Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все, что есть в мире Ацилут, отпечатывается в мире Брия.




(ТЭ"С, стр. 135)

9) А после этого, по такому же принципу создался мир Брия. Экран, который является землей, т.е. низшей частью эйхаля мира Ацилут, согласно своей природе светит вниз и отпечатывает внизу, как печатью, все, что находится в мире Ацилут. И это "ор толада", производный свет от мира Ацилут, а не сам высший свет. Поскольку это отпечаток мира Ацилут, то должны все части, все детали мира Брия быть подобными миру Ацилут.

- комментарий -

Экран, находящийся в конце мира Ацилут, благодаря которому светит весь этот мир, пропускает через себя весь свет мира Ацилут и отпечатывает внизу, на другом материале, уже называемом "миром Брия", полное подобие мира Ацилут.

Далее он нам дает объяснение, почему экран называется каркой, т.е. землей, поверхностью. Как уже объяснялось в предыдущих частях ТЭ"С, окончание ступеней всегда происходит только вследствие экрана, который находится в малхут, т.е. распространение любой ступени, от Мира Бесконечности до самой наинизшей прекращается и останавливается в том месте, где стоит экран, там, где свет соприкасается с экраном.

Это подобно тому, как поверхность земли не позволяет стоящему на ней распространиться внутрь, а давит обратно с той же силой, с которой сила притяжения давит на землю. Поэтому мы удерживаемся на земле, а не летаем выше земли и не погружаемся внутрь земли.

Так же и экран, стоящий в конце парцуфа останавливает свет, для того чтобы он не проник ниже экрана и не вошел в саму малхут. И поэтому этот экран называется "карка". Карка - это, в принципе, земля, но здесь имеется в виду ее поверхность.

Дальше Бааль Сулам хочет нам объяснить, что такое печать и отпечаток. Он говорит, что в отпечатке ничего не исчезает, ни одно из свойств самого источника. Отпечаток повторяет собой все детали мира Ацилут, и именно поэтому они называются печать и отпечаток.

И есть еще один, более точный смысл, почему они называются так. Любой приход высшего света в мир Брия происходит только вследствие зивуг дэ-акаа на экран бхины бет, находящийся в карке мира Ацилут, т.е. его малхут снизу вверх поднимает внутри самого мира Ацилут этот отраженный свет, который в результате принимает всю форму, все многочисленные детали мира Ацилут, вбирает этот мир в себя, инверсно переворачивает сверху вниз и посылает в мир Брия.

Таким образом, мир Брия является абсолютно подобным миру Ацилут. И все детали, которые отраженный свет одевает с карки мира Ацилут и вверх, затем возвращаются сверху вниз и, как в отпечатке, одеваются на мир Брия.

Т.е. отраженный свет абсолютно подобен - как печать - всему тому, что находится выше него. И поэтому он абсолютно четко копирует все, что находится выше него. Поэтому отраженный свет представляет собой, кроме прочего, еще и глубину или высоту постижения того, что было в предыдущем мире, в предыдущем парцуфе, откуда происходит это исходное изображение, которое затем переворачивается сверху вниз в мире Брия и отпечатывается там уже всего лишь как копия.

Чего же не хватает в копии относительно оригинала? Проблема именно в том, что материал, из которого создана копия, действует совершенно по другим законам, он уже находится под другими ограничениями, но все детали, находящиеся в низшем мире, отпечатываются абсолютно точно, без потери чего бы то ни было из высшего мира.

Итак, мир Брия абсолютно подобен миру Ацилут. Другое дело, как он работает. Он находится под парса, и в нем действуют силы, с помощью которых он поднимает праведников, цадиким, и т.д., и в этом состоит его роль.

Как бы то ни было, мир Брия является более грубым следствием, чем мир Ацилут. При этом, повторяя мир Ацилут в деталях, он совершенно не подобен ему по своему основному свойству, поскольку его материя на порядок ниже. Свет, который распространяется в мире Брия, представляет собой всего лишь вторичный свет - ор шель толада.

И это общее правило: каждое место определяется тем, что ор хозер поднимается снизу вверх и одевает в себя высший свет. Распространение света Бесконечности сверху вниз для того, чтобы создать кли, происходит именно таким образом.

Высший свет, одетый в ор хозер, уже не представляет собой тот свет, каким он был до воплощения в какие-либо объекты, а определяется всего лишь как свет вторичный, не исходящий из Творца. И причина этого состоит в том, что он исходит из экрана, поднимающего ор хозер вследствие ограничения, которое в нем есть.

