Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы системы ИС на предприятии




ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время мировое сообщество переживает период, единственным историческим аналогом которого может быть неолитическая революция, то есть, овладение нашими предками технологиями использования огня. В роли “огня” выступают новые информационные системы. Они быстро изменяют наш мир, непосредственно влияют на производственные системы, методы организации и развития общества. В силу единства реального мира, новые системы организации бизнеса проникают в социальные, политические и культурные и другие сферы жизни общества.

Последние двадцать лет происходит революция управления качеством, рождение и развитие международной интеграции. В 90-х годах происходит рывок в международной интеграции, стандартизации и кооперация во всех областях политического, социального и экономического взаимодействия индустриально развитых стран.

С другой стороны, отставшие национальные сообщества и социальные структуры всё более закрываются, оказавшись в стороне от главного пути развития мировой цивилизации.

Технология управления - одна из наиболее сложных и трудно формализуемых областей человеческой деятельности. Реализованные в течение последних десятилетий различные автоматизированные системы управления и системы автоматизированного проектирования сыграли определенную положительную роль при решении задач интенсификации производства и повышения эффективности управления в регионе. Были преодолены большие психологические, организационные и технологические барьеры, связанные с внедрением информационных систем в систему управления; определены роль и место систем автоматизированного управления, подготовлены специалисты, способные эффективно использовать этот инструмент управления. На многих предприятиях региона реализованы и успешно действуют новые информационные системы, такие как, Интернет, Интранет и Экстранет.

Цель работы и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в проектировании информационно-управляющей подсистемы принятия управленческих решений.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть особенности внедрения ИС в деятельность предприятий.

-   разработать методику применения информационных систем на примере компании «Сбербанк» (ОАО).

Объектом исследования является предприятие «Сбербанк» (ОАО).

Предмет исследования - алгоритм (методика) исследования использования информационной системы в управлении предприятием (на примере ОАО "Сбербанк").

Практическая ценность работы. Результаты выполненного исследования и его основные положения использованы с целью увеличения экономической эффективности внедрения информационных систем в хозяйственную деятельность предприятий. Появилась дополнительная возможность ее предварительной оценки по критерию экономической целесообразности на этапе прогнозирования затрат при внедрении новых информационных систем, а также в расширении возможностей организации материального стимулирования менеджеров, отвечающих за качество и достоверность управленческой информации и оптимизацию загрузки оборудования, как основного, так и вспомогательного производства.

Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы.


Особенности внедрения ИС в деятельность предприятий

Планирование внедрения ИС в деятельность предприятия

 

В большинстве случаев (от 34% до 67% в различных сегментах отрасли) руководители ИС-подразделений привлекаются топ-менеджментом как эксперты для выработки рекомендаций и обоснования необходимых инвестиций в ИТ, иными словами играют роль консультантов. В 7-14% случаев ИС-руководители привлекаются к участию в управлении предприятием. Также весьма значительна доля предприятий отрасли с низким статусом ИС-службы (от 22% до 54% в зависимости от вида деятельности). Тем не менее только 7% предприятий-респондентов отмечают статус ИС-службы ниже среднего.

Статус ИС-службы на предприятии определяется тем, какую роль ей отводят как в выработке, так и в осуществлении решений. ИС-отдел может заниматься широким спектром деятельности на предприятии - от ремонта персональных компьютеров и настройки программного обеспечения до участия в планировании развития фирмы.

Финансирование ИС-службы. Некоторым косвенным, хотя и вполне достоверным признаком места ИС-службы является ее финансирование. Выделение расходов на ИС отдельной строкой в бюджете предприятия говорит о том, что высшее руководство рассматривает информационный отдел как неотъемлемую часть производственной деятельности. Анализ наличия в бюджете отдельно представленных затрат на ИС показывает, что в большинстве случаев высокая степень износа технологического оборудования вынуждает предприятия вкладываться в первую очередь в его модернизацию. ИС-бюджет, соответственно, формируется по остаточному принципу (32% предприятий бухгалтерских услуг вообще не имеют ИС-бюджета). Тем не менее больше половины участников исследования отметили увеличение затрат на ИС, даже по сравнению с прошлым годом.

