Основные жизненно важные потребности, без которых невозможна жизнь в биологическом смысле слова (есть, пить, дышать, выделять, спать и.д.)
____________________________________________________________________________________ 2. Правильное, полезное для человека питание -___________________________ 3. Самостоятельность, достижение успеха -_______________________________ 4. Малоподвижный образ жизни -_______________________________________ 5. Способ удовлетворения человеком своих потребностей - __________________________________________________________________ 6. Лестница, ступень -_________________________________________________ 7. Любое наблюдаемое действие - _______________________________________ 8. Образование тепла в организме, в результате биохимических обменных процессов -_________________________________________________________ 9. Клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (проблемы) с желательным указанием причин такой реакции -__________________________________________________________________ 10. Внешние изменения -________________________________________________ 11. Чувство неудобства где-либо, как-либо, в чём-либо - __________________________________________________________________ 12. Эффективный способ удовлетворения человеком своих потребностей. Способ достижения гармонии с окружающей средой - __________________________________________________________________ 13. Выделение организмом тепла, в результате физических процессов - __________________________________________________________________ 14. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта -__________________________________________________________________ 15. Фактор, отрицательно влияющий на образе жизни человека - __________________________________________________________________ 16. Приспособление - __________________________________________________ 17. Потребность человека в общении, выражении своих эмоций, мнений - __________________________________________________________________ 18. Недостаток чего-либо -______________________________________________
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА Задание №1. Дайте определение
1.Модель – ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Концепция – _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Напишите правильный ответ
1. Ступень, лестница – ________________________________________________ 2. Динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая средством адаптации – ______________________________________________ 3. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта – __________________________________________________________________ 4. Состояние, при котором человек самостоятельно удовлетворяет все свои потребности – _____________________________________________________ 5. Систематически построенный, научно обоснованный и логически связанный набор понятий, которые составляют элементы сестринской практики – __________________________________________________________________
Задание №3. Заполните таблицу: сопоставьте автора модели сестринского дела с определением пациента
Задание №4. Вставьте слова вместо прочерка 1. В рамках структуры ВОЗ рекомендуется использовать модель -_________________________________________________________________ 2. Любая модель ____________________________, она может претерпевать изменения, отражая взгляды, практическую деятельность, задачи сестринского дела на определенном отрезке времени. 3. В. Хендерсон утверждает, что сестринский уход должен быть направлен на скорейшее восстановление___________________________человека в удовлетворении потребностей. 4. Главное в модели Вирджинии Хендерсон - участие ______________________________________________ в планировании и осуществлении ухода.
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Сестринский процесс
Задание №1. Дайте определение
1.Сестринское дело –_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сестринский процесс – ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Потребность –____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Проблема – _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Напишите правильный ответ 1. Научный систематический метод организации и практического осуществления медсестрой своих обязанностей по обслуживанию пациента – ____________________________________________________________
2. Клиническое суждение медсестры, отражающее описание существующей или потенциальной реакции пациента на болезнь и своё состояние, с желательным указанием вероятной причины такой реакции – _____________________________________________________________ 3. Название этапа сестринского процесса, в котором действия, необходимые для достижения целей ухода, производятся вплоть до завершения – _____________________________________________________________
4. Название этапа сестринского процесса, в котором сестра определяет нарушенные потребности пациента –_____________________________ _____________________________________________________________ 5. Тип сестринского вмешательства, при котором медсестра разрешает проблемы пациента без консультации или сотрудничества с врачами или другими специалистами -________________________________________ 6. Определение заболевания или патологического процесса, основанное на специальной оценки физических признаков, истории заболевания - _____________________________________________________________ 7. Название этапа сестринского процесса, который используется для определения качества предоставленных пациенту сестринских услуг - ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 8. Письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода -________________________________________ 9. Протокол самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции, подробно документирующая пять основных этапов сестринского процесса -_________________________________________ ______________________________________________________________ 10. Сестринская проблема, требующая немедленного сестринского вмешательства -________________________________________________
11. Психологический и (или) физиологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека -___________________________ 12. Основная идея для передачи взглядов -____________________________ 13. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта - _____________________________________________________________ 14. Описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных (фундаментальных) потребностей в связи с заболеванием или травмой -_____________________________________________________________
15. Перечень научно-обоснованных мероприятий, обеспечивающий качественный уход за пациентом по определенной проблеме - _____________________________________________________________
Задание №3. Сопоставьте этапы сестринского процесса с его определением
Задание №4. Вставьте слова вместо прочерка 1. Медсестра рассматривает не заболевание, а _____________________________ __________________________ пациента на то, что с ним происходит 2. В основе сестринского обследования лежит учение о _____________________ __________________________________________________________________ 3. С помощью __________________, _______________________ с пациентом и его родственниками собирается субъективная информация 4. Биографические данные, история жизни, история заболевания психологические данные о пациенте, данные об окружающей среде наследственность и т.д. – это ___________________________ информация 5. Состояние сознания, состояние тяжести пациента, положение пациента в постели, выражение лица, состояние кожных покровов и видимых слизистых, дыхание, отеки, пульс, АД, Т тела, ЧДД и т.д. – это ______________________ информация 6. Проблемы делятся на _______________________и _______________________ 7. По срокам существует 2 вида целей:__________________________ (до одной недели) и _________________________________ (больше одной недели, месяцы, часто после выписки) 8. Цели должны находиться в пределах _______________________ компетенции 9. Каждая цель включает 3 компонента: -__________________________________ -__________________________________ -__________________________________ 10. _____________________________________ всех этапов сестринского процесса – обязательное условие.
