Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система оценивания. Оценка работ. Математический диктант. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Тематическое планирование 1 класс




Система оценивания

Вводный контроль по учебному предмету «Математика» осуществляется в форме входной контрольной работы.

Поурочный контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме.

Тематический контроль проводится после изучения темы, в основном в письменной форме.

Периодический контроль осуществляется за период обучения (четверть, полугодие, год) в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др. ).

При оценивании деятельности обучающегося учитывается полнота и правильность ответа, классификация ошибок и их количество (грубые ошибки, негрубые ошибки, недочеты). За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3». Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы.

Оценка работ

Работа, состоящая из выражений:

Отметка «5» – без ошибок

Отметка «4» – 1-2 грубые ошибки

Отметка «3» – 3–4 грубые ошибки

Отметка «2» – 5 и более грубых ошибок

Работа, состоящая из задач:

Отметка «5» – без ошибок

Отметка «4» – 1-2 грубые ошибки

Отметка «3» – 3–4 грубые ошибки

Отметка «2» – 5 и более грубых ошибок

Комбинированная работа:

Отметка «5» – без ошибок

Отметка «4» – 1 - 2грубая и 1–2 негрубые ошибки

Отметка «3» – 3–4 грубые и 1- 2 негрубые ошибки

Отметка «2» –5 и более грубых ошибок

Математический диктант

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка «4» - не выполнена 1/5 часть выражений от их общего числа.

Отметка «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Отметка «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- вычислительные ошибки;

- ошибки на незнание порядка действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильны выбор действия, лишнее действие);

- не доведение до конца решения задачи или выражения;

- неправильное вычерчивание геометрической фигуры;

- ошибки на взаимосвязь компонентов действий

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- нерациональные приемы вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неправильной ответ задачи;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

- отсутствие наименований в пояснении к задаче, если они присутствуют в ответе



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы Количество часов Виды деятельности с учетом рабочей программы воспитания Электронные образовательные ресурсы

 

Раздел 1. Числа первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  

1. 1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Учи. ру РЭШ

1. 2.

Единица счёта. Десяток. Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Учи. ру РЭШ

1. 3.

Счёт предметов, запись результата цифрами. Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Учи. ру РЭШ

1. 4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Учи. ру РЭШ

1. 5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Учи. ру РЭШ

1. 6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Учи. ру РЭШ

1. 7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Учи. ру РЭШ

1. 8.

Однозначные и двузначные числа. Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Учи. ру РЭШ

1. 9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Учи. ру РЭШ

 

Раздел 2. Величины первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  

2. 1.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее— легче. Коллективная работа по различению и сравнению величин; Учи. ру РЭШ

2. 2.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Знакомство с приборами для измерения величин; Учи. ру РЭШ

2. 3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Учи. ру РЭШ
 

Раздел 3. Арифметические действия

первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  
3. 1.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Учи. ру РЭШ
3. 2.

Вычитание как действие, обратное сложению.

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Учи. ру РЭШ
3. 3.

Неизвестное слагаемое.

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Учи. ру РЭШ
3. 4.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Учи. ру РЭШ
3. 5.

Прибавление и вычитание нуля.

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Учи. ру РЭШ
3. 6.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Учи. ру РЭШ
3. 7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Учи. ру РЭШ
3. 8.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Учи. ру РЭШ
 

Раздел 4. Текстовые задачи

первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  
4. 1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
4. 2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
4. 3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
           

 

4. 4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
4. 5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
  Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  
5. 1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д. ). Установление направления, прокладывание маршрута; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 2. Распознавание объекта и его отражения. Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр. ), составление из других геометрических фигур; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
  Раздел 6. Математическая информация — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;    
6. 1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 2. Группировка объектов по заданному признаку. Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник

 

6. 3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Знакомство с логической конструкцией «Если …, то …». Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др. ). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т. д. ); Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
  Резервное время    
  ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ    

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...