Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое задание свадебного салона « KLINFILD »




 

Следующей стадией создания информационной подсистемы является - проектирование, которое из следующих разделов:

• Технического задания.

• Технического проекта.

• Тестирования.

Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки информационной системы. Состав и содержание технического задания определяет ГОСТ 34.602-89.

Техническое задание является основополагающим документом всего проекта и всех взаимоотношений заказчика и разработчика. Корректный документ, написанный и согласованный между всеми заинтересованными и ответственными лицами - залог успешной реализации проекта.

Разработка систем для свадебного салона, в частности для менеджера, требует серьезного проектного исследования. Как правило, на эти исследования выделяется отдельный бюджет и больше времени.

Обычно заказчик не является профессионалом в области высоких технологий, и задача им ставится на общем уровне. В таком случае Исполнитель может сам предложить варианты, очередность решения поставленной задачи. Заказчик в дальнейшем выбирает наиболее оптимальный вариант.

Вся работа разбивается на несколько этапов, это делается для того, чтобы Заказчик мог проконтролировать работу исполнителя и постоянно находится в курсе процесса разработки, с другой стороны за каждый этап вносится предоплата.

В техническом задании расписывается каждый из этапов проектирования, причем необходимо указать, что должно быть получено от заказчика в начале каждого этапа и что должно быть на выходе.

. Общие сведения

Полное наименование подсистемы: автоматизированная информационная подсистема записи клиентов в СС «К». Краткое наименование подсистемы: АИП запись КЛ-13.

Основания для проведения работ: работа выполняется на основании договора №0000001 от 3.09.13 между заказчиком (Свадебного салона) и разработчиком (ИП “34И”). Создание АИП запись «КЛ-13» выполняется на основании следующих документов:

.   Договор на разработку и создание АИП.

.   Доверенность на заключение договора лица со стороны управления центра.

.   Доверенность на получение документов необходимых для разработки АИП

.   ГОСТ 34.003-90 - Автоматизированные системы. Термины и определения.

.   ГОСТ 34.201-89 - Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.

.   ГОСТ 34.601-90 - Автоматизированные системы. Стадии создания.

.   РД 50-698-90 - Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

.   РД 50-34.126-92 - Рекомендации. Правила поведения работ при создании автоматизированных систем.

.   ГОСТ 19.102-77 - Стадии разработки.

.   ГОСТ 19.201-78 - Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.

.   ГОСТ 19.701-90 (ИСО/МЭК 5807-85) - Схема алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.

Наименование предприятий разработчика и заказчика (пользователя) подсистемы и их реквизиты:

Разработчик: ИП “34И”; Инн 951237894561; г.Хабаровск, ул. Павловича, 38; индекс 680000; телефон: 800-800; к/с 412368742301478623, БИК 987456321

Заказчик: СС «К» Инн 513248697102;г. Хабаровск, ул. Ленина 75; индекс 680058; телефон: 25-85-65; к/с 2369874100258796413, БИК 230456879

Плановые сроки начала и окончания работы: Согласно договору №0000001, датой предоставления проекта заказчику назначено 30.12.13.

Источники и порядок финансирования: Плановые сроки начала, и окончания работы по созданию подсистемы: Оплата производится сразу после приемо-сдаточных работ в полном объеме.

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ: Сдача-приемка результатов работ осуществляется сторонами посредством проведения приемо-сдаточных испытаний в соответствии с условиями государственного контракта.

Испытания проводятся на основе Программы и методики испытаний, включающей разработанный Исполнителем контрольный пример, построенный на основе реальных данных. Контрольный пример должен быть отлажен на согласованной с Заказчиком конфигурации подсистемы и утвержден в качестве эталона для использования при обучении пользователей и внедрении подсистемы.