Сила низшего как бы включена в этот свет и находится в нем. Этот свет ограничен келим и высотой, которые есть в экране, т.е. тем, как высоко масах может поднять ор хозер (высота его парцуфа). Экран - это антиэгоистическая сила, и если есть эгоизм, то может быть и экран, если нет эгоизма - экрана быть не может.

Но это сказано только про мир Брия и ниже. В мире Ацилут вообще нет никаких экранов, и поэтому весь свет, который там светит (включая раглаим мира Ацилут до парсы), определяется как свет, необлаченный в келим, или как свет, который находится выше всяких келим - "ор элион", тогда как под парса, в месте мира Брия, где уже существуют клипа и кдуша вместе, свет, распространяющийся там, называется "вторичный свет".

От каждой части кетера де Ацилут делается отпечаток на корень части кетера мира Брия: нешама кетера мира Ацилут отпечатывается в нешама кетера мира Брия, гуф, который в кетер мира Ацилут, отпечатывается в гуф кетера мира Брия и т.д.

(ТЭ"С, стр. 135)

10) И вот кетер, являющийся 5-ой ступенью, состоящей, в свою очередь, из 4-х ступеней, отпечатал в голове мира Брия кетер такой же, как он сам; от света мира Ацилут отпечатывается свет мира Брия; от тела кетер де Ацилут отпечатывается тело кетер де Брия; от левуш кетера мира Ацилут отпечатывается левуш кетера де Брия, и от эйхаль кетера де Ацилут отпечатывается эйхаль кетера де Брия.

- комментарий -

Т.е. все пять частей кетера мира Ацилут отпечатываются в пяти частях кетера мира Брия, и в мире Брия действуют уже эти пять частей его кетера. Мы видим, что все части отпечатываются друг относительно друга так, что любой нижний парцуф полностью повторяет верхний, во всех его деталях.

НиГЛ"Э кетера мира Ацилут, которая распространяется до НиГЛ"Э кетера мира Брия - распространяется с помощью малхут мира Ацилут, которая одевается в кетер мира Брия. И все 10 сфирот мира Ацилут, которые распространяются в мире Брия, также распространяются через малхут мира Ацилут, которая делает зивуг дэ-акаа на каждую из бхинот, имеющихся в мире Ацилут.

(ТЭ"С, стр. 136)

11) Но свет от кетера мира Ацилут проходит сначала через малхут мира Ацилут, которая является Атиком мира Брия, и только после этого уже одевается в кетер мира Брия. И она пропускает через себя 4 стадии кетера мира Ацилут, чтобы образовать кетер мира Брия, и тем же путем 10 сфирот мира Ацилут, которые проходят через нее потому, что малхут действует именно таким образом. Т.е. она берет в кетере Ацилута все свои свойства и отпечатывает их в мире Брия: нешама мира Ацилут - в нешаме мира Брия, гуф мира Ацилут - в гуф мира Брия, левуш мира Ацилут - в левуш мира Брия, эйхаль мира Ацилут - в эйхаль мира Брия.

Малхут де Брия, которая спустилась и облачилась в кетер де Ецира, распространила отпечаток пяти парцуфим КаХа"Б Ту"М де Брия, т.е. его НиГЛ"Э, в мир Ецира: нешама от нешама, гуф от гуф, левуш от левуш, эйхаль от эйхаль. И то же - в мирах Ецира и Асия.

(ТЭ"С, стр. 136)

12) Таким же образом это происходит в мире Ецира, потому что малхут мира Брия становится Атиком и соединяется с Арих Анпином в мире Ецира, и там это называется - "кетер" мира Ецира, а пять парцуфим мира Брия так же соответственно делают отпечаток в мире Ецира: нешамот из мира Брия - на нешамот мира Ецира, гуфим из мира Брия - на гуфим мира Ецира, левушим из мира Брия - на левушим мира Ецира, эйхалот из мира Брия - на эйхалот мира Ецира.

- комментарий -

Все находится в простом подобии. Малхут дэ Эйн Соф наполнилась светом, потом сделала Цимцум Алеф - свет из нее исчез. Теперь она начинает потихоньку наполняться.

Каждое ее наполнение - это еще один парцуф, состоящий из 10-и сфирот, в котором существуют все законы, только большой пропорционально отличается от маленького тем, что он может сделать подобие Творцу в большей степени, а маленький - в меньшей степени.

Сам материал творения остается тем же: желание насладиться не меняется. То единственное, что меняется - это мера подобия Творцу, и поэтому все парцуфим разные. А свет, который в них, остается тот же, материал, из которого они сделаны, - желание получить - тот же. Детали каждой части - 10 сфирот, масах и ор хозер - абсолютно те же.

