.

Поэтому считается, что в мире Ацилут нет никаких ограничений, и поэтому он называется Ацилут, от слова "эцло" - у Него, т.е. в нем существует весь свет Бесконечности и он существует в бесконечном виде, без ограничений. Ограничения начинаются под ним, под малхут Ацилут, под парса.

Слово "Брия" произошло от слова "бар" - вне. Мир Брия подобен семи нижним сфирот бины, которые в Цимцум Бет вышли из своей ступени специально для того, чтобы помочь малхут получить свойства Творца, свойства Бины. А миры Адам Кадмон и Ацилут, находящиеся над парса - это кетер и хохма. Миры, в которых находятся души в течение 6 тысяч лет - это миры, находящиеся под парса: Брия, Ецира, Асия - это бина, З"А, малхут.

Кетер и хохма - это стадии шореш и алеф из 4-х стадий прямого света, в которых еще нет зачатка кли, потому что реакций со стороны кли еще нет, а реакция начинается со стадии бет, когда кли не желает получать. Это первая реакция снизу вверх. Поэтому миры Адам Кадмон и Ацилут являются как бы полностью проводящими сверху вниз - кетер, хохма. Бина является первой ступенью зарождения будущей малхут. Поэтому бина и малхут обозначаются в имени Творца АВА"Я одной и той же буквой хей.

Ниже мира Ацилут свет Эйн Соф распространяется только с помощью зивуг дэ-акаа в масахе, стоящем в конце мира Ацилут, и 10 сфирот проходят через экран в мир Брия. И так же с помощью зивуг дэ-акаа на экран, который находится в конце мира Брия, образуются 10 сфирот, которые проходят через этот экран малхут мира Брия в мир Ецира, и также из мира Ецира в мир Асия.

(ТЭ"С, стр. 106)

2) Отсюда и вниз распространяется не сам свет Эйн Соф, а только маленькое свечение, которое может пройти через экран, и это потому, что экран и занавес разделяют миры Ацилут и Брия. Вследствие удара, который производит высший свет, в виде 10 сфирот мира Ацилут, приходящий и ударяющий в этот занавес, рождаются искры света, которые проходят через экран вниз - они-то с помощью экрана и образуют 10 сфирот мира Брия от свечения 10 сфирот мира Ацилут, находящихся над ними.

И так же в масахе, который стоит в конце мира Брия, так называемом "масах де Брия". Там также находится другой экран, не такой, как в мире Ацилут. И вследствие удара в этот экран 10 сфирот мира Брия, в столкновении 10 сфирот света и 10 сфирот келим, рождаются 10 сфирот мира Ецира. И таким же образом от Ецира к Асия, экраном, который стоит в конце мира Ецира, рождаются 10 сфирот мира Асия. Отсюда пойми, почему Ацилут, Брия, Ецира, Асия называются миры - потому что есть экран, который разделяет их один от другого, и поэтому один не подобен другому.

- комментарий -

Экран стоит в конце каждого мира, в его малхут. Этот экран вместе с малхут делают зивуг дэ-акаа, и свет распространяется от этого места вниз.

В мироздании нет ничего такого, что не было бы создано светом Бесконечности. Любой свет, любое кли существуют под парса мира Ацилут в силу того, что малхут мира Ацилут делает зивуг дэ-акаа и пропускает от себя вниз 10 сфирот келим и 10 сфирот света, таким образом образуя мир Брия. Затем мир Брия делает то же самое - зивуг дэ-акаа, образует 10 сфирот, пропускает их через себя и образует 10 сфирот и орот мира Ецира и т.д.

И так устроен любой парцуф: малхут стоит в пэ де рош, приходит к ней свет, она этот свет отталкивает, затем одевает в свой отраженный свет, делает расчет, сколько может взять, и принимает в себя. Начинает распространяться свет, который существует в рош, облаченный в ор хозер от малхут и вниз, и таким образом строится гуф (тело) парцуфа. То же самое происходит и с рождением миров.

К малхут мира Ацилут приходит высший свет, она его отталкивает, одевает в 10 сфирот своего отраженного света, берет от этого света столько, сколько может взять - от каждой сфиры немножко, но по той же системе, по той же "фигуре", которую представляет собой мир Ацилут, и такую же "фигуру", подобную ей, строит под собой.

