Бина проводит через холон (окно) свет уровня хохма к Зеир Анпину и в малхут безо всякого вторичного одеяния своим отраженным светом уровня бет на этот свет хохма.
(ТЭ"С, стр. 114) 2) Когда свет Бесконечности хотел светить из бины мира Ацилут и далее до конца всего мира Ацилут, то, естественно, обязан был облачиться в бину мира Ацилут, потому что Зеир Анпин и малхут-нуква могут получить свет только с помощью бины. Но дело в том, что бина может быть только проводником, пропускающим свет Бесконечности, одетый в хохму, которая находится выше бины, чтобы он беспрепятственно проходил через бину мира Ацилут к нижестоящему. Бина не является экраном и вторичным одеянием на этот свет Бесконечности, чтобы он мог светить в Зеир Анпине: свет приходит к Зеир Анпину через окно, как сказано выше, без всякого экрана. И поэтому находим, что несмотря на то, что свет проходит через бину, это не называется одеянием, потому что нет там совершенно экрана, поэтому свет Бесконечности одевается только в хохма и именно его получают ЗО"Н (Зеир Анпин и нуква, малхут) мира Ацилут. - комментарий - Выше сказано, что в бине нет никакого экрана. Каким же образом бина вмешивается в прохождение этого света, если она не одевает его в свой свет - ор хозер, не воздействует на качество света, не преобразует свет хохма в свет бина, а, очевидно, влияет только на количество пропускаемого через себя света? Как известно, есть кетер, хохма, бина, Зеир Анпин, малхут. Бина стоит между хохма и Зеир Анпин. Для себя она не хочет получать ор хохма. Она проводит через себя свет хохма только тогда, когда в этом нуждаются Зеир Анпин и малхут. Прохождение света хохма через бину происходит таким образом, что она не воздействует на этот свет хохма своим экраном на уровне бхины бет, а пропускает этот свет хохма определенным методом, который называется "окном".
Т.е. раскрывает в себе какой-то проем, через который свет из хохма проходит в Зеир Анпин. Т.е. бина каким-то образом все же взаимодействует с этим светом, и это взаимодействие называется "холон". Почему она его не может пропускать обычным путем? Почему это взаимодействие называется холон? Написано: "свет проходит через холон". Т.е. все-таки какое-то воздействие на этот свет бина оказывает. Не просто тот же свет, который имеется в хохма, попадает в Зеир Анпин, как-будто бины между ними не существует, нет. Она оказывает какое-то влияние на свет, он проходит через нее; но это влияние особенное, называемое "холон". Выясняется выше, что слово итлабшут-облачение обозначает, что 10 сфирот прямого света одеваются в 10 сфирот отраженного света, которые поднимаются от зивуга дэ акаа в экране. Поэтому здесь Рав имеет в виду то, что поскольку в бине нет экрана, то нет и одеяния в бину. Почему он здесь не употребляет слово итлабшут относительно бины? Свет проходит через бину, не одеваясь в нее, а как через окно, потому что бина не одевает этот свет в свой отраженный. Зеир Анпин и малхут мира Ацилут получают свет только от бины, через бину, посредством бины. Он хочет подчеркнуть, что свет проходит через бину. Но свет, проходя через бину, каким-то образом трансформируется в форму, в которой Зеир Анпин может его принять, ощутить, поглотить, абсорбировать. Т.е. бина не просто уменьшает свет для Зеир Анпина по количеству, она должна этот свет сделать приемлемым для него. Бина называется "мать", Зеир Анпин - "сын", и есть различного вида свет, который Зеир Анпин получает от бины: есть ор хасадим, который называется духовным "молоком", есть ор хохма - это уже "питание", и т.д. В любом случае, бина активно участвует в получении света от хохма и в передаче его Зеир Анпину. Зеир Анпин не возник напрямую из хохмы, он родился через бину и потому, естественно, если кто-то и может дать Зеир Анпину свет, чтобы он был готов его принять, то это только бина, любой нижестоящий обязан получать от вышестоящего, как было сказано ранее. Поэтому ЗО"Н обязан получать свет только от бины, никак иначе он не сможет его получить.
Прохождение света через бину называется "холон и некев цар" - окно и узкое отверстие. Когда бина находится в гадлут (большое состояние) и пропускает свет хохма к Зеир Анпину, тогда прохождение света через бину называется холон - окно. Когда бина находится в катнут (малое состояние), т.е. пропускает через себя к Зеир Анпину только свет хасадим, тогда свет проходит через узкое отверстие - некев цар. Это зависит не от бины, а от того, в каком состоянии находится Зеир Анпин: возбуждает ли он бину получить ор хохма, тогда он его получает через холон, или он возбуждает бину получить только ор хасадим, тогда он возбуждает ее пропустить свет хасадим через себя на Зеир Анпин только как некев цар - узкое отверстие. Человек должен самостоятельно работать над материалом. Таким образом он прикладывает необходимое количество усилий, независимо от уровня его способностей. Наоборот, тот, кто быстро схватывает, тому тяжелее, потому что ему труднее дать дополнительные усилия, вроде бы ему не надо их давать. Поэтому количество часов, в принципе, определяет, получит ли человек ключ к будущему миру или нет. И ни в коем случае это не зависит от ума. Этот материал должен откладываться внутри на наших клетках и отпечатываться на них, перестраивая их таким образом под себя, чтобы связи между нашими клетками установились по образу этого материала. Тогда в человеке возникнет некоторое духовное одеяние, в котором возможно ощутить высший свет. Во 2-ой части ТЭ"С в вопросах и ответах объясняется, что такое холон, и там Бааль Сулам объясняет, что когда масах с определенным авиютом поднимает снизу вверх ор хозер, который облачает высший свет и позволяет пропустить его вниз, то этот авиют называется по имени холон, т.е. возможность приходящему свету в меру силы масаха пройти сверху вниз через экран. Эта возможность, этот авиют экрана и называется "холон". Т.е. под экраном находится эгоизм, и в той мере, в которой этот экран может приходящее наслаждение отразить, т.е. действовать антиэгоистически, в той мере он как бы открывает окно для приходящего свыше света, чтобы пропустить его вниз в малхут. И поэтому авиют работает здесь снизу вверх, и поэтому называются авиют Зеир Анпина и авиют малхут по имени холон и некев цар.
Когда свет проходит через экран Зеир Анпина, то считается, что он проходит через холон, а когда он проходит через экран, стоящий на малхут, то он проходит, словно через некев цар - через узкое отверстие, потому что экраны, находящиеся ниже уровня хохма, используются только для того, чтобы отражать обратно приходящий сверху свет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|