Т.е. практически между парцуфим нет никакой разницы. Вся разница только в том, что позволено одному и что - другому, в зависимости от меры исправления, в зависимости от экрана, который в них есть.

Атик мы вообще не называем парцуфом, относящимся к мирам, потому что он "атик", неетак - непостигаем. Он относится не к низшим парцуфим, а к Цимцум Алеф, в то время как Арих-Анпин является кетером любого из миров: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, он светит в каждом мире.

Арих-Анпин является кетером каждого мира и светит только в той мере, которая необходима, чтобы правильно принять эту высшую силу, которая светит в этих мирах, чтобы каждый из миров мог с ее помощью подняться, а не наоборот, разбиться.

Этот парцуф - малхут мира Брия становится Атиком в мире Ецира, и затем этот Атик мира Ецира одевается в Арих Анпин мира Ецира, который уже является полномочным представителем кетера мира Ецира. И так же происходит между Брия и Ецира, и так же - соединение кетера мира Ецира с Арих Анпином мира Ецира.

Малхут высшего парцуфа называется "ницуц Боре" ("искра Творца"), потому как она проникает против всех законов природы вниз под ограничения и там делает кетер низшего парцуфа и уже в нем распространяется. И поэтому все ступени подобны друг другу от начала кава (тонкой линии) и заканчивая миром Асия.

Творец ничего не создал другого, кроме этих 10 сфирот, наполнил их светом, и на этом все закончено: есть желание насладиться и есть само наслаждение - свет. Одно наполняет другое, и на этом - со стороны Творца закончено совершенно все. Что делает творение?

Творение начинает делать Цимцум: оно не желает ощущать наслаждение, которое исходит от Творца как наслаждение, потому что ощущает стыд - сверху было задумано так, что желание самонасладиться перестает ощущать этот свет, который ее наполняет, как наслаждение. И на это существует несколько оправданий и объяснений.

Если у нас есть желание и это желание наслаждается (т.е. наполняется наслаждением), и если желание неизменно, то, естественно, и наслаждение неизменно, и тогда происходит насыщение и таким образом - наслаждение пропадает, потому что наслаждение возможно только тогда, когда происходит движение, т.е. когда происходит непрестанное развитие желаний, потому что наслаждения ощущаются не в желании, а на грани между возможностью наслаждения и пустотой. Т.е. если я очень голоден, то для меня самое острое наслаждение - когда я беру первую ложку и соприкасаюсь с наслаждением, а как только наслаждение в меня входит, оно уменьшает мой аппетит и таким образом убивает возможность насладиться.

Т.е. наслаждаться в прямом виде фактически невозможно, и надо постоянно думать о том, где я получу дополнительные желания, чтобы можно было их использовать и насладиться. Мы это видим у богатых людей. У них есть все, и при этом они очень бедны тем, что им нечем насладиться, и потому они мечутся, могут кончить жизнь самоубийством, не знают, что делать, потому что им не хватает келим, не хватает незаполненных желаний.

Значит, Цимцум Алеф создан для того, чтобы начать развивать совершенно другое кли. Но что это значит - другое кли? Желания другого быть не может. Желание создано Творцом, и оно не меняется. Свет наслаждения тоже не меняется. Творец его уготовил еще до того, как сотворил с его помощью желания. Что же тогда надо делать?

Единственное - чтобы желание, которым наслаждается творение, исходило бы от Него. Т.е для этого надо такое желание построить. Как можно сделать новое желание, если Творец уже создал какое-то другое, первичное? Очень просто. Использовать первичное желание совершенно в другом ключе, и это то, что делает кли.

Поэтому все эти имена: новое кли, новое желание, новое творение - слова не совсем точные. Поэтому я и говорю, что это подобно тому, что взяли предыдущее кли, которое было полностью наполнено светом. Сейчас свет из него ушел, и теперь начинаем получать в это кли порционное наполнение светом уже по нашему режиму, в соответствии с тем, как мы желаем.

Существует малхут Мира Бесконечности, которая полностью была наполнена светом. Теперь берется эта малхут Мира Бесконечности, опустошается и начинается ее постепенное порционное заполнение по мере наполнения желания "ради себя не получать", т.е. "отдавать Творцу".

"Отдавать" - таких келим нет. Келим де ашпаа - это Творец, только он отдает, потому как это - Его природа, а наша природа была и остается эгоистической. Альтруистическое намерение только меняет стиль ее использования. Не более.

