Брия называется гуф, т.к. получает от мира Ацилут как гуф от нешама.
(ТЭ"С, стр. 143) 7) И теперь поймешь то, что сказали мудрецы: "Жена как тело мужа". Т.к. Брия - это жена для Ацилута, ведь это хохма и бина. И хотя имеется в мире Брия и нешама, называется она "гуфим" относительно нешамот мира Ацилут, т.к. подобно тому, как жена получает от мужа, так гуф получает от нешамот. И также сказали мудрецы: нет дома, кроме жены. Это мир Асия, который является домом и эйхалем для всех 5-и бхинот. И мир Асия - жена мира Ецира, и это: "нет дома, кроме жены", относительно мира Асия. И соответственно, Асия, которая в каждом мире, называется домом для этого мира. А Брия, которая в каждом мире, называется "гуф" для этого мира. Другой путь. Света, которые в мире А"К, т.е. нешамот, которые в нем, называются йехида. Нешамот, которые в мире Ацилут, называются хая. Нешамот в мире Брия называются нешамот. Нешамот, которые в мире Ецира, называются руах. И нешамот в мире Асия называются нефеш. (ТЭ"С, стр. 143) 8) И при желании можно избрать иной путь. Все света в мире А"К называются йехида. А света в мире Ацилут - это хая. А света в мире Брия - это нешама. А света в мире Ецира - это руах. А света в мире Асия - это нефеш. И соответственно - в гуфим, левушим и эйхалот, которые находятся в мирах А"К и АБЕ"А. Т.е. гуфим, которые в мире А"К, это йехида де гуфим в мирах АБЕ"А. А в мире Ацилут - хая, и т.д. И соответственно левушим. Левушим мира А"К - это йехида для левушим в мирах АБЕ"А. А левушим мира Ацилут - это хая для левушим миров А"К и БЕ"А. (ТЭ"С, стр. 143) 9) И соответственно для левушим, которые в каждом мире, и для гуфим и для эйхалот. Т.к. все левушим мира А"К - это первый, высший левуш из всех 5-и левушим, а все левушим мира Ацилут - это второй левуш, и т.д.
НиГЛ"Э - это света ЙХаНаРа"Н, т.е. света сфирот КаХа"Б Ту"М. (ТЭ"С, стр. 143) 10) И этот путь - это первый путь, т.к. нефеш называется эйхал, руах - левуш, нешама - гуф, хая - нешама, йехида - корень нешама. Т.е. все вышесказанное относится, в частности, и к каждому из миров, а именно: свет кетер мира Ацилут называется корень нешама, или йехида. Свет хохма мира Ацилут, называется нешама ле нешама, или хая. Свет бина мира Ацилут, называется гуф, или нешама. Свет тиферет мира Ацилут, называется левуш, или руах. И свет малхут мира Ацилут, называется нефеш, или эйхал. И далее таким же образом во всех частных подсфиротах. Каждая сфира из КаХа"Б Ту"М, которые в мирах А"К и АБЕ"А, делится на 5 бхинот НиГЛ"Э. (ТЭ"С, стр. 144) 11) И общее правило, сформулированное вкратце, гласит, что каждая из 10-и сфирот мира Ацилут, включая кетер, имеет: корень, нешама ле нешама, гуф, левуш, эйхал. И соответственно в мирах БЕ"А и в мире А"К, который является корнем для всех миров АБЕ"А. А"К и АБЕ"А - это 5 бхинот, которые имеются в имени АВА"Я. Они состоят каждый из всех остальных, и есть в каждом из них А"К и АБЕ"А, т.е. 5 бхинот, которые в имени АВА"Я, т.е. НиГЛ"Э. И всего 25 бхинот. (ТЭ"С, стр. 144) 12) Таким образом, все, что сотворено, это единая АВА"Я, состоящая из 5-и бхинот, а именно: точка "куцо шель юд" в мире А"К, буква"юд" в мире Ацилут, буква "хей" в мире Брия, буква "вав" в мире Ецира, буква "хей" в мире Асия. И каждая из этих бхинот состоит из всех 5-и, например, "куцо шель юд", которая в мире А"К, состоит из единой АВА"Я, содержащей 5 других бхинот, т.е. 5 бхинот самого мира А"К, которые являются А"К и АБЕ"А, что в нем, или 5 бхинот: корень, нешама, гуф, левуш, эйхал. И соответственно буква "юд" мира Ацилут состоит из единой АВА"Я, которая содержит все 5 вышеназванных бхинот. И соответственно - остальные буквы, которые в мирах БЕ"А. И получается, что эти 5 букв, каждая из которых содержит все остальные, составляют всего 25 бхинот.
