Время на выполнение работы: 4 часа
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ЗАДАНИЕ: 1. Рассчитать число приемоотправочных путей 2. Рассчитать число вытяжных путей 3. Рассчитать число сортировочных путей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. Расчёт числа приёмоотправочных путей Приемоотправочные пути служат для _____________________________________________________________ Если приёмоотправочный парк станции обслуживают поезда разных категорий с разным временем занятия путей, число приёмоотправочных путей определяется по суммарной суточной загрузке парка по формуле:
m =∑N cут х t зан х k нер / 1440 где m — количество приёмоотправочных путей в парке; N -количество поездов всех категорий, поступающих в парк; t зан - время занятия приёмоотправочных путей одним поездом; k нер - коэффициент неравномерности движения грузовых поездов, можно принять k нер от 1,3 до 1,6.
m =
∑N t зан = N t 1 + N t 2 + N t 3 + N t 4+ N t 5 где N1, N2, N3, N4, N5 - число поездов соответственно транзитных, групповых, участковых, сборных, своего формирования; t 1, t 2, t 3, t 4, t 5 - время занятия пути одним поездом соответственно
транзитным, групповым, участковым, сборным, своего формирования.
∑N t зан =
Время занятия пути одним поездом транзитным t зан = t пр + t оп + t ож + t от, где t пр - время занятия маршрута при приеме поезда на станции; t оп - время выполнения технологических операций, на приёмо- отправочных путях; t ож - время ожидания отправления поезда (можно принять 1 0 — 1 5 мин); t от - время занятия маршрута при отправлении поезда от момента приготовления до освобождения маршрута.
t зан =
поступающим в расформирование t зан = t пр + t оп + t ож + t уб, где t ож - среднее время ожидания вывода состава из парка для -расформирования (в ориентировочных расчетах можно принять 10 — 15 мин);
t уб - время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь для расформирования.
t зан =
отправляемым, своего формирования t зан = t под + t оп + t ож + t от, где t под - время занятия пути подачей состава с вытяжного пути на приёмоотправочный.
t зан =
При расчете времени занятия пути одним поездом могут быть приняты следующие ориентировочные нормы времени на производство операций: на обработку транзитного поезда без переработки
транзитного поезда на обработку по прибытии поезда, подлежащего расформированию при наличии телеграммы-натурного листа 1 5 мин
поезда своего формирования по отправлению 30 мин
Минимальное время занятия маршрута при приеме поезда рассчитывается по формуле: t пр = t м + t в + (L вх + L т) / (16,7 v вх) где t м - время на приготовление маршрута и открытие сигнала(при электрической централизации стрелок и автоблокировке принимается 0,05 — 0,10 мин на одну стрелку, на открытие сигнала 0,1 мин зависит от способа управления стрелками); t м = n · 0,10 t м = t в - время восприятия сигнала машинистом, 0,1 мин; v вх - средняя скорость входа поезда на станцию с учетом снижения
скорости на стрелках при движении на боковые пути и замедления перед остановкой, км/ч; можно принять 45—50км/ч: 16,7 - коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, в м/мин; L т - тормозной путь поезда, м. Можно принять в расчетах 1000 м; L вх - расстояние от входного сигнала до остановки на пути приема, м.
t пр =
L вх = L гп + L п где L гп - длина горловины приема поезда — расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема (определяется по схеме станции), м; L п - полезная длина пути, м.
L вх =
Время занятия маршрута при отправлении поезда t от = t м + L вых / (16,7 v вых) L вых = L го + L п
где t м - время на приготовление маршрута отправления поезда, открытие выходного сигнала, восприятие машинистом его показаний (до момента трогания поезда), мин; в практической работе можно принять 0.20—0,10 мин на одну стрелку; t м = n · 0,20 n- число стрелок по маршруту отправления поезда;
0,20 – время на приготовление маршрута по отправлению поезда на одну стрелку; L вых - расстояние, проходимое поездом до освобождения маршрута, равное сумме длин горловины отправления L го и пути L п определяют по схеме станции, м; vвых — средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона, км/ч; можно принимать 40—45 км/ч,
t м =
t от =
L вых = Продолжительность маневровых передвижений (t уб, t под и т.д.) t ман = t м + t ман / (16,7 v ман) где t ман - длина полурейса, включающая длину маршрута и маневрового состава l сост, м; (можно принять l ман = l гм + l п, где l гм - длина горловины перестановки состава);
l ман =
vман - средняя скорость маневровых передвижений, км/ч. При длине полурейса более 500 м; vман - 20 — 25 км/ч.
t ман =
2. Вытяжные пути предназначены для___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Число вытяжных путей зависит от числа перерабатываемых составов и передач, а также от продолжительности маневров по расформированию: m = N гр t отц + N уч t рас+ N сб t расф+ N п t пу+ N фуч t фуч+ Nфсб t фсб / (1440 – t эк) где Nп - число подач, подлежащих расформированию, при поступлении вагонов после грузовых операций;
t отц,t пу,t рас, t ф – время занятия вытяжки маневровой работой на отцепку (прицепку) групп, подачу(уборку), расформирование и формирование поездов и передач: t отц = t л + t мо + t манн; t отц = t рас = t л + t мр + t манн; t рас =
t ф = t л + t мф + t манн; t ф уч =
t ф сб =
t мо, t мр, t мф - продолжительность времени соответственно на отцепку или прицепку групп, расформирование-формирование составов - можно принять t мо = 1 0 мин, t мр= 20 ÷ 25 мин, t мф =1 0 ÷1 5 мин для участковых; 35 — 40 мин для сборных поездов;
t ман - время на маневровые передвижения по перестановке состава с приемоотправочных путей и обратно; t л - время на заезд локомотива с вытяжного пути на приемо- отправочные пути и обратно; можно принять 1 — 2 мин; t эк - время на экипировку локомотива за сутки и смену бригад (для тепловозов это время можно принять 60 — 90 мин).
m =
Вывод:
3. Пути сортировочного парка предназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования местных и неисправных вагонов. При расформировании составов участковых и сборных поездов, а также подач, выводимых с железнодорожных путей необщего пользования и грузового района, вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответствии с их назначением. Для накопления участковых и сборных поездов для каждого примыкающего к станции направления должно быть не менее одного пути. Для вагонов, поступающих на станцию под выгрузку (на грузовой двор, на подъездные пути и др.), следует принять 1— 2 пути. Для неисправных вагонов выделяют один путь.
Результаты расчетов нужно свести в таблицу специализации парков и путей. Таблица 1- Специализация парков и путей
Контрольные вопросы: 1. От чего зависит число приемоотправочных путей на участковых станциях? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. От чего зависит число вытяжных путей на участковых станциях? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие виды сортировочных устройств предусматриваются на участковых станциях? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА: Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы, стр.199-206. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА: 1. Задание с исходными данными. 2. Схема горловины участковой станции (без масштаба), все необходимые расчеты и пояснения. 3. Ответы на контрольные вопросы.
Задание составил преподаватель Лысенко Л.В.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 17 ТЕМА: Разработка немасштабной схемы участковой железнодорожной станции в осях путей ЦЕЛЬ: Научиться разрабатывать участковой железнодорожной станции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|