Виды деятельности с учетом рабочей программы воспитания
Электронные образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
1. 1.
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Учи. ру
1. 2.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Запись общего свойства группы чисел. Характеристика одного числа (величины, геометрической фигуры) из группы;
Учи. ру
1. 3.
Чётные и нечётные числа.
Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);
Инфоурок
1. 4.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);
РЭШ
1. 5.
Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)
Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;
Учи. ру
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
2. 1.
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;
РЭШ
2. 2.
Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;
Учи. ру
2. 3.
Измерение величин.
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;
Учи. ру
2. 4.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;
Инфоурок
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
3. 1.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
РЭШ
3. 2.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Учи. ру
3. 3.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др. );
Учи. ру
3. 4.
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
Инфоурок
3. 5.
Названия компонентов действий умножения, деления.
Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;
Учи. ру
3. 6.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.
Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр. );
РЭШ
3. 7.
Умножение на 1, на 0 (по правилу).
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения). Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;
Учи. ру
3. 8.
Переместительное свойство умножения.
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения). Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;
Учи. ру
3. 9.
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;
Инфоурок
3. 10.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий.
Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;
РЭШ
3. 11.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.
Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др. );
Учи. ру
3. 12
Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
4. 1.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Инфоурок
4. 2.
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);
Учи. ру
4. 3.
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);
РЭШ
4. 4.
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;
Учи. ру
4. 5.
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи.
Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;
РЭШ
Итого по разделу
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
первоначальные представления о научной картине мира, познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
5. 1.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.
Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т. п.;
Учи. ру
5. 2.
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;
Инфоурок
5. 3.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
РЭШ
5. 4.
Длина ломаной.
Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;
Учи. ру
5. 5.
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.
Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;
Учи. ру
Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;
Инфоурок
6. 2.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;
Учи. ру
6. 3.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии
Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;
РЭШ
6. 4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;
Учи. ру
6. 5.
Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».
Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;
Инфоурок
6. 6.
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр. ); внесение данных в таблицу.
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;
Учи. ру
6. 7.
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;
РЭШ
6. 8
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).
Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;
Учи. ру
6. 9.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;
РЭШ
6. 10
Правила работы с электронными средствами обучения
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;