Система оценивания. Оценка работ. Математический диктант. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Тематическое планирование 1 класс
Вводный контроль по учебному предмету «Математика» осуществляется в форме входной контрольной работы.
Поурочный контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме.
Тематический контроль проводится после изучения темы, в основном в письменной форме.
Периодический контроль осуществляется за период обучения (четверть, полугодие, год) в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др. ).
При оценивании деятельности обучающегося учитывается полнота и правильность ответа, классификация ошибок и их количество (грубые ошибки, негрубые ошибки, недочеты). За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3». Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы.
Оценка работ
Работа, состоящая из выражений:
Отметка «5» – без ошибок
Отметка «4» – 1-2 грубые ошибки
Отметка «3» – 3–4 грубые ошибки
Отметка «2» – 5 и более грубых ошибок
Работа, состоящая из задач:
Отметка «5» – без ошибок
Отметка «4» – 1-2 грубые ошибки
Отметка «3» – 3–4 грубые ошибки
Отметка «2» – 5 и более грубых ошибок
Комбинированная работа:
Отметка «5» – без ошибок
Отметка «4» – 1 - 2грубая и 1–2 негрубые ошибки
Отметка «3» – 3–4 грубые и 1- 2 негрубые ошибки
Отметка «2» –5 и более грубых ошибок
Математический диктант
Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» - не выполнена 1/5 часть выражений от их общего числа.
Отметка «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Отметка «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- вычислительные ошибки;
- ошибки на незнание порядка действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильны выбор действия, лишнее действие);
- не доведение до конца решения задачи или выражения;
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- нерациональные приемы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неправильной ответ задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
- отсутствие наименований в пояснении к задаче, если они присутствуют в ответе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Виды деятельности с учетом рабочей программы воспитания
Электронные образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
1. 1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Учи. ру РЭШ
1. 2.
Единица счёта. Десяток.
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Учи. ру РЭШ
1. 3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Учи. ру РЭШ
1. 4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;
Учи. ру РЭШ
1. 5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Учи. ру РЭШ
1. 6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;
Учи. ру РЭШ
1. 7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Учи. ру РЭШ
1. 8.
Однозначные и двузначные числа.
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Учи. ру РЭШ
1. 9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Учи. ру РЭШ
Раздел 2. Величины
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
2. 1.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее— легче.
Коллективная работа по различению и сравнению величин;
Учи. ру РЭШ
2. 2.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
Знакомство с приборами для измерения величин;
Учи. ру РЭШ
2. 3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Учи. ру РЭШ
Раздел 3. Арифметические действия
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
3. 1.
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Учи. ру РЭШ
3. 2.
Вычитание как действие, обратное сложению.
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Учи. ру РЭШ
3. 3.
Неизвестное слагаемое.
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Учи. ру РЭШ
3. 4.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Учи. ру РЭШ
3. 5.
Прибавление и вычитание нуля.
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Учи. ру РЭШ
3. 6.
Вычисление суммы, разности трёх чисел.
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Учи. ру РЭШ
3. 7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;
Учи. ру РЭШ
3. 8.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Учи. ру РЭШ
Раздел 4. Текстовые задачи
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
4. 1.
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
4. 2.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
4. 3.
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
4. 4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
4. 5.
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
5. 1.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д. ). Установление направления, прокладывание маршрута;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 2.
Распознавание объекта и его отражения.
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
5. 6.
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр. ), составление из других геометрических фигур;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
Раздел 6. Математическая информация
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
6. 1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 2.
Группировка объектов по заданному признаку.
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Знакомство с логической конструкцией «Если …, то …». Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др. ). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т. д. );
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Учи. ру РЭШ ЯндексУчебник
6. 7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;