Т.е. малхут мира Ацилут сама спускается и распространяет новые 10 сфирот от нее и вниз в том виде, в котором существуют 10 сфирот мира Ацилут, от кетер и до малхут, и эти 10 сфирот, которые малхут мира Ацилут строит по подобию мира Ацилут под собою, и называются "10 сфирот мира Брия".

Хотя свет, находящийся в мире Брия, приходит из Мира Бесконечности (потому что нет такого света во всех мирах, который бы не исходил из Мира Бесконечности), но, проходя через экран, он ослабевает настолько, будто Мир Бесконечности обрывается выше него, в масахе мира Ацилут, а вниз проходит только маленький свет, как бы свечение. Экран и занавес (масах и паргот) несут на себе разные функции, и то, каким образом проходит через них свет, мы будем разбирать далее.

То, что мы называем "точкой нашего мира", это не то место, в котором мы существуем духовно. Точка нашего мира - это черная точка, эгоистическое желание к духовному, а у нас эгоистического желания к духовному еще нет. У нас есть эгоистическое желание только к тем наслаждениям, которые мы видим.

Духовных желаний у нас пока нет, поэтому относительно духовного мы находимся в абсолютно бессознательном состоянии. Можно сказать, что на тех чертежах, где изображают соответствия духовным уровням (Сэфэр Аилан, Альбом чертежей), нашего состояния нет, мы его не можем изобразить, потому что в духовном пространстве мы еще не существуем, не вошли в него, или, если угодно, не вышли в духовное пространство.

В высших мирах существует закон: любая низшая ступень, жаждущая исправления, вызывает дополнительный свет в высшей ступени, и это увеличение света, вызываемое ею в высшей ступени, затем нисходит к ней же и наполняет ее. Как этот закон отражается в нас?

Как понять то, что души снизу вызывают дополнительный свет в мире Ацилут? Мир Адам Кадмон и мир Ацилут созданы только для того, чтобы родить миры Брия, Ецира и Асия, породить души и дать душам через эти миры возможность достичь самого высокого уровня, уровня Творца. Поэтому мир Ацилут, и тем более мир Адам Кадмон, находятся в состоянии готовности, т.е. они ничего не берут для себя, ничего не потребляют.

Это такая система, которая в той мере, в которой души снизу просят у нее, берет свет Бесконечности, преобразует его в тот вид, который подходит, чтобы души не разбились, чтобы это было им на пользу, чтобы постепенно могли себя исправить и получить его ради Творца, и передает им.

Т.е. каждый мир находится в минимальном своем состоянии в режиме ожидания. Когда души просят у мира Ацилут помощи, они вызывают этим дополнительный свет во всех мирах, по которым свет проходит, спускаясь к этой душе.

В мире Ацилут свет существует в бесконечном виде, совершенно без всяких ограничений. В миры БЕ"А пропускается очень маленькое количество света, там существуют нечистые силы, эгоистические желания: система БЕ"А чистых сил и система БЕ"А нечистых сил, расположенные одна против (параллельно) другой, а между ними находятся души, на которые одновременно действуют обе эти системы.

Таким образом в душах создается возможность свободы воли, свободы выбора. Естественно, если у нас есть 2 системы - светлых и темных сил, то свет не может заполнять это пространство желаний. Ибо, если там будет свет, эгоистические желания его сразу возьмут - и, естественно, если у человека есть возможность постоянно эгоистически самонаслаждаться, он никогда не сможет выйти из своего эгоизма. Если я все время могу наслаждаться своими эгоистическими желаниями, то зачем же мне их менять, и как я вообще могу от них избавиться? Я являюсь, таким образом, рабом этих желаний.

Для того чтобы у человека была свобода воли, он должен быть в состоянии равновесия. Свет, проходящий через малхут мира Ацилут в миры БЕ"А - это маленький ничтожный свет, структурно подобный свету мира Ацилут, и интенсивность его ничтожно мала.

Если вы соберете все наслаждения нашего мира за всю историю человечества: то, что было, и то, что будет, со всеми людьми всех поколений, это будет одна маленькая искорка - "нер дакик" (буквально: тоненькая свечка) по сравнению со светом самой низшей ступени мира Асия. Но смотрите - она оживляет всю природу: неживую, растительную, животную, человеческую во всех уровнях, во всех поколениях в течение стольких лет.

Каждая последующая более высшая ступень, каждая сфира, начиная от малхут мира Асия, в бесконечное колич

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...