первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
1. 1.
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.
Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д. );
РЭШ
1. 2.
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
1. 3.
Свойства многозначного числа.
Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям.
Запись общего свойства группы чисел;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
1. 4.
Дополнение числа до заданного круглого числа.
Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
2. 1.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
2. 2.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
2. 3.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.
Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
2. 4.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;
РЭШ
2. 5.
Доля величины времени, массы, длины.
Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;
РЭШ
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
3. 1.
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.
Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений;
РЭШ
3. 2.
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.
Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата);
РЭШ
3. 3.
Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);
РЭШ
3. 4.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений;
РЭШ
3. 5.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.
Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок);
РЭШ
3. 6.
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использование калькулятора для практических расчётов;
Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;
РЭШ
3. 8.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений;
РЭШ
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
4. 1.
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.
Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 2.
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 3.
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.
Выбор основания и сравнение задач;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 4.
Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 5.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач.
Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 6.
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Разные записи решения одной и той же задачи;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
Итого по разделу
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
5. 1.
Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 2.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 3.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 4.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.
Изображение геометрических фигур с заданными свойствами;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 5.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 6.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)
Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
6. 1.
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.
Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 2.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.
Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 3.
Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.
Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре);
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 4.
Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 5.
Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно.
Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 6.
Правила безопасной работы с электронными источниками информации.
Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 7.
Алгоритмы для решения учебных и практических задач.
Пропедевтика исследовательской работы: решение комбинаторных и логических задач;
РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р