Даже после того, как исправилась ущербность малхут, она осталась в виде Атика в мире Брия.
(ТЭ"С, стр. 128) 3) Это произошло во время уменьшения Луны, при сотворении мира. Но после того, как она исправилась, вернулась на свое место и стала параллельно З"А, "спина к спине", еще не получая от него свет - родился новый парцуф, называемый Адам аРишон, который своим действием вернул З"А и малхут в состояние "лицом к лицу", как было вначале. Затем, вследствие прегрешения низших, малхут снова уменьшилась и спустилась. Это и есть тайна наших молитв - исправление малхут и возвращение ее к начальному состоянию, т.к. на большее нет у нас сил. Каждая частица святости оставляет рошем-запись на своем месте, даже тогда, когда исчезает оттуда, и всегда эта точка остается в рош де Брия. - комментарий - Мы с вами изучаем, как рождается творение. Четырьмя ступенями нисходящего света образуется малхут и получает свет - это "малхут Мира Бесконечности". Она делает на себя Цимцум - это "мир Сокращения", а потом начинает получать с помощью экрана, рождая парцуфим Гальгальта, А"Б, СА"Г и т.д. В Торе все эти процессы начинают упоминаться только с мира Ацилут, потому что мир Ацилут является корнем наших миров и Души. Он заведует всем исправлением и управлением. До создания Души - сосуда, который должен получить весь свет Творца - идет особая подготовка по созданию окружающего пространства, в котором эта Душа будет существовать, т.е. всех условий и сил, которые будут на нее воздействовать и с помощью которых эта Душа сможет исправиться и полностью наполниться светом. Процесс создания среды для Души называется "шесть дней творения". Душа, называемая "Адам", создалась в конце шестого дня творения и, не достигнув седьмого дня творения, разрушилась, разбилась на 600 тысяч частей. Процесс создания среды и самой малхут до появления Души происходит в определенном порядке, и он разделен на части, называемые "днями": 1-й день творения, 2-й, 3-й, 4-ый день творения.
Эти дни творения считаются по исчислению сфирот Зеир Анпина. Зеир Анпин является представителем, прообразом Творца относительно малхут, и поэтому семь его сфирот олицетворяют собой ту среду, которую малхут будет ощущать по отношению к себе как Творца. Зеир Анпин - это сфирот хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод. Малхут седьмая. Это уже шабат. Хесед, гвура, тиферет - это кетер, хохма, бина в З"А, сфира нецах - это сам З"А в З"А, ход - это его малхут, и есод - это общая сборная сфира всех частей З"А, которая уже передает все дальше в парцуф Малхут. В четвертый день творения произошло очень интересное событие, называемое "кетруг а яреах", т.е. жалоба Луны на то, что она только по размеру может быть подобной Солнцу, т.е. малхут может быть равна по размеру З"А, но не может сама светить как он. З"А может светить, потому что у него есть келим де ашпаа - альтруистические свойства. Малхут, хотя она и вбирает в себя свойства З"А, но такой, как З"А, быть не может. Она должна приобрести, вобрать в себя альтруистические свойства таким образом, чтобы они стали ее свойствами, и тогда уже на основе ор хасадим, который ее заполнит, она сможет получать, и получая таким образом - отдавать ор хохма, т.е. светиться. Вот это ее превращение из просто получающей в отдающую с помощью экрана, с помощью вбирания свойств З"А, называется процессом "кетруг а яреах". Все души являются частицами малхут. После того, как малхут вбирает части З"А, чтобы полностью смешаться с его свойствами, происходит разбиение Малхут-Души, так называемое "разбиение парцуфа Адам аРишон", и все ее части падают вниз. Они находятся в мирах БЕ"А под миром Ацилут. Постепенно эти части постигают, насколько им желателен подъем в мир Ацилут, и это ощущение желательности подъема, слияния с миром Ацилут, называется "молитвой". Молитва о том, чтобы собраться вместе всем частям разбитой малхут в одно общее кли и получить один общий свет.
И в этом заключается смысл всех наших молитв: добиться Ее исправления. Чтобы затем Она вернулась в то состояние, в котором была раньше, потому что нет лучше состояния, чем это. Но зато, когда мы заставляем малхут своими молитвами вернуться в первоначальное состояние (т.е. подключаем к ней свой хисарон), она возвращается уже совсем в другом виде. (Хисарон - недостаток, ненаполненность, нехватка, недостаточность). Мы включаемся в нее и достигаем ступени в 620 раз более высшей, чем в начале. Т.е. мы в 620 раз более качественно ощущаем совершенство и слияние с Творцом по сравнению с тем, каким оно было и ощущалось в малхут до грехопадения Адама. Рав Ари говорит, что каждое явление в духовном оставляет после себя решимо - запись на том месте, в котором оно было, хотя и исчезло оттуда. Но несмотря на то что оно исчезло, скрылось из наших глаз и уже не существует относительно нас, оно светит нам, дает информацию через свое новое покрывало, и это явление называется "решимо". Нет никакого исчезновения в духовном мире, а все изменения - меньшие, большие или якобы исчезновения, о которых мы говорим, указывают на то, что прежняя картина остается на своем месте такой же, как была, а в дополнение к ней возникает новая картина. Изменения являют собой всего лишь дополнения, добавку, наслоение на прежнюю форму, на прежнее свойство. Но прежняя все равно остается внутри, там, где она сейчас находится, и не проявляет себя. И она находится там постоянно, поэтому малхут постоянно находится в виде точки в голове мира Брия. Т.е. поднятие этой точки и ее спуск на свое место в мире Ацилут не приводит ни к каким изменениям, исчезновениям этой точки в мире Брия. Если она спустилась в мир Брия и стала Кетером для мира Брия, то что бы затем ни происходило с ней в мире Ацилут - в мире Брия она продолжает работать по-прежнему. Это не так, как в нашем мире: если какой-то предмет перемещается на другое место, то на прежнем месте его уже нет. Духовное пространство - это пространство сил, свойств, поэтому каждое свойство занимает какой-то объем, какое-то влияние, какое-то действие, явление. Оно изменилось, в соответствии со своими изменениями переместилось, занимая другое место.
