Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика деятельности предприятия «Сбербанк»




 

Сберегательный Банк Российской Федерации - старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90х годов требовали серьезных изменений в работе банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления банком.

Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики [16]:

· стремление к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;

· соблюдение законов, этических норм и правил честного ведения бизнеса, безусловное, исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;

· нейтральность в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществление своей деятельности в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров;

· учет социальной значимости своей деятельности и рассмотрение социального фактора наряду с экономическим;

· развитие новых операций и направлений, на базе разумного консерватизма;.

· бережное отношение к своим сотрудниками, создание условий, при которых каждый работающий в банке может полностью реализовать свои способности;

· проявление заботы о своих ветеранах;

· учет традиций российского предпринимательства, их возрождение.

В службе по работе с персоналом в целях развития преданности у сотрудников, удержания их в организации, Коллективным договором предприятия, помимо льгот и компенсаций, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, предусмотрены дополнительные виды льгот и компенсаций, такие как:

-  медицинское страхование;

-  льготные ссуды;

-  материальная помощь в особых ситуациях.

Уделяется внимание нематериальным методам мотивации персонала, таким как:

-  вынесение благодарности;

-  социальное вознаграждение (поздравление с юбилеем и днем рождения).

Политика трудовых отношений направлена на создание благоприятного психологического климата в организации, поиска взаимоприемлемых способов разрешения трудовых конфликтов собственными силами.

С учетом вышесказанного можно говорить о том, что в данной организации ведется активная кадровая политика, направленная на проведение постоянного мониторинга кадровой ситуации, разработку целевых антикризисных кадровых программ.

Также есть свои минусы, такие как нехватка сотрудников, большое количество обязанностей возлагается на сотрудника, что ведет к несвоевременному выполнению поставленных задач и увольнению сотрудников.

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

Сберегательный банк среди лидирующей группы банков занимает особое место, с его более, чем 200 млн. счетами физических лиц и 1,3 млн. считали юридических лиц, он так или иначе касается всех граждан России. Клиентами Сбербанка исторически являются физические лица, вклады которых в Сбербанке на 01.01.2000 г. составляют 86% всех сбережений, размещенных в коммерческих банках страны. Обслуживание частных лиц - дело трудоемкое и не всегда самое прибыльное. Для частных лиц у Сбербанка отработал самый широкий набор услуг для всех и каждого, от студента и до пенсионера.

Сбербанк оказывает весь спектр современных банковских услуг для юридических лиц и стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента.

В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

Сберегательный банк среди лидирующей группы банков занимает особое место, с его более, чем 200 млн. счетами физических лиц и 1,3 млн. считали юридических лиц, он так или иначе касается всех граждан России. Клиентами Сбербанка исторически являются физические лица, вклады которых в Сбербанке на 01.01.2000 г. составляют 86% всех сбережений, размещенных в коммерческих банках страны. Обслуживание частных лиц - дело трудоемкое и не всегда самое прибыльное. Для частных лиц у Сбербанка отработал самый широкий набор услуг для всех и каждого, от студента и до пенсионера.

Сбербанк оказывает весь спектр современных банковских услуг для юридических лиц и стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента.

Принимаемые Банком меры по формированию качественной профессиональной среды будут оказывать позитивное воздействие на развитие национальной экономики и повышение культуры предпринимательской деятельности. Одновременно с этим повышение квалификации партнеров Банка будет способствовать повышению количества и уровня проработки финансируемых Банком инвестиционных проектов, а также позволит снизить риски, связанные с их реализацией.

Замечу, что Банк рассматривает взаимодействие с заинтересованными сторонами как важнейшее условие устойчивого развития и ключевой фактор формирования системы КСО. Банк осознает степень влияния, которое оказывает его деятельность на широкий круг заинтересованных сторон, и свою ответственность перед ними. Определяя приоритетные направления KCO и механизмы их реализации, Банк ориентируется на ожидания заинтересованных сторон и стремится максимально их учитывать.