Поэтому все миры, все парцуфим - это использование одного и того же кли - малхут де Эйн Соф, только маленькими частями. Устройство всех этих келим одно и то же - 10 сфирот. Потому что все, что вы можете - это взять ту же малхут де Эйн Соф, только разбитую на более "толстую" или более "тонкую" часть, подобно тому, как колбасу можно нарезать толстыми или тонкими кусками.

Но каждый кусок будет представлять собой кружочек, и этот кружочек будет одинаков у всех. Будет меняться только толщина этого куска в зависимости от экрана, а так вся работа и все устройство одинаковые, потому что на это вы не можете влиять. Это уже создано до вас.

Мы сейчас изучаем только взаимодействие между мирами Ацилут, Брия, Ецира, Асия: то, как высший мир отпечатывает сам себя в более низшем мире, т.е. в более низшем материале, в более низшем желании таким образом, чтобы и это низшее желание, находящееся на ступень ниже, чем он функционировало так же, как и более высший мир.

Проблема в том, что миры не одушевлены. Это механические ослабители (если так можно сказать) духовных законов, ослабители света Творца. Поэтому соответственно так и надо к ним относиться. Это сравнимо с природой, находящейся вокруг нас, в которой нет никакого разума, а есть просто ее законы и больше ничего.

За этими законами природы стоит Творец. Он находится внутри них. Но есть законы и есть Творец, который через них действует. То же самое - с мирами. Миры - это та же самая природа, которая находится сейчас вокруг нас. Так же точно - миры вокруг вашей души. Как только вы начинаете оперировать ею, т.е. пытаться с ее помощью войти в контакт с Творцом, возникает взаимодействие между вами и мирами.

Так же, как в данный момент между вашим телом и окружающим миром существует взаимосвязь - возникает взаимосвязь между вашей душой и окружающим ее духовным миром. Все творение - это желание насладиться. Отличие только в уровне интенсивности силы этого желания. Больше нет ничего, созданного Творцом.

Т.е. существует желание насладиться. Все зависит от того, какой оно силы: то ли это мир Адам Кадмон, то ли Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Только лишь - желание. Оболочки на это желание (ор хозер) различные, но материал такой же.

В нашем мире существует огромная разница между материалом: растительный, животный, человек. В духовном мире разница еще больше. Это нам может показаться: если он так просто пишет (алеф или бет, гимел или далет), то разница между ними, наверное, совсем невелика. А это миры, содержащие миллиарды миллиардов различных возможностей в каждом.

Но подобие абсолютно полное. Возьми одного человека, второго, третьего - у всех различные характеры, различные уровни. Так же и в духовном мире. Материал духовного мира - абсолютнейший эгоизм, и ничего, кроме эгоизма не создано. Экран есть только на это. И он с этим же эгоизмом, пусть с усилием, но делает такие вещи, которые являются совершенно противоестественными.

У животного и у человека - одни и те же желания. Интенсивность заключается не в том, что один хочет кушать больше, а другой - меньше. Интенсивность заключается в личном использовании желания. Т.е., допустим, и у человека и животного существует один и тот же аппетит. Разница между человеком и животным заключается в том, насколько человек может лично руководить этим желанием по сравнению с животным.

Желания руководят действиями человека. Насколько интенсивнее (не по силе, а по глубине запуска, что ли) желания в человеке относительно животного, настолько человек способен больше, чем животное, ощущать, преображать мир. Т.е. эти же желания толкают его на неизмеримо более глубокие поступки.

Если бы у животного было желание такой же силы, как у человека, то волки, допустим, стали бы разводить овечек, как люди. А вот у человека такое желание, что он разводит. Что я хочу сказать? Сами желания, десять оригинальных сфирот, везде остаются одинаковыми. Вот глубина их использования - личностная. Она уже зависит от уровня духовного развития.

Есть люди, которые слушают радио, смотрят программы телевидения, следуют своей природе, своим внутренним порывам и так живут. Такого человека мы называем человеком животного уровня развития. Что же у него есть от себя, от человека? Даже если он использует высшие человеческие достижения, то он в них не вносит свое: он просто их использует. При этом он не является человеком.

Человек - тот, кто начинает использовать эти желания, эти возможности наслаждения так, как он хочет, а не так, как ему говорят снаружи. Человек может начать сам лично использовать свои желания, но для этого он должен полностью оторваться от своего эгоизма. Только тогда он начинает ощущать связь с Творцом, потому что тогда он начинает ощущать, откуда он получает эти новые желания. До этого он их получить не может.