Обучение ИС-персонала. Еще одним признаком отношения к ИС-службе является готовность идти на расходы на обучение ИС-персонала. Планирование обучения может осуществляться как долгосрочно (в качестве составляющей ИС-стратегии), так и под краткосрочные задачи, например внедрение нового семейства продуктов. Данные исследования показывают, что вопросу обучения сотрудников информационных отделов в бухгалтерских услуг уделяется не слишком пристальное внимание. В среднем только около 42% предприятий легпрома осуществляют планирование обучения сотрудников ИС-службы.

Управление знаниями. Эффективное управление знаниями в области информационных систем позволяет предприятию сохранять накопленный опыт в решении вопросов, относящихся к ИТ. Данные мероприятия снижают риск потери полученных ИС-сотрудниками знаний, позволяют более эффективно реагировать на запросы пользователей путем поставки готовых решений, хранящихся в базе знаний. Также снижаются затраты на обучение нового персонала из-за наличия обширной опытной и теоретической базы.

Управление ИС-знаниям лишь начинает применяться предприятиями бухгалтерских услуг. В среднем только на 8% предприятий отечественного легпрома процесс управления знаниями ИС-службы находится в той или иной стадии формализации (разработка методологии, внедрение и развитие ИС).

Мы видим, что по совокупности факторов уровень организации работы ИС-службы предприятий бухгалтерских услуг можно охарактеризовать как не слишком высокий.

В условиях кризиса для предприятия крайне важны гибкое управление денежными потоками, четкий управленческий учет, жесткий контроль финансовых ресурсов, оперативный анализ эффективности деятельности компании.

На протяжении 90-х годов такие компании, как SAP, Baan, PeopleSoft, Oracle и J.D.Edwards, приобрели известность в качестве крупнейших ERP поставщиков. И их известность оправдана. В отличие от многих недавних dot.com-проектов, ERP проекты имели действительно важное значение для множества предпринимателей. ERP системы помогли компаниям отслеживать поток товаров и услуг, упростили процесс инициализации различных типовых событий - распечатки и отсылки счета после завершения поставки или повторных заказов товаров при истощении ресурсов. Главная ценность ERP подхода состояла в том, что именно с его помощью на первый план в ИС-индустрии выступила эффективность бизнес-операций. "Вы автоматизируете свои предприятия, и эффективность работы всех ваших сотрудников повышается", - говорит Александр М. Джонс, президент чикагской фирмы Goldcoast Computer Consulting, специализирующейся в области ERP интеграции [11].

Все зависит от отрасли, уровня автоматизации до начала проекта и грамотно построенных этапов внедрения. Бесполезно тратить месяцы и годы на автоматизацию, например, пооперационного учета в производстве, в то время, когда затоварены склады, отсутствует система контроля закупок, расчета оценочной рентабельности производственной программы или единицы продукции, а руководитель получает информацию с опозданием в дни и недели.

Так, для предприятий пищевой отрасли могут быть интересны следующие компоненты системы «Галактика ERP» или их аналоги в других продуктах [12]:

управление сбытом (оптимизация ценовой политики, повышение скорости и качества приемки, анализа и комплектации заявок на отгрузку, организация центровывоза, контроль отпускных цен, анализ сбыта, минимизация дебиторской задолженности);

управление запасами и логистика (оптимизация запасов, предупреждение затоваривания, сокращение логистических издержек, контроль сроков годности и актуальности партий, анализ и оптимизация закупочных цен);

контроллинг (анализ рентабельности продуктов и продуктовых групп, сокращение издержек, оптимизация системы производства);

планирование производства (расчет и оптимизация производственных программ);

управление ремонтами (сокращение затрат на обслуживание и ремонты оборудования, увеличение межремонтного интервала, предупреждение аварийных остановок оборудования);

финансовое планирование (управление бюджетами, оптимизация взаиморасчетов, балансировка cash flow).

Ведение пуско-наладочных работ: настройка системы, иногда в случае приобретения продуктов конструкторов (Microsoft Dynamics NAV, «1C») добавляются работы по программированию функциональности.

Стоимость решения зависит от продукта, решаемых задач, масштабов проекта. Например, стоимость западных систем составляет от $300 тыс. до $1 млн. Затраты на отечественные продукты значительно меньше.

Например, автоматизация снабжения, сбыта, производства, бухгалтерского учета и бюджетирования на среднем пищевом предприятии с использованием системы «Галактика ERP» составляет $50-150 тыс., крупного холдинга из нескольких заводов и торговых домов - $200-400 тыс.

