Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование 4 класс




  Раздел 1. Числа   первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  
1. 1. Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д. ); РЭШ
1. 2. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
1. 3. Свойства многозначного числа. Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
1. 4. Дополнение числа до заданного круглого числа. Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
  Итого по разделу    
  Раздел 2. Величины   первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  
2. 1. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р

 

2. 2. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
2. 3. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
2. 4. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе; РЭШ
2. 5. Доля величины времени, массы, длины. Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; РЭШ
  Итого по разделу    
  Раздел 3. Арифметические действия   первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  
3. 1. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; РЭШ
3. 2. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); РЭШ
3. 3. Умножение/деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000); РЭШ
3. 4. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений; РЭШ
3. 5. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок); РЭШ
3. 6. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использование калькулятора для практических расчётов; РЭШ
3. 7. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; РЭШ

 

3. 8. Умножение и деление величины на однозначное число. Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений; РЭШ
  Итого по разделу    
  Раздел 4. Текстовые задачи      
4. 1. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 2. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 3. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Выбор основания и сравнение задач; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 4. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 5. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
4. 6. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Разные записи решения одной и той же задачи; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
  Итого по разделу    
  Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры   первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании  

 

5. 1. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 2. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 3. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 4. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 5. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
5. 6. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
  Итого по разделу    
  Раздел 6. Математическая информация   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;    
6. 1. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р

 

6. 2. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 3. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре); РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 4. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 5. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 6. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
6. 7. Алгоритмы для решения учебных и практических задач. Пропедевтика исследовательской работы: решение комбинаторных и логических задач; РЭШ Электронное приложение к учебнику Яндекс-учебник Учи. р
  Итого по разделу:    
  Резервное время    
  ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...