Техническое задание свадебного салона « KLINFILD »
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Следующей стадией создания информационной подсистемы является - проектирование, которое из следующих разделов: • Технического задания. • Технического проекта. • Тестирования. Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки информационной системы. Состав и содержание технического задания определяет ГОСТ 34.602-89. Техническое задание является основополагающим документом всего проекта и всех взаимоотношений заказчика и разработчика. Корректный документ, написанный и согласованный между всеми заинтересованными и ответственными лицами - залог успешной реализации проекта. Разработка систем для свадебного салона, в частности для менеджера, требует серьезного проектного исследования. Как правило, на эти исследования выделяется отдельный бюджет и больше времени. Обычно заказчик не является профессионалом в области высоких технологий, и задача им ставится на общем уровне. В таком случае Исполнитель может сам предложить варианты, очередность решения поставленной задачи. Заказчик в дальнейшем выбирает наиболее оптимальный вариант. Вся работа разбивается на несколько этапов, это делается для того, чтобы Заказчик мог проконтролировать работу исполнителя и постоянно находится в курсе процесса разработки, с другой стороны за каждый этап вносится предоплата. В техническом задании расписывается каждый из этапов проектирования, причем необходимо указать, что должно быть получено от заказчика в начале каждого этапа и что должно быть на выходе. . Общие сведения Полное наименование подсистемы: автоматизированная информационная подсистема записи клиентов в СС «К». Краткое наименование подсистемы: АИП запись КЛ-13.
Основания для проведения работ: работа выполняется на основании договора №0000001 от 3.09.13 между заказчиком (Свадебного салона) и разработчиком (ИП “34И”). Создание АИП запись «КЛ-13» выполняется на основании следующих документов: . Договор на разработку и создание АИП. . Доверенность на заключение договора лица со стороны управления центра. . Доверенность на получение документов необходимых для разработки АИП . ГОСТ 34.003-90 - Автоматизированные системы. Термины и определения. . ГОСТ 34.201-89 - Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. . ГОСТ 34.601-90 - Автоматизированные системы. Стадии создания. . РД 50-698-90 - Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. . РД 50-34.126-92 - Рекомендации. Правила поведения работ при создании автоматизированных систем. . ГОСТ 19.102-77 - Стадии разработки. . ГОСТ 19.201-78 - Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. . ГОСТ 19.701-90 (ИСО/МЭК 5807-85) - Схема алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. Наименование предприятий разработчика и заказчика (пользователя) подсистемы и их реквизиты: Разработчик: ИП “34И”; Инн 951237894561; г.Хабаровск, ул. Павловича, 38; индекс 680000; телефон: 800-800; к/с 412368742301478623, БИК 987456321 Заказчик: СС «К» Инн 513248697102;г. Хабаровск, ул. Ленина 75; индекс 680058; телефон: 25-85-65; к/с 2369874100258796413, БИК 230456879 Плановые сроки начала и окончания работы: Согласно договору №0000001, датой предоставления проекта заказчику назначено 30.12.13. Источники и порядок финансирования: Плановые сроки начала, и окончания работы по созданию подсистемы: Оплата производится сразу после приемо-сдаточных работ в полном объеме. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ: Сдача-приемка результатов работ осуществляется сторонами посредством проведения приемо-сдаточных испытаний в соответствии с условиями государственного контракта.
