Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статическое описание свадебного салона « KLINFILD »




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕТА КЛИЕНТОВ СВАДЕБНОГО САЛОНА «KLINFILD»

Статическое описание свадебного салона «KLINFILD»

Динамическое описание свадебного салона «KLINFILD»

Формирование требований

. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА СВАДЕБНОГО САЛОНА «KLINFILD»

Техническое задание свадебного салона «KLINFILD»

Разработка календарного плана для записи клиентов «КЛ-13»

. АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЗАПИСЬ КЛИЕНТА СВАДЕБНОГО САЛОНА «КLINFILD» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА

Разработка функциональной модели АИП «КЛ-13»

Исследование информационной модели АИП записи КЛ-13

Поведенческая модель

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

 

В России свадебный бизнес находится в стадии становления, но при этом рынок свадебных услуг развивается очень динамично. Причины этого развития - улучшение экономической ситуации в стране и, как следствие, повышение благосостояния населения. В связи с этим люди стремятся к хорошему образу жизни и готовы к большим затратам на бытовом уровне, включая такие значимые события как свадьба. Важной причиной можно также назвать и психологический фактор, сопровождающий рост благосостояния - желание избавить себя от хлопот. Именно поэтому в ближайшие годы возможно продолжение роста российского рынка свадебных услуг, как минимум, в два раза. Основная часть бюджета свадебного мероприятия - это приобретение свадебного наряда и сопутствующих аксессуаров. Данным видом деятельности и занимаются свадебные салоны.

Учитывая вышесказанное, проектирование автоматизированной подсистемы прием клиентов в свадебный салон “KLINFILD” является актуальным решением для одноименного предприятия.

Объектом исследования выбран свадебный салон «KLINFILD», а предметом исследования - его деятельность. Проектирования очень сложный, и состоит из нескольких этапов, регламентируемых документами на разработку автоматизированной информационной подсистемы управлением функционирования работы менеджера и рассматривающийся в данном курсовом проекте.

На начальной стадии проектирования одним из первых является обследование объекта и обоснование необходимости создания АИП. Поэтому необходимо подробно изложить основные положения и особенности функционирования объекта исследования.

После того как будут изложены основные понятия и особенности функционирования объекта исследования.

Приступаем к рассмотрению таких составляющих курского проекта, как разработка технического задания и календарного плана и проектирование информационной подсистемы запись клиента на примерку с использованием структурного подхода для этого используется не только теория с лекций, а так же дополнительный материал.

 


 

Изучение организационно-функциональной структуры УЧЕТА клиентов СВАДЕБНОГО салона «KLINFILD»

Статическое описание свадебного салона «KLINFILD»

 

В настоящее время работа свадебного салона «KLINFILD» является достаточно трудоемкой.

В данном курсовом проекте принято решение о разработке автоматизированного рабочего места специалиста, а точнее менеджера, салона свадебной и вечерней моды «KLINFILD».Таким образом, в качестве объекта исследования принят свадебный салон «KLINFILD» (далее - СС «К»), располагающийся в г. Хабаровске оказывающий различные свадебные услуги, а именно подбор свадебного наряда невесте, подбор свадебного костюма жениху, так же подбор различных аксессуаров.

Как упоминалось ранее, требуемая ИС должна охватывать всю деятельность СС «К». Первоначальный анализ показал большой объем необходимой автоматизации, следовательно, применительно к курсовому проекту к рассмотрению принята разработка подсистемы для записи СС «К». Главной задачей данной подсистемы (далее - АИП) является повышение эффективности функционирования регистрации клиентов на примерку, которая занимается приёмом и обслуживанием клиентов СС «К». В г. Хабаровск существует достаточное количество различных свадебных салонов, в которые обращается большое количество граждан. Поэтому для повышения конкурентоспособности СС «К» важно активизировать свою деятельность, повысив тем самым качество обслуживания клиентов.

Проектируемая АИП может быть разработана на основе существующих методов проектирования АИС, базирующихся на понятии жизненного цикла (ЖЦ), как непрерывного процесса, начинающегося с момента принятия решения о создании ИС и заканчивающегося в момент полного изъятия из эксплуатации.