Миры надо воспринимать абсолютно неодушевленными. Т.е. в соответствии с тем, насколько я вижу окружающее: тебя, мир - в соответствии с этим он вокруг меня и существует. Изменю я свои свойства, свое отношение к окружающему - мир вокруг меня получит совсем другую оценку. Миром является определенный фрагмент явления Творца человеку. Каббалисты миров не создают, они нам только о них рассказывают. Творец создал нас такими, чтобы мы Его могли воспринять, приблизиться к Нему, ощутить Его последовательно: с нуля, как сейчас, и до максимума, грубо говоря, по пяти ступеням, каждая из которых называется миром.

И в каждой из этих ступеней есть еще подступеньки. Существуют они или не существуют? Существуют! Существуют ли они, когда я в них не участвую, или не существуют? Благодаря кому они могут существовать, где, относительно кого, когда я в них не участвую?

Существует Творец и я. Если я раскрываю Творца своими внутренними чувствами, то они раскрываются в пяти стадиях, в пяти последовательных ступенях. А если я Творца не раскрываю, то я эти пять стадий в себе тоже не раскрываю, не разворачиваю, и поэтому их не существует. Т.е. мир существует относительно того, кто живет и находится в этом мире. Рассматривается все сверху вниз только затем, чтобы рассказать о том, каким образом Творец сокращал себя. Но в принципе, все пути - снизу вверх. Каббалисты нам рассказывают, что до того, как мы что-то сами начинаем ощущать, существуют первопричины, почему мы начинаем это ощущать. Их не одна, а множество, они находятся одна в другой, другая в третьей...

Для того чтобы создать в нас желание, Творец должен себя сократить поступенчато миллиарды раз. И тогда в нас возникнет такое желание, которое ощутит себя удаленным от Творца. Для того, чтобы это желание появилось, родилось в нашем мире, необходимо предварительно создать все промежуточные ступени сокращения, ступени скрытия.

Естественно, до того, как появляется желание, столь удаленное, как мое, от Творца - весь его свет, все воздействие на меня проходит огромное количество сокращений, сжатий, удалений и только потом, именно благодаря им, я это воздействие на себе как-то ощущаю.

Эти фильтры объективно существуют на Творце, который таким образом взаимодействует со мной и вызывает соответствующие желания. И эти же фильтры делаю я в себе, в обратном порядке, снизу вверх, если хочу достигнуть Творца.

Наше восприятие - абсолютно ложное. Мы от начала до конца живем в абсолютнейшей иллюзии, но желаем воспринять все окружающее в соответствии с тем, что есть у нас сегодня. Когда человеку раскрывается мельчайшее проявление духовного мира, он начинает видеть эту пропорцию и понимать, что все, что он раньше ощущал - это ощущение неверное, даже не то, чтобы не полное - искаженное.

Поэтому и называется - "тайное учение". Это не передается. Вся наша учеба заключается только в том, чтобы довести ученика до такого состояния, чтобы он сам вызвал в себе эту картину. А для этого не важно, с какой стороны учить и что учить. Т.е. вся наша учеба - это только лишь, я бы так сказал, некое постороннее вспомогательное средство.

И не надо искоренять эгоизм. Нам надо думать о том, как мы можем его приспособить. Поэтому использовать эгоизм в прямом виде (мусульманство), или его отрицать в прямом виде (христианство), или действовать, как всевозможные остальные верования, которые направлены только на то, чтобы изменить каким-то образом эгоизм - ни в коем случае не является путем Каббалы.

Существует эгоизм, и задача теперь - каким образом я его должен правильно применить. Лишь это и является задачей. Когда показывают человеку его настоящие, истинные плохие черты, то это надо воспринимать очень положительно. Это сверху Творец раскрывает тебе то, что Он в тебе создал. А в ответ на это надо пытаться найти, каким образом правильно использовать то, что в тебе создано, больше ничего.

Эгоизм создан в Мире Бесконечности, и таким, каким создан, он остается постоянно. Он раскрывается относительно человека в определенной мере или скрывается от него, в зависимости от возможностей человека. Больше никак. Ты маленький человечек, тебе дают маленький эгоизм. Что значит маленький? Т.е. у тебя нет сил с ним правильно работать.

Научился более правильно работать - тебе подбавляют его, все больше, больше и больше - до тех пор, пока не раскроется весь эгоизм, который уже заранее существовал в твоей душе. И ты на него на весь смог сделать экран. Все. Но изначально он в тебе уже существует, именно "твой" эгоизм.

Это и называется твое настоящее "кли", твоя душа. Эта душа постепенно раскрывается в человеке. В соответствии с тем, как ты ее исправляешь, наполняешь ее светом, тебе раскрывается еще какая-то ее часть, и ты наполняешь ее светом, пока у тебя не будет вся полная душа, все 10 сфирот окончательно больших, в той мере, в которой ты должен их наполнить.