Испытания проводятся на основе Программы и методики испытаний, включающей разработанный Исполнителем контрольный пример, построенный на основе реальных данных. Контрольный пример должен быть отлажен на согласованной с Заказчиком конфигурации подсистемы и утвержден в качестве эталона для использования при обучении пользователей и внедрении подсистемы. Программа и методика испытаний, включая контрольный пример, должна быть согласована и утверждена Заказчиком перед началом проведения приемо-сдаточных испытаний. При подготовке подсистемы к приемо-сдаточным испытаниям должна быть проведена ее опытная эксплуатация. Опытная эксплуатация должна проводиться на основе контрольного примера, на программно-технических средствах Заказчика, на ограниченном составе рабочих мест (до 4 рабочих мест пользователей) в течение не менее 7 дней. Перед проведением опытной эксплуатации должно быть проведено экспресс-обучение пользователей работе с подсистемой. Во время проведения испытаний должен вестись протокол испытаний подсистемы, в котором отражаются и отмечаются последовательно все действия пользователя и функциональная работоспособность модулей подсистемы, а также выявленные замечания, отклонения, дефекты, ошибки. По окончании всех работ Исполнитель представляет Заказчику: • акт сдачи-приемки работ, подписанный Исполнителем в 2 экземплярах; • акт приемочной комиссии в 2 экземплярах; • другие результаты работ, предусмотренные техническим заданием. Все программные продукты, необходимые для функционирования подсистемы и приобретаемые по лицензии у третьих лиц оформляются на Заказчика и передаются в его собственность. По окончании работы Исполнитель передает Заказчику все исключительные права на разработанные в ходе выполнения работ алгоритмы и программное обеспечение. Все передаваемые в качестве результатов работ материалы должны быть свободны от обязательства третьих лиц. Исполнитель передает Заказчику все лицензии и прочие документы, необходимые для эксплуатации автоматизированных систем и программного обеспечения в Российской Федерации.
Далее по техническому заданию идет «Назначение и цели создания подсистемы». Назначение подсистемы: АИП запись «КС-13» предназначается для автоматизированной записи клиентов, а также для хранения данных в электронном виде. Подсистема направлена на максимальное сокращение «бумажных работ». Цели создания подсистемы: Подсистема предназначена для информации о следующей деятельности менеджера: • приём и обработка заявок на дополнительные услуги; • составление графика приема клиентов; • автоматизация ввода данных о клиентах; • автоматизация обработка и анализ информации; • облегчение поиска данных по БД. Характеристики объектов автоматизации Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию. Выявление бизнес процессов в свадебном салоне а именно рабочего места менеджера: • запись клиентов • предоставление дополнительных услуг Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды: АИП записи «КЛ-13» будет установлена в регистратуре на одном компьютере, техническое оборудование будет установлено в салоне, в котором будет функционировать кондиционер, поддерживающий необходимую температуру (30оС) для работы специалистов; должна проводиться ежедневная уборка. Работа с АИП запись «КЛ-13» должна проходить на надежном хостинге, имеющим стабильный канал связи и отсутствие перебоев в работе. Так же должна быть проведена необходимая работа по защите АИП запись «КЛ-13» от постороннего доступа и атак. Далее говорим о требовании к подсистеме. Требования к подсистеме в целом Подсистема должна содержать необходимый объем информации, механизм своевременной актуализации содержания и базовый набор сервисов работы с информацией, обеспечивающий требуемую полноту информационных услуг. Требования к структуре и функционированию подсистемы В подсистеме предлагается выделить следующие функциональные комплексы: • Комплекс сбора, обработки и загрузки данных, который предназначен для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для корректной работы комплекса хранения данных;
• Комплекс хранения данных, предназначен для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений; • комплекс формирования и визуализации отчетности, который предназначен для формирования данных и отчетности. Подсистема должна поддерживать следующие режимы функционирования: • основной режим, в котором комплексы выполняют все свои основные функции; • профилактический режим, в котором некоторые комплексы не выполняют своих функций; В основном режиме функционирования автоматизированная подсистема должна обеспечивать: • работу пользователя в режиме - 24 часов в день, 5 дней в неделю; • выполнение своих функций - сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности. В профилактическом режиме подсистема должна обеспечивать возможность проведения следующих работ: • техническое обслуживание; • модернизацию аппаратно-программного комплекса; • устранение аварийных ситуаций. Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 10% от общего времени работы подсистемы в основном режиме. Требования к численности и квалификации персонала под-системы и режиму его работы: Требования к численности персонала: В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации АИП в рамках соответствующих подразделений заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц: • Директор - 1 человек; • Администратор - 1человек; • Бухгалтер - 1 человек. • Юрист - 1 человек Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами подсистемы В качестве протокола взаимодействия между компонентами подсистемы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP. Для организации информационного обмена между компонентами подсистемы должны использоваться специальные протоколы прикладного уровня, такие как: NFS, HTTP и его расширение HTTPS, NetBios/SMB, Oracle TNS. Для организации доступа пользователей к отчетности должен использоваться протокол презентационного уровня HTTP и его расширение HTTPS. Требования к квалификации персонала к квалификации персонала, эксплуатирующего АИП запись «КЛ-13», предъявляются следующие требования: Конечный пользователь должен обладать знаниями в соответствующе предметной области; знаниями и навыками работы с автоматизированными информационными подсистемами. Требования к режимам работы персонала: Режим работы определяется расписанием предприятия - заказчика.