Исходя из того, что существует три модели жизненного цикла [1], а именно, каскадная, инкрементальная и спиральная, было принято решено разрабатывать АИП на основе каскадной модели, подразумевающую линейную последовательность прохождения стадий создания АИП, а переход с одной стадии на следующую - только после завершения работы над текущей.

Первой стадией ЖЦ АИП является Системный анализ [1], основными целями которого являются:

·   формулировка потребностей в АИП;

·   выбор направления и определение экономической обоснованности проектирования АИП.

Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:

.   Проанализировать существующую структуру СС «К».

.   Исследовать бизнес-модель СС «К».

СС «К» обладает линейно-функциональной структурой. Главой СС «К» является Директор, занимающийся координацией работы всех специалистов различных подразделений, также он осуществляет контроль над их работой и представляет СС «К» на различных конференциях и семинарах. В управлении СС «А» необходим единый подход к обслуживанию клиентов.

В Салоне работает 4 человека: директор; администратор; бухгалтер; юрист. Организационная структура представлена рис. 1.1.1.

 

Рисунок 1.1.1. - Организационная структура СС «К»

Согласно рис. 1.1.1. Директор организует всю работу данного предприятие, и несет ответственность за его работоспособность. Во-первых, это заключение договора по найму работников Салона. Организует обучение, если это необходимо. Руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. Во-вторых, поиск и сотрудничество с поставщиками. Рассматривая работу директора в процессе работы Салона можно описать так: после того как клиент сформирует заказ, его документы поступают самому директору, для того чтобы он подписал необходимые документы и передал дальше на обработку заказа. После того как заказ пройдет все этапы обработки, документы вновь поступает директору. Это необходимо для отчетности перед поставщиком.

Администратор подчиняется непосредственно директору. Он является организатором всей работы с покупателем. Администратор принимает пожелание клиента, после того как клиент выбрал необходимый дизайн ему необходимо заполнить некоторые документ. Данные документы предоставляет администратор, после заполнения отправляет директору на одобрения продажи данного товара. После того как директор подпишет, эти документы вновь возвращаются администратору. После данной процедуры, администратор отправляет клиента вместе с подписанными документами к бухгалтеру. После всех процедур выполнения бухгалтером, документы вновь поступают администратору. И только после этого администратор предоставляет товар Салона при наличии всех документов.

Бухгалтер в свою очередь ждет клиента с необходимыми документами, для того чтобы оплатить товар. Также в его обязанности входит не только процедура оплаты товара, но также и устанавливает результаты финансово - хозяйственной деятельности.

Юрист непосредственно занимается юридическим оформлением документации, консультирование служб и сотрудников. Юрист представляет Салон в арбитражном и гражданском судах.

Администратор является первым сотрудником СС «К», который взаимодействует с клиентом.

Основными его задачами являются:

·   регистрация клиентов;

·   ведение книги клиентов;

·   оформление заказа клиента;

·   работы сотрудников;

·   предоставление клиентам различной информации, в частности по доп. Услугах.

Информационные потоки менеджера, характерные для данной предметной области, представлены следующие документы:

·   журнал регистрации клиентов;

·   справочник доп. Услуг;

·   квитанция об оплате товара;

·   справочник дизайнеров;

·   талон на примерку;

·   книга клиента.

Необходимо отметить, что неотъемлемой частью менеджера является запись к дизайнеру, он координирует процедуру записи к дизайнеру как по телефону, так и непосредственно в СС «К».

Менеджер должен:

·   обладать всей возможной информацией о месте работы;

·   уметь чётко планировать свою работу;

·   решать вопросы, проблемы и недоразумения клиентов;

·   организовывать предоставление дополнительных услуг вне установленного графика дизайнера по телефону и при личном посещении салона на определенную дату.

В данной курсовой работе предметной области необходимо автоматизировать процесс доступа к конкретным данным сотрудников, пациентов и организации работы самого салона. Причем обязательна выдача клиенту талона о записи на примерку (в бумажном или электронном виде). Доступ к данным разрешается только под личным паролём, т.к. личная информация клиента должна храниться в закрытом доступе. Так же эта программа разрешает сотруднику без пароля, иметь обычный доступ к минимальной информации клиента.