Программа и методика испытаний, включая контрольный пример, должна быть согласована и утверждена Заказчиком перед началом проведения приемо-сдаточных испытаний. При подготовке подсистемы к приемо-сдаточным испытаниям должна быть проведена ее опытная эксплуатация. Опытная эксплуатация должна проводиться на основе контрольного примера, на программно-технических средствах Заказчика, на ограниченном составе рабочих мест (до 4 рабочих мест пользователей) в течение не менее 7 дней. Перед проведением опытной эксплуатации должно быть проведено экспресс-обучение пользователей работе с подсистемой. Во время проведения испытаний должен вестись протокол испытаний подсистемы, в котором отражаются и отмечаются последовательно все действия пользователя и функциональная работоспособность модулей подсистемы, а также выявленные замечания, отклонения, дефекты, ошибки.

По окончании всех работ Исполнитель представляет Заказчику:

• акт сдачи-приемки работ, подписанный Исполнителем в 2 экземплярах;

• акт приемочной комиссии в 2 экземплярах;

• другие результаты работ, предусмотренные техническим заданием.

Все программные продукты, необходимые для функционирования подсистемы и приобретаемые по лицензии у третьих лиц оформляются на Заказчика и передаются в его собственность.

По окончании работы Исполнитель передает Заказчику все исключительные права на разработанные в ходе выполнения работ алгоритмы и программное обеспечение. Все передаваемые в качестве результатов работ материалы должны быть свободны от обязательства третьих лиц. Исполнитель передает Заказчику все лицензии и прочие документы, необходимые для эксплуатации автоматизированных систем и программного обеспечения в Российской Федерации.

Далее по техническому заданию идет «Назначение и цели создания подсистемы». Назначение подсистемы: АИП запись «КС-13» предназначается для автоматизированной записи клиентов, а также для хранения данных в электронном виде. Подсистема направлена на максимальное сокращение «бумажных работ».

Цели создания подсистемы:

Подсистема предназначена для информации о следующей деятельности менеджера:

• приём и обработка заявок на дополнительные услуги;

• составление графика приема клиентов;

• автоматизация ввода данных о клиентах;

• автоматизация обработка и анализ информации;

• облегчение поиска данных по БД.

Характеристики объектов автоматизации

Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию. Выявление бизнес процессов в свадебном салоне а именно рабочего места менеджера:

• запись клиентов

• предоставление дополнительных услуг

Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды:

АИП записи «КЛ-13» будет установлена в регистратуре на одном компьютере, техническое оборудование будет установлено в салоне, в котором будет функционировать кондиционер, поддерживающий необходимую температуру (30оС) для работы специалистов; должна проводиться ежедневная уборка.

Работа с АИП запись «КЛ-13» должна проходить на надежном хостинге, имеющим стабильный канал связи и отсутствие перебоев в работе. Так же должна быть проведена необходимая работа по защите АИП запись «КЛ-13» от постороннего доступа и атак.

Далее говорим о требовании к подсистеме.

Требования к подсистеме в целом

Подсистема должна содержать необходимый объем информации, механизм своевременной актуализации содержания и базовый набор сервисов работы с информацией, обеспечивающий требуемую полноту информационных услуг.

Требования к структуре и функционированию подсистемы

В подсистеме предлагается выделить следующие функциональные комплексы:

• Комплекс сбора, обработки и загрузки данных, который предназначен для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для корректной работы комплекса хранения данных;

• Комплекс хранения данных, предназначен для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений;

• комплекс формирования и визуализации отчетности, который предназначен для формирования данных и отчетности.

Подсистема должна поддерживать следующие режимы функционирования:

• основной режим, в котором комплексы выполняют все свои основные функции;

• профилактический режим, в котором некоторые комплексы не выполняют своих функций;

В основном режиме функционирования автоматизированная подсистема должна обеспечивать:

• работу пользователя в режиме - 24 часов в день, 5 дней в неделю;

• выполнение своих функций - сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности.

В профилактическом режиме подсистема должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:

• техническое обслуживание;

• модернизацию аппаратно-программного комплекса;

• устранение аварийных ситуаций.

Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 10% от общего времени работы подсистемы в основном режиме.