Но нет такого, чтобы тот же объект переместился, потому что перемещением называется изменение свойств. Например, бутылка, если бы она переместилась в духовном на другое место, это означало бы, что она из бутылки превратилась во что-то другое. На том месте, на котором она была, она может быть только в виде бутылки, допустим, я ее перемещаю на миллиметр в сторону, это значит, что я должен на миллиметр изменить ее свойства, и это значит, что она, будучи перемещенной на миллиметр, уже не будет бутылкой, она уже получит совсем другое название, у нее будут совсем другие свойства, она будет называться сыном или последующим парцуфом относительно предыдущего своего явления, из которого произошла, но того же самого на другом месте быть не может, потому что духовное - это только пространство свойств. И если какое-то свойство изменяется, мы называем это перемещением. Т.е. механических движений нет. Есть только изменения свойств. Поэтому таких явлений, как исчезновения, быть не может. Если какое-то явление преобразуется в другое, то предыдущее остается действовать так же, как и раньше. Оно может быть скрыто относительно других объектов каким-то образом, но если оно уже проявило себя, выявилось как свойство относительно Творца, значит оно уже постоянно и вечно существует в том же месте, которое заняло когда-то. Невозможно изменение и остановка, т.е. неизменность на одном и том же месте в одном и том же состоянии. Изменения и передвижение - это одно и то же. И поэтому необходимо понять, что возвращение этой точки в мир Ацилут является дополнением, обновлением, как при зажигании свечи от свечи - первая свеча при этом ничего не теряет. Так и малхут, которая спустилась в мир Брия, а затем поднялась снова в мир Ацилут, находится также и в мире Ацилут. И с того времени есть две точки малхут: одна, которая находится в мире Брия и представляет собой кетер для всего мира Брия и последующих миров, а другая, которая вернулась в мир Ацилут и является малхут мира Ацилут.
Исчезновение девяти сфирот малхут происходит вследствие прегрешения низших, и эти девять ее сфирот не поднимаются к З"А, а падают в клипот - в нечистые желания. (ТЭ"С, стр. 129) 4) Однако в то время, когда малхут уменьшается вследствие прегрешения низших, девять прочих ее точек исчезают от нее (кроме нее самой, потому что она впитала от З"А альтруистические желания) и не возвращаются обратно к З"А на свое место, откуда пришли. Они спускаются в нечистые желания вследствие наших прегрешений, как сказано "Шхина бэ галут" (Шхина - явление Творца, ощущение Творца находится в изгнании, т.е. Творец неощутим) и нет возможности продолжить рассмотрение этого. - комментарий - Мы уже говорили о том, что Малхут представляет собой прах, эгоистическое желание, которое абсолютно ни на что не способно, из которого не может ничего вырасти. В ней можно что-то взрастить только в том случае, если она впитает в себя девять свойств, сфирот З"А, что и достигается в мире Ацилут. Малхут получает здесь девять сфирот от З"А, создавая полный парцуф. Затем, вследствие прегрешения Адама, малхут теряет эти девять сфирот (альтруистические свойства, полученные от З"А) - свойства Творца. Но эти девять сфирот, девять свойств, которые она теряет, не возвращаются обратно к З"А, от которого она их получила, а спускаются вниз. Что называется "вниз"? Нет верха и низа в духовном. Они попадают в ее распоряжение, в распоряжение самой малхут, в нечистые силы. Это можно уподобить тому, как человек входит в какую-то хорошую компанию, попадает под влияние хорошего воспитателя, набирается от него каких-то хороших свойств, обучается полезному ремеслу. А потом вдруг проявляются в нем его истинные нехорошие, эгоистические желания, противоположные всему тому, чему он научился, и теперь он обращает все эти знания и все это ремесло во вред, т.е. в плохие действия, в эгоистические. Учился быть хорошим слесарем, допустим, а стал хорошим взломщиком. Вот это то, что, грубо говоря, происходит здесь с малхут. Она хочет использовать те девять альтруистических сфирот, которые получила от З"А, с эгоистической целью: сейчас она желает самонасладиться с их помощью всем этим проявлением совершенства, глубиной познания и духовным возвышением. Теперь она хочет насладиться всем тем, что раньше было возвышенным, направленным на отдачу, и по-своему использовать все эти свойства. Это определяется как падение всех этих девяти сфирот в клипот, в нечистые силы и нечистые желания, под власть малхут. Вместо того, чтобы малхут уподобилась этим девяти сфиротам, альтруистическим свойствам, она включает их в себя, и своим желанием, направленным внутрь себя, властвует ради себя над этими девятью свойствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|