При приеме у каждого клиента будет своя личная страница в программе, где будет вестись личная информация, карта будет распечатываться только на примерку по записи. Координация работы дизайнера будет составлен в зависимости от нагрузки на его специализацию.

Определив процессы предприятия, которые будут автоматизированы, можно сделать вывод, что для данной предметной области необходимо автоматизировать процесс учетов клиентов. Исходя, из составленных предложений по технологической структуре АИС данная система предполагается быть созданной на местном уровне.

Так как пользователями системы будут являться в основном менеджер, необходимым условием будет наличие индивидуального пароля сотрудника.

Программное обеспечение предполагается быть разработанным под операционную систему Windows 7.Для её функционирования требуется СУБД Microsoft SQL Server. Так же доступ к интернету.

Миссия согласно [ISO-15704] -это

. Деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги.

. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

Миссия компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка определяется как компромисс интересов рынка и компании.

Исходя из данной информации, формируется миссия СС «К».

Миссия: заключается, в своевременном, качественном предоставление свадебных услуг клиенту

Миссию салона можно выполнить с помощью организационного подхода, который проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес - модели объекта анализа, как целевой, открытой, социально - экономической системы, принадлежащее иерархической совокупности открытых внешних и внутренних подсистем.

Возможности салона определяются характеристиками её структурных подразделений и организацией их взаимодействия.

Дерево целей формирует дерево стратегий - иерархические списки уточнения и детализации достижения целей.

На основе данной информации формируется дерево целей и стратегии их достижения для менеджера. Ниже представлено дерево целей.

Дерево целей:

1) Облегчение процесса записи клиентов на подбор и примерку свадебного наряда.

2) Повышение качества предоставляемых услуг СС «К».

Далее формируем дерево стратегий:

)   Создание и обновление личных карт клиента;

2) Ведение учета дополнительных услуг;

3) Реклама в социальных сетях, размещение сайта на надежном хостинге, реклама в поисковых системах.

Все это дает возможность сформировать бизнес-потенциал компании.

Бизнес-потенциал компании - набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей конкретных сегментов рынка. Бизнес-потенциал, в свою очередь, определяет функционал компании - перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций обеспечения, требуемых для поддержания на регулярной основе указанных видов коммерческой деятельности. Построение бизнес - потенциала и функционала компании позволяет с помощью матрицы проекций определить зоны ответственности менеджмента.

Матрица проекций - модель, представленная в виде матрицы, задающей систему отношений между классификаторами в любой их комбинации.

Описание бизнес - потенциала, функционала и соответствующих матриц ответственности представляет собой статическое описание компании. На этом этапе бизнес - моделирования формируется общепризнанный набор основополагающих внутрифирменных регламентов:

базовое Положение об организационно-функциональной структуре компании;

пакет Положений об отдельных видах деятельности (финансовой, маркетинговой и т.д.);

пакет Положений о структурных подразделениях (цехах, отделах, секторах, группах и т.п.);

должностные инструкции.

Это вносит прозрачность в деятельность компании за счет четкого разграничения и документального закрепления зон ответственности сотрудников салона.

Исходя из данной информации, формируются модели бизнес - потенциала и функционала работы менеджера. Это позволит разработать матрицу проекций. Через матрицу проекций формируются зоны ответственности сотрудников салона.

 

Деятельность менеджера

Запись клиента X
Определение к дизайнеру X
Учёт времени на подбор и примерку свадебного наряда X

Рисунок 1.1.2.- схема функционала подсистемы

 


 

Этапы управленческого цикла Компоненты менеджмента Персонал Учет

Сбор информации

Х  

Выработка решений

Х  

Реализация

Х Х

Контроль

X X

Рисунок 1.1.3 - Схема формирования основных функций салона

 

 

МЦ «А»

СС «К»  

Прием клиента

Контроль над работой

    получение информации Обработка информации создание плана работ проверка по
  Директор     x  
  Менеджер x x    
  Специалист ПО       x

Рисунок 1.1.4. - Схема формирования зон ответственности салона.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...