Плоскостопие, профилактика
Плоскостопие является одной из наиболее часто наблюдаемых у детей и взрослых деформаций стоп, которое выражается в уменьшении высоты ее сводов. Различают продольное и поперечное плоскостопие. Последнее встречается редко – обычно у женщин в связи с перегрузкой переднего отдела стоп при ношении обуви на высоком каблуке. Клинически плоскостопие проявляется повышенной утомляемостью при ходьбе, боли в икроножных мышцах, снижением физической работоспособности, тяжести в ногах, болезненности, в снижении выносливости к статической нагрузке. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли, как следствие пониженной рессорной функции стоп. Признаками выраженного плоскостопия является уплощение и расширение стопы, особенно в средней части, поворот пятки снаружи. Профилактика плоскостопия начинается с выработки правильной походки: нагрузка на пятку, носки направлены вперед. Для укрепления мышц, участвующие в образовании сводов ступни, следует: ходить босиком по неровной, но мягкой поверхности, периодически поджимая пальцы ног, ходить на носках, на пятках, по внутренней и наружной сторонам стопы. Существуют специальные устройства для массажа ступней ног (акупрессура). Большое значение имеет хорошая обувь с профилактическими вкладышами – супинаторами. При выраженных изменениях в стопе следует обращаться к врачу - ортопеду. При обращении в Центр Здоровья Вы получите грамотную консультацию и рекомендации врача ЛФК. 75. Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91. Помещения учреждения дошкольного образования оборудуются мебелью детской дошкольной (столы, стулья, кровати, шкафы, настенные доски), соответствующей росту и возрастным особенностям воспитанников, требованиям настоящих Санитарных норм и правил и произведенной в соответствии с техническими нормативными актами, содержащими обязательные к исполнению требования. Основные размеры столов и стульев должны соответствовать приложению 6 к настоящим Санитарным нормам и правилам. 92. Столы и стулья в игральных и групповых с зонами отдыха устанавливаются по числу воспитанников в группах. Стулья должны быть в комплекте со столом одного размера (группы) и маркировки. При расстановке столов для занятий должны соблюдаться следующие требования: столы устанавливаются у светонесущей стены при левостороннем освещении; четырехместные столы устанавливаются не более чем в 2 ряда, двухместные столы - не более чем в 3 ряда; расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от светонесущей стены предусматривается 1 м; расстояние от первых столов до настенной доски должно обеспечить угол рассмотрения в 35°, что обеспечивается расстоянием в 1,6 - 2,4 м (при использовании доски во время занятий); высота подвеса нижнего края настенной доски (размером 0,75 x 1,5 кв.м) должна быть на уровне 0,7 - 0,8 м от пола. 93. Рассаживание воспитанников за столами должно проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников, имеющихся у них функциональных нарушений слуха, остроты зрения. Корректировка рассаживания воспитанников проводится не реже двух раз в год. Воспитанников с ведущей левой рукой рассаживают за столом парами или по одному либо слева от воспитанника с ведущей правой рукой. При организации занятий в форме "занятие-игра" могут использоваться другие варианты расстановки столов и стульев, при этом должны соблюдаться требования по освещенности, подбору мебели соответственно росту воспитанников. В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников. 94. Мольберты и столы для рисования в учреждении дошкольного образования размещают у светонесущей стены при левостороннем освещении. Угол наклона мольберта должен регулироваться от 60 до 75°, рабочая плоскость стола для рисования - от 0 до 75°. При невозможности расстановки столов для рисования у светонесущей стены должно предусматриваться дополнительное искусственное освещение. 95. При наличии в учреждении дошкольного образования персональных электронно-вычислительных машин (далее - ПЭВМ) оборудование рабочих мест воспитанников должно соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы. 96. При просмотре телевизионных передач в учреждении дошкольного образования должны соблюдаться следующие требования: размер экрана телевизора по диагонали должен быть не менее 51 - 61 см; высота установки телевизора должна составлять 1 - 1,3 м от пола; расстояние от экрана телевизора до воспитанников (зрителей) должно составлять от 4 до 6 м; стулья должны устанавливаться в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу воспитанников) при расстоянии между рядами 0,5 - 0,6 м. 97. При оборудовании спальных помещений учреждений дошкольного образования должны соблюдаться следующие требования: спальни оборудуются индивидуальными для каждого воспитанника кроватями; для воспитанников в возрасте до 3 лет кровати предусматриваются с переменной высотой ложа и ограждением, длиной не менее 120 см и шириной 60 см; для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет длина кровати должна быть не менее 140 см, ширина - 60 см; расположение кроватей должно обеспечить удобство подхода к ним и возможность уборки спального помещения; ширина проходов между кроватями должна составлять не менее 45 см, минимальное расстояние между кроватями предусматривается 30 см. В группах для воспитанников в возрасте от 3 лет и старше могут использоваться двухъярусные кровати с ограждением ложа второго яруса высотой не менее 30 см. Запрещается оборудование спален раскладушками, а спален для воспитанников в возрасте до 3 лет и в группах с круглосуточным пребыванием воспитанников - и двухъярусными кроватями. 98. Приемные, раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды воспитанников и работников учреждения дошкольного образования с устройством для просушки одежды и обуви. Конструкция шкафов для верхней одежды должна предусматривать индивидуальные ячейки с полками для головных уборов, обуви, вешалки для верхней одежды. 99. Высота установки санитарного оборудования в туалетных, душевых учреждений дошкольного образования, считая от пола до борта санитарного оборудования, должна составлять: умывальников для воспитанников в возрасте до 3 лет и воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет - 40 см; умывальников для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет - 50 см; ванн на постаментах - 60 см; глубокого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 60 см; мелкого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 30 см. Душевые сетки предусматриваются с гибким шлангом. 100. В туалетных устанавливаются настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения полотенец и предметов личной гигиены воспитанников, закрывающиеся хозяйственные шкафы для хранения уборочного инвентаря и хозяйственных принадлежностей, а в туалетных для групп воспитанников в возрасте до 3 лет - дополнительно шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков. 101. Стационарное оборудование в групповых ячейках должно быть надежно закреплено к стене или полу. Использование и хранение в помещениях с пребыванием воспитанников неисправного оборудования, мебели и инвентаря не допускается. 102. Безопасность используемых в учреждении дошкольного образования строительных, в том числе отделочных, материалов, мебели, игр и игрушек, наглядных пособий, ПЭВМ, электросветильников, торгово-технологического и холодильного оборудования, посуды и кухонного инвентаря должна быть подтверждена соответствующим документом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|