Внедрение ERP-системы - это проект, бюджет которого зависит от множества факторов, таких как: обследование бизнес-процессов предприятия, количество запускаемых модулей типового функционала системы, разработка функционала под специфику бизнес-процесса, сопровождение системы, обучение персонала и т. д. Но в целом минимальная цена внедрения системы зарубежного производства стартует с отметки $150 тыс., а отечественного - $80 тыс [12].

Рынок ERP-систем будет всегда переживать свое поступательное развитие, ведь мы живем в конкурентной среде, которая заставляет участников рынка постоянно повышать свои конкурентные качества за счет повышения эффективности ведения бизнеса. Хотя воздействие негативной финансово-экономической ситуации в стране существенно замедлит темпы роста рынка в 2013 г.

В начале 2012 г. имели место такие явления:

а) рост производства в целом по стране;

б) инвестирование средств в капитализацию, создание нового, модернизацию (обновление) ус- выступают как двигатель во все свои структурные предприятия: новые системы, как капитальные (оборудование, станки), так и информационные (программные комплексы).В 2013-2014 гг. будет спад. Потом прогнозируется рост.

Всем производственным предприятиям нелегко, но покупательный спрос на продукты питания на внутреннем рынке падает меньше. Так что этот эффект коснется только тех, кто уже работает на экспорт или близок к этому. Некоторые эксперты прогнозируют максимум кризиса для производителей продуктов питания к началу лета, но надеемся, что за этот срок и государство, и экономика смогут подготовиться и принять меры для выхода из «пике».

 

Элементы системы ИС на предприятии

 

Россия только за первые три месяца 2012 г. дважды увеличило ставку возврата налога на большинство товарных позиций экспортируемой продукции. Так, с 1 февраля 2012 г. она была повышена с 14% до 15%. А уже с 1 апреля 2012 г. введена новая - 16%. Многие аналитики говорят о том, что в ближайшие месяцы ставка возврата налога может возрасти до 17%. По мнению Правительства, эти меры позволят снизить расходы экспортеров в условиях сложившейся непростой экономической ситуации.

По результатам исследования, самым «узким» местом являются вопросы автоматизации производства. В настоящее время предприятия только начинают подходить к решению данной задачи. Причем делается это, как правило, на основе системы 1С (70-82%) либо с помощью систем собственной разработки (14-19%), на прочие ИС приходится не более 10%. Значительно лучше обстоят дела с автоматизацией финансового учета, закупочной и складской деятельности (здесь также лидирует 1С). Однако полную удовлетворенность работой ИС отмечают лишь 3% респондентов. По мнению остальных участников исследования, используемые на предприятии ИС в недостаточной степени соответствуют требованиям и задачам бизнеса. Данный факт объясняется двумя причинами. Первая из них заключается в том, что в большинстве случаев на предприятиях наблюдаются существенные пробелы в автоматизации ключевых производственных бизнес-процессов. Вторая же причина состоит в том, что информационная система 1С, строго говоря, не относится к комплексным решениям для автоматизации бизнеса класса ERP II.

В частности, существенны ограничения в области планирования цепочек поставок, планирования производства, управления активами предприятия (ремонт, техническое обслуживание) и т. п. Примерно то же можно сказать относительно функциональности системы Axapta, которая в настоящее время довольно активно внедряется российскими предприятиями, особенно в сфере торговли. Отраслевого решения для бухгалтерских услуг у Axapta нет. Кроме того, весьма чувствительны ограничения по таким модулям, как управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationships Management, CRM); бюджетирование (реализованы только базовые возможности на уровне плана счетов). Модуль управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) в Axapta и вовсе отсутствует. По экспертизе «ИСКОН», среди комплексных ERP-решений, которые в настоящее время представлены на российском рынке, наиболее удовлетворяющими требованиям предприятий бухгалтерских услуг можно назвать такие решения, как SAP и Lawson M3 (сравнительная характеристика ИС - в табл.). Показательно, что ряд лидеров отрасли уже приступил либо рассматривает вопрос о внедрении именно этих информационных систем.