Каждая из этих 25-и бхинот делится еще на 5 бхинот, т.е. НиГЛ"Э, в каждой из которых есть свои 10 сфирот, и каждая сфира делится еще на 5 парцуфим, т.е. НиГЛ"Э. (ТЭ"С, стр. 144) 13) И далее, каждая из них содержит все 25 бхинот. Т.е. буква "юд" мира Ацилут, например, это единая АВА"Я, состоящая из всех 5-и бхинот. И каждая их этих 5-и состоит их всех 5-и, а именно: 10 сфирот корня, 10 сфирот нешама, 10 сфирот гуф, 10 сфирот левуш и 10 сфирот эйхал. И аналогично в "куцо шель юд" в мире А"К, и в букве "юд" в мире Ацилут, и в букве "хей" в мире Брия, и в букве "вав" в мире Ецира, и т.д. Получается в итоге, что А"К - это "куцо шель юд", в котором есть единая АВА"Я, состоящая из 5-и бхинот: корень, нешама, гуф, левуш, эйхал. И каждая бхина из них остоит из 5-и: 10 сфирот корня, 10 сфирот нешама, 10 сфирот гуф, 10 сфирот левуш и 10 сфирот эйхал. И каждая сфира из этих 10-и сфирот состоит из 5-и парцуфим, т.е. корня и АБЕ"А.
Глава 10 Выясняющая, что одежда и жилище отделились от корня души, тела и стали внешними, окружающими. Корень души, душа и тело связаны друг с другом, а одежда и жилище отделены от них. (ТЭ"С, стр. 145) 1) А сейчас выясним, из каких ступеней и частей состоит каждый мир в отдельности. Знай, что корень души, души и тела являются одной ступенью и нет никакого разделения между ними. Но две ступени - одежда и жилище отделены от вышеперечисленных трёх ступеней. И между двумя из них, т.е. между телами и одеждами, находится место клипот и они связаны с обратной частью света, который находится в теле. Корень души, душа и тело являются внутренними келим, и в них каждый более внешний является более плохим. Одежда и жилище являются окружающими келим, и в них каждый более внешний является более важным, и поэтому клипот находятся между телом и одеждами, и это самое плохое место, и поэтому оно называется темным. (ТЭ"С, стр. 146) 2) И причина в том, что в трёх внутренних ступенях - есть в них внутренний свет, и наиболее плохая его часть выходит в наружную ступень, называемую "кожа", и там заканчивается. А окружающий свет наоборот, т.к. здесь каждый более внешний свет является и более сильным. Поэтому окружающий свет, который является в одежде наиболее внутренним, он связан с телом и является самым слабым окружающим светом из всех. Поэтому там посередине находится место клипот, т.е. в месте, где нет ни окружающего и ни внутреннего светов, между ними, и это место называется тьмою. И это имеет место в каждом мире, на каждой ступени, где находится клипа.
Когда парцуфим А"К и АБИ"А одеваются друг на друга, они одеваются только на три ступени, которые в них: корень души, душа и тело, которые соеденены вместе, а остальные сфирот тела не одеваются на десять сфирот одеяний. (ТЭ"С, стр. 146) 3) После того, как мы выяснили каждую ступень в отдельности, сейчас объясним эти понятия в общем. Известно, что внутренней ступенью мира А"К является свет бесконечности, одевающийся на корень душ в десять сфирот, что в нём, а они в свою очередь одеваются на десять сфирот ступени душ, что в нём, а они в свою очередь одеваются на десять сфирот ступени тела А"К. И так далее должны были бы десять сфирот тела одеваться на десять сфирот одежд, но это не происходит, как было объяснено выше, и поэтому три ступени парцуфа Атик мира Ацилут окружают снаружи соответствующие три ступени мира Адам Кадмон. Корень, душа и тело (парцуфа) А"К одеваются на корень, душу и тело парцуфа Атик мира Ацилут, а корень, душа и тело парцуфа Атик мира Ацилут одеваются на корень, душу и тело парцуфа А"А мира Ацилут. А корень, душа и тело парцуфа А"А мира Ацилут одеваются на корень, душу и тело парцуфа АВ"И мира Ацилут и т.д. по такому же принципу. (ТЭ"С, стр. 146) 4) Т.к. десять сфирот тела А"К одеваются в десять сфирот корней душ десяти сфирот парцуфа Атик мира Ацилут, а те в свою очередь одеваются в десять сфирот ступеней душ парцуфа Атик, а они одеваются в десять сфирот ступеней тел парцуфа Атик мира Ацилут, то так происходит и далее со ступенями корней, душ и тел парцуфа А"А, которые одеваются в тела Атика. И таким же образом три ступени парцуфа Аба одеваются на А"А, и три ступени парцуфа Има одеваются на парцуф Аба, и далее три ступени парцуфа З"А на парцуф Има, и, наконец, три ступени Нуквы одеваются на парцуф З"А. Находим, что сейчас стали законченными все ступени тел до парцуфа Нуквы З"А.