И это - Конец Исправления. Идти надо снизу вверх по трем линиям. В той мере, в которой человек получает исправление с правой стороны, т.е. может перенять в себя свойства Творца, в соответствии с этим ему добавляют, раскрывают его эгоизм - левую линию для того, чтобы он на правильном сопоставлении получаемых свойств Творца и получаемого эгоизма сделал бы среднюю линию.

Средняя линия и называется "Адам", "человек". Правая и левая линии - это не человек. Левая линия называется "клипот", правая линия - Творец, а человек посреди. Вот только среднюю линию, ту маленькую часть, которую он может в каждом из нас построить на соответствии правой и левой линии, хотя бы один грамм сделать усредненное между ними, использовать эгоизм с применением свойств Творца - вот только эта часть будет называться человеком.

А обе эти линии - это не человек. Это то, что дается ему от природы. Человеком называется только та часть, которую ты правильно можешь использовать сам своей работой. А допустим, мое тело - это и есть мое Я? Нет, это не Я. Это Творец меня таким создал со всеми характеристиками, со всеми способностями. Это все не Я. Что значит Я?

Тот, который, используя весь этот потенциал, сделал что-то новое на основании этого. Это уже Я - душа, парцуф. Человек - это только та часть, которая, используя малхут и первые 9 сфирот, делает между ними зивуг дэ-акаа, получая парцуф. Вот этот парцуф и называется "душа", или "Адам". А все остальное как бы не имеет существования в духовном.

Глава 9

 

Эта часть занимается выяснением того, что совершенство, требуемое от творения, заключается в том, чтобы все сфирот в 5-и мирах: А"К и АБЕ"А вместе соединились бы в одну общую систему, называемую "Высший человек", в теле которого находится корень и душа и который одет в левуш и сидит в зале.

Адам Кадмон - это мир Кетер относительно 4-х миров АБЕ"А, и в нем есть также 5 частей, называемых КаХа"Б Ту"М, в каждой из которых есть 4 корня НиГЛ"Э.

(ТЭ"С, стр. 138)

1) Адам Кадмон представляет собой кетер для 10-и сфирот, что в каждом мире, т.е. А"К - это кетер относительно 4-х миров АБЕ"А, и получается, что в нем корни всех 5-и бхинот, т.е. он состоит только из корней всего, что далее потом распространяется в каждом мире, потому что кетер в нем - это четыре корня для четырех бхинот тех 10-и сфирот, которые в нем, составляющие нешамот, гуфим, левушим, эйхалот. И это в частности. А в общем виде мы все это выясним постепенно в течение этой главы.

- комментарий -

Он желает нам здесь рассказать, что все отличия между всеми мирами, между всеми парцуфим, между всем тем, что только можно себе представить - заключаются в экране. Если бы не было экрана, то у нас была бы только малхут, которая получила бы 10 сфирот от предыдущих бхинот, и на этом все бы закончилось. Она получила бы свет и больше не нуждалась бы ни в каких действиях. Но малхут решила, что она будет получать свет только с правильными намерениями, по мере желания отдавать, по мере соответствия с Творцом, с 9-ю предыдущими сфиротами (это все одно и то же).

Поскольку малхут решила, что ее действия будут зависеть от какой-то другой причины, а не от желания получить свет, то здесь возникают всевозможные порционные получения света, всевозможные действия, которые не зависят прямым образом только от желания получить, а зависят еще от желания отдать, от величины этого желания, от величины экрана.

Поэтому вместо простых 10-и сфирот возникают миры, парцуфим, всевозможные порции света. Малхут всяческими путями то тут, то там всевозможными вспомогательными действиями по цепочке получает все больший и больший свет, так же, как и раньше, но уже с экраном.

Разница между ступенями, между парцуфим, между мирами заключается только в величине их намерения. А желание получить везде одно и то же - разница только в желании отдать. В той мере, в которой есть это желание и возникают у нас всевозможные новые действия со стороны малхут.

Нам известно, что в четырех ступенях прямого света нет никакого отличия от мира к миру или от парцуфа к парцуфу, от начала кава и до мира Асия, потому что вся разница между ступенями не в четырех стадиях прямого света, а в уровне ор хозер, который отражается от экрана, т.е. зависит только от величины экрана.

Величиной экрана отличаются между собой все духовные парцуфим. Если величина экрана будет одинаковая, то тогда все духовные парцуфим будут одинаковыми, сольются в один. Т.е. объединение происходит так же, как и в малхут до Цимцум Алеф, но по другому принципу.

