Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные жизненно важные потребности, без которых невозможна жизнь в биологическом смысле слова (есть, пить, дышать, выделять, спать и.д.)




____________________________________________________________________________________

2. Правильное, полезное для человека питание -___________________________

3. Самостоятельность, достижение успеха -_______________________________

4. Малоподвижный образ жизни -_______________________________________

5. Способ удовлетворения человеком своих потребностей -

__________________________________________________________________

6. Лестница, ступень -_________________________________________________

7. Любое наблюдаемое действие - _______________________________________

8. Образование тепла в организме, в результате биохимических обменных процессов -_________________________________________________________

9. Клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (проблемы) с желательным указанием причин такой реакции -__________________________________________________________________

10. Внешние изменения -________________________________________________

11. Чувство неудобства где-либо, как-либо, в чём-либо -

__________________________________________________________________

12. Эффективный способ удовлетворения человеком своих потребностей.

Способ достижения гармонии с окружающей средой -

__________________________________________________________________

13. Выделение организмом тепла, в результате физических процессов -

__________________________________________________________________

14. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта -__________________________________________________________________

15. Фактор, отрицательно влияющий на образе жизни человека -

__________________________________________________________________

16. Приспособление - __________________________________________________

17. Потребность человека в общении, выражении своих эмоций, мнений -

__________________________________________________________________

18. Недостаток чего-либо -______________________________________________

 

 

Замечания преподавателя:

 


ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО

ДЕЛА

Задание №1.

Дайте определение

 

1.Модель – ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Концепция – _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2.

Напишите правильный ответ

 

1. Ступень, лестница – ________________________________________________

2. Динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая средством адаптации – ______________________________________________

3. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта –

__________________________________________________________________

4. Состояние, при котором человек самостоятельно удовлетворяет все свои потребности – _____________________________________________________

5. Систематически построенный, научно обоснованный и логически связанный набор понятий, которые составляют элементы сестринской практики –

__________________________________________________________________

 

Задание №3.

Заполните таблицу: сопоставьте автора модели сестринского дела с определением пациента

 

Модель Пациент
  Пациент – это индивид Имеющий набор взаимосвязанных систем поведения человека, причем каждая из них стремиться к балансу и равновесию внутри себя
  Пациент-это индивид, имеющий набор взаимосвязанных биологической, психологической, и социальной систем, влияющих на поведение
  Пациент – единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу
  Пациент – это биологическое существо, духовная и физическая сущность которого не разделимы
  Пациент имеет фундаментальные человеческие потребности, являющиеся одинаковыми для всех людей. Вне зависимости от того, болен человек или здоров, сестра всегда должна иметь виду жизненно важные потребности человека в пище, крове, одежде, в любви и доброжелательности, в чувстве необходимости и взаимозависимости в условиях общественных отношений
  Человек как объект сестринской деятельности

 

Задание №4.

Вставьте слова вместо прочерка

1. В рамках структуры ВОЗ рекомендуется использовать модель -_________________________________________________________________

2. Любая модель ____________________________, она может претерпевать изменения, отражая взгляды, практическую деятельность, задачи сестринского дела на определенном отрезке времени.

3. В. Хендерсон утверждает, что сестринский уход должен быть направлен на скорейшее восстановление___________________________человека в удовлетворении потребностей.

4. Главное в модели Вирджинии Хендерсон - участие

______________________________________________ в планировании и осуществлении ухода.

 

Замечания преподавателя:

 

 


 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Сестринский процесс

 

Задание №1.

Дайте определение

 

1.Сестринское дело –_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Сестринский процесс – ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Потребность –____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Проблема – _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2.

Напишите правильный ответ

1. Научный систематический метод организации и практического осуществления медсестрой своих обязанностей по обслуживанию пациента –

____________________________________________________________

 

2. Клиническое суждение медсестры, отражающее описание существующей или потенциальной реакции пациента на болезнь и своё состояние, с желательным указанием вероятной причины такой реакции –

_____________________________________________________________

3. Название этапа сестринского процесса, в котором действия, необходимые для достижения целей ухода, производятся вплоть до завершения –

_____________________________________________________________

4. Название этапа сестринского процесса, в котором сестра определяет нарушенные потребности пациента –_____________________________

_____________________________________________________________

5. Тип сестринского вмешательства, при котором медсестра разрешает проблемы пациента без консультации или сотрудничества с врачами или другими специалистами -________________________________________

6. Определение заболевания или патологического процесса, основанное на специальной оценки физических признаков, истории заболевания -

_____________________________________________________________

7. Название этапа сестринского процесса, который используется для определения качества предоставленных пациенту сестринских услуг -

______________________________________________________________

______________________________________________________________

8. Письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода -________________________________________

9. Протокол самостоятельной профессиональной деятельности медсестры в рамках ее компетенции, подробно документирующая пять основных этапов сестринского процесса -_________________________________________

______________________________________________________________

10. Сестринская проблема, требующая немедленного сестринского вмешательства -________________________________________________

 

11. Психологический и (или) физиологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека -___________________________

12. Основная идея для передачи взглядов -____________________________

13. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами личного знания и опыта -

_____________________________________________________________

14. Описание характера существующей или потенциальной ответной

реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных (фундаментальных) потребностей в связи с заболеванием или травмой -_____________________________________________________________

 

15. Перечень научно-обоснованных мероприятий, обеспечивающий качественный уход за пациентом по определенной проблеме -

_____________________________________________________________

 

Задание №3.