Требования к численности и квалификации персонала под-системы и режиму его работы: Требования к численности персонала: В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации АИП в рамках соответствующих подразделений заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:

• Директор - 1 человек;

• Администратор - 1человек;

• Бухгалтер - 1 человек.

• Юрист - 1 человек

Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами подсистемы

В качестве протокола взаимодействия между компонентами подсистемы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.

Для организации информационного обмена между компонентами подсистемы должны использоваться специальные протоколы прикладного уровня, такие как: NFS, HTTP и его расширение HTTPS, NetBios/SMB, Oracle TNS.

Для организации доступа пользователей к отчетности должен использоваться протокол презентационного уровня HTTP и его расширение HTTPS.

Требования к квалификации персонала к квалификации персонала, эксплуатирующего АИП запись «КЛ-13», предъявляются следующие требования: Конечный пользователь должен обладать знаниями в соответствующе предметной области; знаниями и навыками работы с автоматизированными информационными подсистемами.

Требования к режимам работы персонала: Режим работы определяется расписанием предприятия - заказчика.

Показатели назначения. Параметры, характеризующие степень соответствия подсистемы назначению: требования к приспособляемости подсистемы к изменениям:

Обеспечение приспособляемости подсистемы должно выполняться за счет: своевременности администрирования;

• Модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;

• Модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;

• Наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО комплексов;

Требования сохранению работоспособности подсистемы в различных вероятных условиях

В зависимости от различных вероятных условий подсистема должна выполнять требования, приведенные ниже:

• При Нарушении в работе подсистемы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин - функционирование в полном объеме.

• При выходе из строя сервера БД - уведомления ответственного лица о сбое подсистемы.

Требования к надежности. Состав показателей надежности для подсистемы в целом

Надежность должна обеспечиваться за счет:

• применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;

• своевременного выполнения процессов администрирования подсистемы;

• соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

• предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности:

Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса. При работе АИП запись «КЛ-13», возможны следующие аварийные ситуации, влияющие на работоспособность процесса:

• Сбой в электроснабжении сервера

• Сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей подсистемы

• Поломка локальной сети

Сбой программного обеспечения сервера. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения:

• Должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сервера оборудования

• АИП должна иметь возможность отката или восстановления подсистемы, в случае сбоя

• Подсистема должна быть укомплектована комплексом оповещения об ошибках и сбоях

Надежность аппаратных средств и программных средств в должна обеспечиваться за счет предварительного обучения конечных пользователей и обслуживающего персонала. Также за счет своевременного выполнения процессов администрирования и соблюдения правил эксплуатации АИП.

Требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания подсистемы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации - по методике Разработчика, согласованной с Заказчиком.

Требования по эргономике и технической эстетике

Дизайн подсистемы должен удовлетворять следующим требованиям по эргономике и технической эстетике:

• должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;

• быть достаточно «легким» по объему графических элементов и обеспечивать как можно большую скорость загрузки данных;

• обладать развитой системой поиска информации;

• корректно отображаться при всех возможных разрешениях и количестве одновременно отображаемых цветов монитора;

• обладать системой подсказок в местах, где у пользователя потенциально могут возникнуть затруднения;

• должен использоваться шрифт: Arial;

• размер шрифта должен быть: 12пт;

• в шапке отчетов должен использоваться логотип медицинского центра;

• при возникновении ошибок в работе комплекса на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов подсистемы.

Подсистема должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно-технического комплекса Заказчика и учитывать разделение ИТ инфраструктуры Заказчика на внутреннюю и внешнюю. Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание реализуется техническими и организационными средствами, предусмотренными в ИТ инфраструктуре Заказчика.

Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ПЭВМ. При эксплуатации, подсистема должна быть обеспечена соответствующими стандартам хранения носителей и эксплуатации ПЭВМ температура и влажность воздуха.

Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год.

Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания.

В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия.

Восстановление работоспособности технических средств должно проводиться в соответствии с инструкциями разработчика и поставщика технических средств и документами по восстановлению работоспособности технических средств и завершаться проведением их тестирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...