Если в малхут до Цимцум Алеф было объединение потому, что было одно общее желание получить и насладиться, и все частные желания, которые были в нем, получали в себя безо всяких расчетов и ограничений, то теперь в конце исправления достигается то же состояние, но ввиду того, что экран становится абсолютно безграничен - на любые желания, которые возникают, мгновенно образуется экран.

Уровень каждого парцуфа зависит только от авиют экрана, который находится в малхут каждой ступени. Т.е. масах далет де авиют поднимает ор хозер и одевает уровень кетер, масах гимел де авиют поднимает ор хозер до уровня хохма, и в таком парцуфе уже отсутствует уровень кетер, и поэтому свет, который раньше наполнял кетер, уже одевается внутрь света хохма, т.е. парцуф постигает максимум свет хохма. Где же остальной свет, который парцуф не постигает? Он как бы прячется за светом хохма, внутри него.

А масах бет де авиют поднимает ор хозер только до уровня бины, и таким образом в нем отсутствуют и уровень хохма, и также уровень кетер. И свет хохма, и свет кетер одеваются внутрь света бины, или уровня бины.

А масах де бхина алеф поднимает ор хозер только до уровня тиферет, называемый Зеир Анпин, и в нем отсутствуют уровни бина, хохма и кетер, и потому отсутствуют келим КаХа"Б, поэтому света, которые соответствуют уровням бина, хохма и кетер, находятся внутри света Зеир Анпин и явно не проявляются.

Допустим, у нас есть уровень хохма, потому что масах есть всего лишь максимум гимел де авиют. Значит, у далет де авиют нет экрана, и поэтому не раскрывается ор ехида, а максимум раскрывается ор хая. И парцуф у нас - парцуф хохма, до парцуфа кетер дорасти не может. Что же можно делать?

Ничего. Раскрывается только 4 света: нефеш, руах, нешама, хая. Свет ехида не раскрывается таким экраном, т.к. экран неполный. Свет ехида одевается внутрь света хая, находится как бы внутри него. Что значит - находится как бы внутри него?

Любой свет, который не раскрывается в парцуфе, прячется в самый высший свет. А если потом парцуф находит какие-то силы, возможности сделать экран еще большим, тогда он раскрывает то, что внутри этого наивысшего света есть еще более высший свет. А света, которые парцуф не раскрывает, им просто не ощущаются. Они все скрыты за пределами его постижения, т.е. за самым высшим светом, который он раскрывает, за границами его ощущений.

И если найдет он в себе силы, то будет у него экран, и сделает он зивуг дэ-акаа, и в обратном свете сразу же ощутит, что вокруг него находится свет - нефеш или руах, нешама, хая или ехида. Но только в отраженном свете можно увидеть прямой свет, только в отраженном свете можно увидеть Творца и все духовное мироздание, кроме нашего мира.

На какую глубину, и какой величины - зависит от того, какая сила есть у экрана, какой величины будет отраженный свет. Но отраженный свет и есть тот телескоп, или подзорная труба, или очки, или шестое чувство - можно назвать как угодно - с помощью которого только и можно войти в контакт с тем мирозданием, той частью мироздания, тайной частью, которая от нас скрыта.

Поэтому он и называется тайный. А раскрыть его можно только с обратным светом, больше никак. Никакие уловки, всякие там медитации, чакры - ничего не может помочь - только экран. А приобрести экран можно только с помощью единственной инструкции. Нет других возможностей!

И отсюда поймем, что 5 миров, называемые Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, включают в себя все мироздание, начиная от Ц"А и вниз, и также соответствуют 10-и сфиротам, включающим в себя все мироздание, определяясь (согласно своим уровням) силой, которая есть в экране.

Первый зивуг произошел на бхина далет, на которую был Ц"А, и первые 10 сфирот, которые родились от зивуг на бхина далет, достигают уровня кетер и называются Адам Кадмон. И Адам Кадмон называется кетер потому, что ор хозер, который поднимается от экрана, достигает самого наивысшего уровня, который только может быть - уровня кетер.

Даже тот, кто не знает иврит, должен все равно прямо пальцем водить по книжке и следить там, где я читаю. И неважно, сколько слов вы увидите, а сколько не увидите. Если вы будете настойчиво пытаться, то каждый раз будете видеть больше слов и меньше пропускать.

Я не читаю медленно, я читаю очень быстро специально, чтобы вы ловили слова, не читая их буквенно, а ловили их, чтобы видели все слово как форму. И тогда они будут складываться у вас в правильные матрицы, в правильные фигуры. Каждое слово будет иметь какой-то свой внешний вид и будет узнаваться по виду, а не потому, что оно состоит из определенных букв. И это будет лучше и быстрее.