Данный показатель, несмотря на недостаточно высокий уровень развития ИС в целом по отрасли, свидетельствует о наметившихся положительных тенденциях. Стремление к конкурентоспособности на рынке заставляет предприятия повышать требования к регулярности менеджмента, качеству информации и аналитики. Более того, в настоящее время без выхода на достойный уровень автоматизации ключевых бизнес-процессов компании уже невозможно развиваться в соответствии с такими общеэкономическими тенденциями, как:

формирование глобальных цепочек поставок - создание глобальных спрос-ориентированных цепочек поставок на сегодняшний день является необходимым условием успешного функционирования на рынке; формализация информационного обмена, как между подразделениями самой компании, так и с внешними поставщиками, организация единого источника информации посредством КИС является первым шагом к достижению данной цели;

борьба за качество продукции - необходимость выхода на международные рынки и подтверждение качества продукции заказчиками вынуждает российские компании достаточно активно внедрять международные системы качества и сертифицировать продукцию;

повышение профессионального уровня менеджмента - современные менеджеры достаточно подготовлены, чтобы оценить и использовать возможности ИТ.

Отсюда можно прогнозировать усиление внимания менеджмента предприятия к ИС-стратегии и все большую ее ориентацию на бизнес стратегию предприятия, а также существенно большее привлечение ИС консультантов. [48, c. 52]

Мы будем использовать в качестве средства формализации теоретическом аппарате концептуального анализа и синтеза, развиваемом в научной школе С.П. Никанорова. [2, c. 47].

КС «Технологический процесс»

Данная КС расширяет стандартную задачу теории расписаний тем, что учитывает возможность проведения сборочных и профилактических ТО, а также динамический аспект любого производственного расписания, выражающийся в «приходе-уходе» готовой продукции со складов, быть может, нескольких.

Используемые нами понятия в большинстве своем уже введены в предыдущих КС ТО, КС ТМ [2]. Отметим лишь, что: а) элементы множества ю играют роль и количества, и порядкового номера; б) множество X3 в простейшем случае можно заменить подмножеством ю, но оно, как и множества X0, X1, X2, является центральным и потому должно быть именовано; в) множество X7 необходимо не только для отражения динамики товарооборота, но без него трудно оценить показатели качества ТП Z.

Отношение D0 является чисто техническим, его элемент сопоставляет момент начала ТО, длительность ТО и момент окончания ТО (Ах0, Ах1). Отношение D1 определяет, и притом однозначным образом, какими показателями качества можно охарактеризовать какую-либо единицу основного оборудования (Ах2). Напомним, что показатели качества трактуются и как агрегированные характеристики состояния. Структура D1 ’’скрепляет” вместе наименование оборудования и его состояние.

Аналогичную смысловую нагрузку несет и D2 (Ах3). Однако элемент Z нагружен не только сведениями о физическом состоянии группы субстратов, но и сведениями об экономическом состоянии. Здесь мы используем следующее положение: каждая ТО, совершаемая над группой субстратов (партией пластин в микроэлектронике) как целым, влечет за собой увеличение заключенной в группе стоимости. К числу показателей качества Z отнесем число субстратов в партии, процент брака. Структура D3 конкретизует ТО ее длительностью, и для сборочной ТО задается условие ее совершения- наличие данного числа проектов данного типа (Ах4). Под “сборкой” понимается использование готовой продукции нескольких типов для получения заданного типа готовой продукции. [5, c. 65].

Во избежание ситуации замкнутого круга наложим ограничение Ах5. Задание наименования и длительности полностью определяет ТО (Ах6). Структура D4 наследуется из КС “Абстрактный процесс”, и ее элемент читается так: “На единице оборудования, заданной своим названием и состоянием, над группой субстратов, с заданными названием и состоянием, можно совершить ее переход в другое состояние с помощью хотя бы вот этой ТО за хотя бы вот это время”. Если группа субстратов отсутствует, то ТО считается профилактической (Ах7, Ах10). Какова бы ни была ТО, она не может изменить названий (Ах8, Ах9). Структура D5 в редуцированном виде воспроизводит множество используемых в производстве ТМ. Элемент из D5 читается так: “Название ТМ раскрывается через последовательность ТО, определенную парами: “порядковый номер- технологическая операция”, общее число планируемых операций и конечный проект”. Все эти компоненты должны присутствовать (Ах11).