Банк проводит анализ информационных потребностей заинтересованных сторон в рамках встреч, переписки, опросов, образовательных программ, различного рода публичных мероприятий и т.д. Взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами строится по принципу информирования и учета обратной связи.

Инструментами информирования заинтересованных сторон о вкладе Банка в устойчивое развитие являются публикации нефинансовых отчетов, проведение конференций, круглых столов, презентаций и других мероприятий. Банк также активно взаимодействует со СМИ и поддерживает работу корпоративного сайта.

В рамках комплексной работы по содействию развитию рынка проектов России Банком методологически поддерживается создание и деятельность региональных институтов развития, оказывается содействие развитию нормативной базы, организуются выездные семинары, в рамках которых осуществляется информирование потенциальных участников проектов о возможностях применения механизмов для развития общественной инфраструктуры. Банком также был разработан и осуществляется поддержка информационно-методического сайта «Государственно-частное партнерство в России».

Банк выпустил два нефинансовых отчета, подготовленных в соответствии с рекомендациями Руководства по отчетности в области устойчивого развития GRI. Первый отчет Банка за 2009 год был вынесен на публичное обсуждение в ходе международной конференции «Инвестиции в устойчивое развитие. Роль госкорпораций и компаний с государственным участием». Границы отчета Банка за 2010 год были расширены за счет включения информации по четырем дочерним банкам (ОАО «МСП Банк», ЗАО РОСЭКСИМБАНК, ОАО АКБ «Связь-Банк», ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК»), Нефинансовые отчеты Банка проходят внутренний аудит Службы внутреннего контроля Сбербанка, внешнее подтверждение с привлечением независимой аудиторской организации и независимую экспертизу с участием членов Экспертного совета Сбербанка.

В рамках реализации предложенной мною стратегии KCO Банком будут решаться следующие задачи, направленные на развитие взаимодействия с заинтересованными сторонами и повышение качества нефинансовой отчетности [21]:

внедрение комплексного подхода к взаимодействию с заинтересованными сторонами Банка, в основу которого ляжет разработанная Политика взаимодействия с заинтересованными сторонами Сбербанка, базирующаяся на требованиях международного стандарта АА1OOOSES (Институт AccountAbiIity) и определяющая единый подход Банка в области информирования и организации двусторонних коммуникаций с заинтересованными сторонами по вопросам деятельности Банка в экономической, экологической и социальной сферах;

осуществление комплекса мер по нефинансовому содействию развитию рынка проектов России в рамках оказания методического содействия органам государственной власти по созданию и развитию деятельности региональных институтов развития, участия в развитии нормативной базы, регулирующей в России, поддержки работы сайта «в России»;

информирование заинтересованных сторон о результативности Банка в области устойчивого развития, в том числе в рамках подготовки ежегодных нефинансовых отчетов, содержащих полную, достоверную и сбалансированную информацию о деятельности Банка в области КСО, и обеспечение постепенного увеличения количества раскрываемых в отчетах стандартных показателей GRI, а также расширения границ отчетности за счет включения информации по другим организациям Группы Сбербанка;

организация процесса учета мнений и предложений заинтересованных сторон в процессе принятия решений, в том числе за счет вовлечения заинтересованных сторон в процесс подготовки нефинансовой отчетности с целью выявления ожиданий заинтересованных сторон в отношении раскрываемых в отчетах тем и показателей деятельности Банка в области КСО, а также обсуждения реализации обязательств Банка, предусмотренных Стратегией КСО.

Банк планирует развивать диалоговые формы взаимодействия с заинтересованными сторонами, направленные на их вовлечение в процесс совместного поиска решений по значимым вопросам в области KCO Банка. Это позволит Банку наиболее полно учитывать в своей деятельности общественные ожидания, повышая эффективность Банка в области КСО, а также формируя долгосрочные взаимовыгодные отношения с ключевыми группами заинтересованных сторон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...