После того, как закончилось у нас разделение на 4 части мира Адам Кадмон, т.е. Адам Кадмон наполнился светом, потом его масах поднялся с табура в пэ и ослаб до бхина гимел, естественно, ор хозер у него уже стал меньше.

Прямой свет - свет Бесконечности не прекращает своего желания войти в кли, и поэтому эти 4 стадии прямого света распространились также на этот новый экран де бхина гимел, и был сделан на них зивуг дэ-акаа на уровень, который есть там, т.е. на уровень хохма.

Эти 10 сфирот или далет бхинот называются "миром Ацилут". И после того, как полностью закончилось развитие мира Ацилут, то экран ослаб до бхина бет, и был сделан зивуг дэ-акаа на бина, и родился мир Брия. А затем снова уменьшился и утончился экран до бхины алеф, и вышли на него 10 сфирот на уровне тиферет, так называемые 10 сфирот Зеир Анпина, или 4 бхинот мира Ецира.

И уменьшился экран полностью, и остался в нем всего лишь самый маленький авиют, называемый "авиют шореш". И теперь нет в нем силы сделать удар с высшим светом, поэтому он его просто не пускает в себя. Это единственное, что он может сделать. И поэтому возникают в нем 10 сфирот всего лишь уровня малхут. И эти 10 сфирот называются четырьмя стадиями мира Асия.

Ари дает нам общую картину - каким образом из малхут Мира Бесконечности после того, как она делает Цимцум Алеф, рождаются 5 миров: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, и каждый мир появляется после предыдущего мира вследствие того, что экран, на который делался зивуг дэ-акаа в предыдущем мире, уменьшился на одну стадию, на одну ступень и поэтому снова сделал зивуг дэ-акаа и породил более низший мир.

Начиная с Мира Бесконечности, экран после Цимцум Алеф получает максимальную силу далет де авиют, делает самый большой зивуг дэ-акаа и получается мир Адам Кадмон. Потихонечку его силы истощаются. Делает чуть поменьше зивуг дэ-акаа - образуется мир Ацилут, поменьше - мир Брия, еще меньше - мир Ецира и еще меньше - мир Асия.

Т.е. пять миров: А"К, Ацилут, Брия, Ецира, Асия - это, по сути дела пять зивугей дэ акаа экрана на пять уровней авиюта (силы противодействия своему эгоизму), который есть в малхут Мира Бесконечности после Цимцум.

Малхут Мира Бесконечности, которая состоит из пяти частей авиют, после того, как сделала Цимцум, решила: я буду, сколько смогу, принимать ради Творца. И вот она делает зивуг на самый свой большой экран, потом меньший, меньший и меньший. Поскольку у нее существует всего пять частей, значит, есть всего пять зивугей дэ акаа, и получается у нас пять миров: А"К и АБЕ"А.

Если рассуждать так, то все очень просто и понятно. Но если мы начинаем говорить о том, что, допустим, в мире Адам Кадмон есть у нас тоже зивугим на далет, гимел, бет, алеф и шореш, и потом в мире Никудим, и потом в мирах Ацилут, Брия, Ецира, Асия, то не все у нас складывается гладко, потому что, если бы Некудот де СА"Г не спустились бы вниз и не возобновилось бы в них решимо далет-гимел, то на этом все бы остановилось.

Не было бы никакого мира Ацилут, Брия, Ецира, Асия, а все бы остановилось на мире Адам Кадмон. Т.е. нельзя говорить о том, что после того, как малхут де Эйн Соф сделала зивуг на далет де авиют, и появился мир Адам Кадмон, то потом автоматически она делает зивуг на гимел де авиют, и появляется мир Ацилут.

Если бы это было так, то как можно сопоставить это с тем, что если бы Некудот де СА"Г не спустились бы под парса и не возобновился бы в них авиют далет-гимел, то не было бы больше никакого распространения света, и Гальгальта бы под своим табуром никогда бы ничем не наполнилась?

Есть несколько простых принципов. Первый, самый простой принцип заключается в том, что любое духовное действие - это действие абсолютно осознанное и сознательное настолько, что ты обязан знать все причины и следствия из всего того, что производится тобою.

Прогнозировать здесь возможно только на базе абсолютно четкого знания. Действие должно быть совершенным, т.е. в нем не может присутствовать никакого элемента случайности, незнания, какой-то веры с закрытыми глазами или еще чего-то. Оно абсолютно постигаемое. Оно абсолютно явное.

Поэтому эта наука назы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...