Заметим, что счет ТО, входящих в ТМ, начинается с нуля. ТМ уникален по своему названию (Ах12). Общее число операций ТМ соответствует номеру последней ТО (Ах13, Ах14). Структура D7 по смыслу переходная, ее значение в “прикреплении” к группе пластин маршрута ее следования (Ах15, Ах16). Предыдущие структуры лишь приготовляли задание расписания, не прибавляли к понятию ТП ничего нового по сравнению с ТО и ТМ. Расписание как таковое, без учета эффекта сборки и оптимизационного аспекта, задается в структуре D8 и только к ней, что выражено условным делением аксиом на две группы.

Структура D8 типизирует множество расписаний. Каждое расписание представляется в виде совокупности троек: «временной промежуток; ТО в процессной форме; номер исполняемой в этот промежуток времени ТО в ТМ». Каждая тройка читается полностью так: «во временной промежуток длительностью х1 с момента времени t1 по момент времени t2 совершается переход единицы оборудования х2 и группы субстратов х3 из состояний y1,z1 в состояния y2,z2 соответственно под управлением технологической операции с наименованием х3, с определяемой технологическим режимом длительностью х1, возможно, сборочного типа, которая записана под вот этим номером в технологическом маршруте, которым следует группа субстратов х2”. Все элементы тройки не пусты (Ах17).

Технологическая длительность, записанная в соответствующем элементе D3, совпадает с временной (Ах18). Ограничение Ах19 описывает «неперекрывание» разных троек. Достаточно отсутствия перекрывания во времени, в противном случае, когда найдется момент времени, принадлежащий двум тройкам, необходимо потребовать выполнения: 1) отличие единиц оборудования, участвующих в ТО; 2) отличие наименований групп субстратов, над которыми совершается ТО, если таковые есть (т.е. условие 2) применяется для ТО, не являющихся профилактическими). Рассмотрим случай непрофилактической ТО. Согласно Ах20, она входит в какой-либо маршрут и имеет в нем номер.

Цепочка конъюнкций служит последовательному уточнению информации: по имени группы находим имя маршрута, его проверяем на наличие данного имени ТО и получаем ее номер, который совпадает с занесенным в последнюю компоненту тройки. Аксиома Ах21 определяет, что каждой маршрутной ТО предшествует во времени ТО, записанная в ТО перед ней, или она первая (имеет нулевой номер). Указанная тройка единственна, она обладает свойствами: 1) равенство по группе субстратов; 2) отличие на единицу по номеру операции; 3) равенство конечного состояния ее группы и начального состояния группы исходной тройки; 4) правый конец ее временного промежутка предшествует левому концу в исходной тройке. Обе аксиомы Ах20, Ах21 обеспечивают в расписании группировку во времени ТО по ТМ. Значение Ах22 состоит в том, чтобы к моменту начала каждой ТО, состояние оборудования отвечало условиям проведения этой ТО. Уместно вспомнить профилактические ТО, выполняющие эту репарационную функцию. Ограничения в Ах22 делятся на два, связанных конъюнкцией: 1) есть такая предшествующая тройка с таким именно «концом» по оборудованию; 2) между этой тройкой и исходной для данной единицы оборудования временной промежуток «чист» (на нем нет иных троек).

Структура D9, несмотря на сложную запись, имеет меньшее, чем D8, значение. Мы хотим знать, имея “на руках” расписание, как в каждый момент времени будет меняться состояние складов готовой продукции. Знать, сколько и каких готовых изделий содержится на складе, нужно для: 1) оценки возможного объема продаж; 2) проверки осуществимости той или иной сборочной операции. Каждому расписанию из D8 соответствует несколько временных “срезов”, причем проекция на временную ось представляет собой отрезок, лежащий в пределах временных координат троек расписания (Ах23, Ах24). Это множество «срезов» единственно (Ах25). «Срез» состоит из пяти компонент: своей временной координаты и четырех подмножеств. Элемент первого состоит из пары: «группа субстратов, завершающих свой путь по ТМ; конечный проект для данной группы». Второе подмножество задается на основе первого(«число изделий, соответствующих данному проекту; конечный проект»), представляя собой поток изделий, вливающийся на склад. Элемент третьего подмножества есть пара: «число требуемых для сборочных ТО, начинаемых в этот момент времени, изделий данного проекта; данный конечный проект».