Сопоставьте этапы сестринского процесса с его определением

 

Определение Этапы сестринского процесса
Интерпретация полученных данных или выявление проблем пациента Первый
Составление плана сестринского ухода Второй
Оценка состояния пациента или сестринская диагностика Третий
Оценка результатов эффективности сестринского ухода Четвертый
Реализация плана сестринского ухода Пятый  

Задание №4.

Вставьте слова вместо прочерка

1. Медсестра рассматривает не заболевание, а _____________________________

__________________________ пациента на то, что с ним происходит

2. В основе сестринского обследования лежит учение о _____________________

__________________________________________________________________

3. С помощью __________________, _______________________ с пациентом и его родственниками собирается субъективная информация

4. Биографические данные, история жизни, история заболевания

психологические данные о пациенте, данные об окружающей среде наследственность и т.д. – это ___________________________ информация

5. Состояние сознания, состояние тяжести пациента, положение пациента в постели, выражение лица, состояние кожных покровов и видимых слизистых, дыхание, отеки, пульс, АД, Т тела, ЧДД и т.д. – это ______________________ информация

6. Проблемы делятся на _______________________и _______________________

7. По срокам существует 2 вида целей:__________________________ (до одной недели) и _________________________________ (больше одной недели, месяцы, часто после выписки)

8. Цели должны находиться в пределах _______________________ компетенции

9. Каждая цель включает 3 компонента:

-__________________________________

-__________________________________

-__________________________________

10. _____________________________________ всех этапов сестринского процесса – обязательное условие.

 

Замечания преподавателя:

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Потребность пациента

В нормальном дыхании

Задание №1.

Дайте определение термина

 

1.Одышка – _______________________________________________________

2.Апноэ – _________________________________________________________

3.Кашель – _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кровохарканье – _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Аритмия – _______________________________________________________

6.Гипертония – ____________________________________________________

7.Гипотония – _____________________________________________________

8.Спирометрия – __________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Цианоз – _______________________________________________________

10. Акроцианоз – __________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Коллапс – ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2.

Проведите соответствие вида одышки с его определением

Виды одышки Определение
Субъективная Затруднен вдох
Объективная При заболеваниях
Инспираторная Затруднен выдох
Экспираторная При физической нагрузке
Смешанная Ощущает сам пациент
Физиологическая Затруднен вдох и выдох

Задание №3.

Напишите правильный ответ

1. Учащённое дыхание, больше 20 - _____________________________________

2. Колебание стенки артерии, обусловленное выбросом крови в артериальную систему в течение одного сокращения сердца -

__________________________________________________________________

3. Норма пульса -____________________________________________________

4. Уреженное дыхание - _______________________________________________

5. Равномерное глубокое дыхание с равными паузами - ______________________

6. Редкое поверхностное дыхание (при коме) - ____________________________

7. Резкая одышка с глубоким вдохом и (или) выдохом, учащением дыхательных движений и мучительным ощущением стеснения в груди - __________________________________________________________________

8. Остановка дыхания вследствие прекращения поступления кислорода - __________________________________________________________________

9. Учащённый пульс, больше 80 -________________________________________

10. Чередование пульсовых волн через определённый промежуток времени - _________________________________________________________________

11. Число пульсовых волн в минуту - ___________________________________

12. Редкий пульс, меньше 60 - _________________________________________

13. Разница между систолическим и диастолическим давлением - ________________________________________________________________

14. Норма артериального давления -_____________________________________

15. Внеочередное сокращение сердца -___________________________________

16. Секрет слизистой дыхательных путей -________________________________

17. Резкое повышение артериального давления -____________________________

18. Острый приступ одышки, возникающий вследствие нарушения работы сердца -___________________________________________________________

19. Вынужденное положение «сидя» - ____________________________________

20. Кислородное голодание тканей – ______________________________________

 

Задание №4.

Вставьте слова вместо прочерка

 

1. Существует _____________________________ и внутреннее дыхание

 

2. Удовлетворение потребности дышать обеспечивается поступлением в организм ____________________________________________________

 

3. ____________________________ дыхание– доставка кислорода в кровь

 

4. ________________________________________ – норма 16-20 в минуту

5. ЧДД зависит от ________________, положения тела,_______________, возраста, ____________________________________________________

6. ЧДД: ____________=1:4

7. При повышении температуры на 1 градус дыхание учащается на _______________________________________ дыхательных движения

8. __________________________ дыхание – перенос кислорода из крови к органам и тканям организма путём поддержания кровяного давления и скорости кровотока в сосудистой системе

9. К внутреннему дыханию относится:

· _________________________________________________________

· _________________________________________________________

· _________________________________________________________

10. Пульс различают:

§ __________________________________(на аорте, сонной артерии)

§ __________________________________(на лучевых артериях, тыльных артериях стопы)

11. Характеристика пульса зависит от величины и скорости выброса _____________ сердцем и от состояния ___________________ артерии (эластичность)

12. Дефицит пульса – разница между числом сердечных сокращений и ____________________________________________________________

13. Пульс заносится в температурный лист __________________________ чернилами.

14. ___________________________________________ – давление крови на стенки сосудов (артерии), оно зависит от величины сердечного выброса и тонуса артериальной стенки

 

15. Различают АД:

· _________________________________ – это давление отражает работу левого желудочка сердца

· _________________________________ – это давление отражает состояние (величину) тонуса периферических артерий

 

· _________________________________ – разница между систолическим и диастолическим давлением. Норма: ________________ мм. ртутного столба

Замечания преподавателя:

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Потребность пациента

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...