А"К и АБИ"А включают один другого. Так есть А"К и АБИ"А в мире А"К, также А"К и АБИ"А в мире Ацилут, А"К и АБИ"А в мире Брия и т.д. в мире Иецира и Асия. А"А является ступенью А"К, который не постигаем. Парцуф Аба является ступенью мира Ацилут, парцуф Има - мира Брия, З"А - мир Иецира и Нуква - Асия. Из мира Ацилут происходят души, из мира Брия - рухот, из мира Иецира - ангелы, и из мира Асия - офаним. (ТЭ"С, стр. 147) 5) Знай, что мир Ацилут включает в себя четыре мира АБИ"А, и также мир Брия включает в себя все миры АБИ"А, и также Иецира и Асия следующим образом: парцуф Аба - мир Ацилут, Има - мир Брия, З"А - мир Иецира, и Нуква - мир Асия. А ступень А"А никак не проявляется в каждом из миров и является скрытой. Таким образом из мира Ацилут происходят души, из мира Брия - "рухин кадишин", из мира Иецира - ангелы и из мира Асия - офаним. Человек включает в себя ступени нефеш, руах, нешама и хая миров АБИ"А, которые также включают в себя нефеш, руах, нешама и хая. И свет нешама ступени нефеш более значителен и важен, чем свет нефеш ступени руах. (ТЭ"С, стр. 147) 6) Человек включает в себя четыре мира, но удостоился только ступени нефеш мира Асия. И затем согрешил и нанёс тем самым вред ей и упал в клипот. Сказали ему: "Ведь комар и то важнее тебя и предшествует тебе, т.к. комар не совершил такого действия, как ты, и не упал в клипот." И если бы не согрешил, то был бы на ступени офаним. И иногда будет в нём только ступень нефеш, и это важнее, чем если у кого-то есть ступень руах и подобно этому даже ступень нешама дэнефеш. И т.к известно, что каждый мир включает в себя все четыре ступени, то и человек, как только начал светить ему свет и постепенно исправлять его, немедленно начал светить ему на ступени нешама дэруах мира Иецира несмотря на то, что ещё не оделась на него окончательно, т.к. невозможно, чтобы оделась на него окончательно до того, пока не исправит полностью свою ступень нефеш. Но тот, у кого есть ступень руах, т.е. ступень нефеш дэруах мира Иецира, конечно, он хуже, чем этот человек, о котором было сказано выше. Можно удостоиться ступени нефеш мира Ацилут. И даже ещё выше. А удостоившийся ступени руах дэесод мира Ацилут будет называться "мужем Шхины". (ТЭ"С, стр. 148) 7) Также возможно, что будет в человеке ступень нефеш мира Ацилут, а также ещё выше. И если будет у него руах ступени есод мира Ацилут, будет называться "мужем своей Госпожи", или "Божественный человек".
АВА"Я с наполнением А"Б называется Иуд дэАВА"Я, что означает мир Ацилут. А с наполнением СА"Г называется первой буквой Хэй Имени АВА"Я, что означает мир Брия. А с наполнением М"А - буква Вав дэАВА"Я - это мир Иецира. А с наполнением Бо"Н - последняя буква Хэй имени АВА"Я - это мир Асия. (ТЭ"С, стр. 148) 8) Четыре буквы АВА"Я соответствуют четырём мирам Ацилут, Брия, Иецира и Асия: Иуд в мире Ацилут означает имя А"Б дэИудин, как сказано: "Всех Создал мудростью - хохма". Хэй в мире Брия означает имя СА"Г, т.к. сказано: "Има меканенет бэкурсая". Вав в мире Иецира называется М"А, т.к. "шесть сфирот меканеним бэИецира". Последняя буква Хэй Имени АВА"Я означает Бо"Н, т.к. сказано: "Малхут меканена бэофан". Глава 11
Разберём распространение света Мира Бесконечности для создания сосудов с четырьмя свойствами авиют, на примере органов человека: глаз, ушей, носа и рта. Чем более "тонкий" орган, тем он важнее. Эйнаим (глаза) - это 1-я стадия, озен (ухо) - 2-я стадия, хотем (нос) - 3-я стадия и пэ (рот) - 4-я стадия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|