Таким образом, третье подмножество есть поток, выливающийся со склада вовнутрь расписания. Четвертое подмножество описывает собственно, быть может, нескольких складов. Его элемент читается: «присутствует пею готовых изделий данного конечного проекта х6 на складе х7». Последующие аксиомы детализируют свойства этих компонент «среза». Аксиома Ах26 определяет, какие тройки из D8 завершаются на данном «срезе».

Для этого фиксируется элемент во второй компоненте среза, подыскивается соответствующий данной группе субстратов элемент из D7 (он единственен по имени), проверяется, что некая операция из его ТМ завершается, затем проверяется, что ее номер совпадает с числом операций ТМ. Для того, чтобы второй компонент “среза” полностью описывал множество групп субстратов, завершающих свой ТМ, необходимо также обернуть формулировку в Ах26. Очевидно, что если какая-либо из групп не завершала данный проект, то в итоге не найдется среди субстратов, поступающих на склад, субстрата с данным проектом (Ах27). Заметим, что функциональность связи второго и третьего компонентов «среза» заложена уже в Ах25. Аксиомы Ах28 и Ах29 исключают дублирование количеств данного идеала в потоках, выраженных третьей или четвертой компонентами «среза». [9, c. 126].

Если функциональная связь второго и третьего компонента может оказаться сложной, и потому ее явное выражение оставлено нами в стороне, то подобное нельзя сказать о связи четвертого компонента с расписанием (Ах30). Указывается, что производится суммирование (см. примеч. выше) по элементам, обладающими определенными свойствами. Для этого в расписании ищется тройка, операция которой начинается в фиксированный первой компонентой «среза» момент времени, является сборочной и в ходе которой используется фиксированный компонентой «среза» проект. Бессмысленность отсутствия какого-либо компонента в пятом компоненте «среза» указывается в Ах31.

Полнота по множеству проектов пятого компонента указана в Ах32. Действительно, ведь на складе могут находиться устаревшие образцы продукции. В отсутствие потока продукции во вне верна аксиома Ах33, которая попросту суммирует потоки и изменяет общее состояние складов. При этом нам приходится обращаться к предшествующему «срезу». С этим связана определенная неэстетичность введения малого параметра в, который, впрочем, можно трактовать как запаздывание доставки со склада на единицу оборудования, и наоборот. Этот вопрос отпал бы, если мы положили бы X0, X1 дискретными или создавали бы под эту КС ТП вычислительную схему. Наконец структура D 10 формально задает показатели качества для производственного расписания (Ах34, Ах35).

КС «Технология»

По своему содержанию КС «Технология» более удалена от КС ТП, чем КС ТП - от КС ТМ, КС ТО. Во-первых, понятие «технология» относится не к деятельности отдельного предприятия, а к отрасли промышленности в мире. Во-вторых, уже нецелесообразно деление Процессора на оборудование (основное и вспомогательное) и расходные материалы. Вместо этого лучше ввести материальные условия воплощения технологии. Их следует дополнить информационными условиями, которые представляют собой (в технике) разного рода патенты, «ноу-хау», изобретения и прочие, говоря бухгалтерским языком, нематериальные активы. В-третьих, если хотим учесть динамику развития технологии (хотя бы на уровне отображения), нам не уйти от экономической оценки рынка товаров, производимых данной технологией.

Первым шагом для этого является разбиение на группы конечных проектов. Здесь возможна альтернатива: проводить разбиение по функциональному признаку или по целевой группе потребителей. В ряде случаев эти два признака взаимозаменяемы, но, по нашему мнению, более предпочтительна первая альтернатива. Важно отметить, что тогда мы выходим на проблему «структура-функция»: как соотносится структура изделия, определяемая во множестве всевозможных конечных проектов, и выполняемая изделием функция, которая и определяет ценность изделия для потребителя? Функционально-методные отношения (ФМО), развитые в теории концептуального анализа и синтеза структур, наиболее близки по смыслу к этой проблеме. Отметив важность проблемы «структура-функция» (в отношении потребителя), оставим ее в стороне, поскольку она лежит на границе сферы применения ОТТП. Для этого достаточно считать заданным разбиение проектов на классы эквивалентности, и описывать далее товары-заместители вместе (в виде подмножества), и не описывать какие-либо проекты по одиночке. [9, c. 74].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...