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Потребность пациента В нормальном дыхании Задание №1. Дайте определение термина
1.Одышка – _______________________________________________________ 2.Апноэ – _________________________________________________________ 3.Кашель – _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Кровохарканье – _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Аритмия – _______________________________________________________ 6.Гипертония – ____________________________________________________ 7.Гипотония – _____________________________________________________ 8.Спирометрия – __________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Цианоз – _______________________________________________________ 10. Акроцианоз – __________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Коллапс – ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.
Проведите соответствие вида одышки с его определением
Задание №3. Напишите правильный ответ 1. Учащённое дыхание, больше 20 - _____________________________________ 2. Колебание стенки артерии, обусловленное выбросом крови в артериальную систему в течение одного сокращения сердца - __________________________________________________________________ 3. Норма пульса -____________________________________________________ 4. Уреженное дыхание - _______________________________________________ 5. Равномерное глубокое дыхание с равными паузами - ______________________ 6. Редкое поверхностное дыхание (при коме) - ____________________________ 7. Резкая одышка с глубоким вдохом и (или) выдохом, учащением дыхательных движений и мучительным ощущением стеснения в груди - __________________________________________________________________ 8. Остановка дыхания вследствие прекращения поступления кислорода - __________________________________________________________________ 9. Учащённый пульс, больше 80 -________________________________________ 10. Чередование пульсовых волн через определённый промежуток времени - _________________________________________________________________ 11. Число пульсовых волн в минуту - ___________________________________ 12. Редкий пульс, меньше 60 - _________________________________________ 13. Разница между систолическим и диастолическим давлением - ________________________________________________________________ 14. Норма артериального давления -_____________________________________ 15. Внеочередное сокращение сердца -___________________________________ 16. Секрет слизистой дыхательных путей -________________________________ 17. Резкое повышение артериального давления -____________________________ 18. Острый приступ одышки, возникающий вследствие нарушения работы сердца -___________________________________________________________ 19. Вынужденное положение «сидя» - ____________________________________ 20. Кислородное голодание тканей – ______________________________________
Задание №4. Вставьте слова вместо прочерка
1. Существует _____________________________ и внутреннее дыхание
2. Удовлетворение потребности дышать обеспечивается поступлением в организм ____________________________________________________
3. ____________________________ дыхание– доставка кислорода в кровь
4. ________________________________________ – норма 16-20 в минуту 5. ЧДД зависит от ________________, положения тела,_______________, возраста, ____________________________________________________ 6. ЧДД: ____________=1:4 7. При повышении температуры на 1 градус дыхание учащается на _______________________________________ дыхательных движения 8. __________________________ дыхание – перенос кислорода из крови к органам и тканям организма путём поддержания кровяного давления и скорости кровотока в сосудистой системе 9. К внутреннему дыханию относится: · _________________________________________________________ · _________________________________________________________ · _________________________________________________________ 10. Пульс различают: § __________________________________(на аорте, сонной артерии) § __________________________________(на лучевых артериях, тыльных артериях стопы) 11. Характеристика пульса зависит от величины и скорости выброса _____________ сердцем и от состояния ___________________ артерии (эластичность) 12. Дефицит пульса – разница между числом сердечных сокращений и ____________________________________________________________ 13. Пульс заносится в температурный лист __________________________ чернилами. 14. ___________________________________________ – давление крови на стенки сосудов (артерии), оно зависит от величины сердечного выброса и тонуса артериальной стенки
15. Различают АД: · _________________________________ – это давление отражает работу левого желудочка сердца · _________________________________ – это давление отражает состояние (величину) тонуса периферических артерий
· _________________________________ – разница между систолическим и диастолическим давлением. Норма: ________________ мм. ртутного столба Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Потребность пациента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|