Показатели назначения. Параметры, характеризующие степень соответствия подсистемы назначению: требования к приспособляемости подсистемы к изменениям: Обеспечение приспособляемости подсистемы должно выполняться за счет: своевременности администрирования; • Модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями; • Модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям; • Наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО комплексов; Требования сохранению работоспособности подсистемы в различных вероятных условиях В зависимости от различных вероятных условий подсистема должна выполнять требования, приведенные ниже: • При Нарушении в работе подсистемы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин - функционирование в полном объеме. • При выходе из строя сервера БД - уведомления ответственного лица о сбое подсистемы. Требования к надежности. Состав показателей надежности для подсистемы в целом Надежность должна обеспечиваться за счет: • применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач; • своевременного выполнения процессов администрирования подсистемы; • соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств; • предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала. Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности: Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса. При работе АИП запись «КЛ-13», возможны следующие аварийные ситуации, влияющие на работоспособность процесса: • Сбой в электроснабжении сервера • Сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей подсистемы • Поломка локальной сети Сбой программного обеспечения сервера. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения: • Должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сервера оборудования • АИП должна иметь возможность отката или восстановления подсистемы, в случае сбоя • Подсистема должна быть укомплектована комплексом оповещения об ошибках и сбоях Надежность аппаратных средств и программных средств в должна обеспечиваться за счет предварительного обучения конечных пользователей и обслуживающего персонала. Также за счет своевременного выполнения процессов администрирования и соблюдения правил эксплуатации АИП. Требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания подсистемы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации - по методике Разработчика, согласованной с Заказчиком. Требования по эргономике и технической эстетике Дизайн подсистемы должен удовлетворять следующим требованиям по эргономике и технической эстетике: • должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя; • быть достаточно «легким» по объему графических элементов и обеспечивать как можно большую скорость загрузки данных; • обладать развитой системой поиска информации; • корректно отображаться при всех возможных разрешениях и количестве одновременно отображаемых цветов монитора; • обладать системой подсказок в местах, где у пользователя потенциально могут возникнуть затруднения; • должен использоваться шрифт: Arial; • размер шрифта должен быть: 12пт; • в шапке отчетов должен использоваться логотип медицинского центра; • при возникновении ошибок в работе комплекса на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов подсистемы. Подсистема должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно-технического комплекса Заказчика и учитывать разделение ИТ инфраструктуры Заказчика на внутреннюю и внешнюю. Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание реализуется техническими и организационными средствами, предусмотренными в ИТ инфраструктуре Заказчика. Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ПЭВМ. При эксплуатации, подсистема должна быть обеспечена соответствующими стандартам хранения носителей и эксплуатации ПЭВМ температура и влажность воздуха. Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год. Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания. В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия. Восстановление работоспособности технических средств должно проводиться в соответствии с инструкциями разработчика и поставщика технических средств и документами по восстановлению работоспособности технических средств и завершаться проведением их тестирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|