Рекомендуемые информационные источники.
Нормативная правовая база:
1. Конституция Российской Федерации. М., 2011.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2011.
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2011.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2011.
Основная литература
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В., Дашков и К, 2010 г.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, Александров И.М., Субботина О.В., Дашков и К, 2010 г.
Дополнительная литература
3. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие, Курченко Л.Ф., Дашков и К, 2012 г.
4. Бюджетная система РФ: учебное пособие, Предеина Е.В., Флинта; Наука, 2012 г.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
5.http://www.rts.ru/ - Фондовая биржа Российская торговая система (РТС).
6.http://ru.wikipedia.org/ - Интернет-словарь «Википедия».
7.http://kommersant.org.ua/ - Деловая онлайн-библиотека.
8.http://dis.ru/static/magaz/fm/index.html - Интернет-периодика финансовых журналов.
9.http://www.finiz.ru/ - Финансовые известия.
10. http://www.garant.park.ru/ - Интернет-версия системы «Гарант».
11. http://www.minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства финансов РФ.
12. http://www.government.ru/content/ - Интернет-портал Правительства РФ.
13. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
14. http://www.budgetrf.ru/ - Бюджетная система РФ (Центр информационных исследований).
15. Журнал «Эксперт»: официальный сайт - http://www.expert.ru/.
16. Журнал «Финанс»: официальный сайт - http://www.finansmag.ru/..
Материально-техническое обеспечение дисциплины
№
п/п
| Наименование материального, технического средства
| Количество шт.
|
1.
| 2.
| 3.
|
1.
| Компьютерный класс
| 15 комп.
|
2.
| Мультимедийный аппарат
| 1 шт.
|
3.
| Ноутбук
| 1 шт.
|
4.
| Программный пакет Microsoft Offis
|
|
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (направления) подготовки
АНО ВПО Смольный институт РАО
Экономический факультет
Кафедра
Финансов и бухгалтерского учёта
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Изучения дисциплины Б3.В.ОД.4 Бюджетная система РФ
Шифр специальности (направления) – 080100.62 «Экономика»
профиль «Общий»
Утверждаю
Декан Экономического факультета
А. Михайлов
“____” _________________ 20___ г.
Кафедра
Финансов и бухгалтерского учета
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
изучения дисциплины “ Бюджетная система РФ ” – 68/144 часов [А1]
(наименование дисциплины и количество часов)
Шифр специальности (направления) – 080100.62 «Экономика»
профиль «Общий»
I. Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий
Очная форма обучения
Семестры
| Всего учеб-ных занятий по расписа-нию
|
В том числе по видам учебных занятий
| Объем времени на самостоятельную работу
| Отчетность за семестр
|
|
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
| Лабора-торные занятия
| Курс. работы (задачи)
|
Контр.
раб.
|
КСР
|
6 семестр
| 68/144
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачет с оценкой
|
ИТОГО
| 68/144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. План изучения дисциплины по видам учебных занятий
№ п/п
| №
темы
| Виды учебных занятий
| Неделя/кол-во часов
| Тема и учебные вопросы
| Материальное обеспечение занятия (в т.ч. технические средства обучения)
| Задание на
самостоятельную работу
|
Литература
| Вре-мя
(час.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6-й СЕМЕСТР
|
|
|
|
Тема 1. Предмет и задачи курса
|
|
| Лекция №1
| 1/4
| Содержание и значение государственного бюджета. Функции бюджета. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 5,0
|
|
| Семинар №1
| 1/4
| Бюджетный кодекс РФ и его роль в регулировании бюджетных правоотношений. Бюджетная политика.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Конспект лекций по разделу
| 5,0
|
Тема 2. Основные параметры бюджета
|
|
| Лекция №2
| 2/4
| Состав доходов бюджетов, налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления. Закрепленные и регулирующие доходы. Виды расходов. Бюджетная классификация. Методология формирования расходов.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 5,0
|
|
| Семинар №2
| 2/4
| Распределение расходных полномочий по уровням бюджетной системы РФ. Дефицит бюджета и источники его покрытия. Государственный и муниципальный долг.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Конспект лекций по разделу
| 5,0
|
Тема 3. Влияние бюджетной, административной и др. реформ на бюджетный процесс
|
|
| Лекция №3
| 3/4
| Суть бюджетной реформы. Цель административной реформяю реформа Местного самоуправления.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 5,0
|
|
| Семинар №3
| 3/4
| Взаимосвязь данных реформ и роль их в обновлении бюджетного процесса страны.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Конспект лекций по разделу
| 5,0
|
Тема 4. Бюджетная система РФ
|
|
| Лекция № 4
| 4/4
| Государственное устройство Российской Федерации. Структура бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированные бюджеты в Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 5,0
|
|
| Семинар №4
| 4/4
| Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации. Структура доходов бюджетной системы Российской Федерации. Структура расходов бюджетной системы Российской Федерации.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Конспект лекций по разделу
| 5,0
|
Тема 5. Федеральный бюджет
|
|
| Лекция №5
| 5/5
| Основные характеристики федерального бюджета. Доходные источники. Расходы бюджета.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 5,0
|
|
| Семинар №5
| 5/5
| Государственные заимствования Фонда национального благосостояния. Резервный фонд. Стабилизационный фонд.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Конспект лекций по разделу
| 4,0
|
Тема 6. Региональный и муниципальный бюджет.
|
|
| Лекция №6
| 6/4
| Основные характеристики бюджетов. Доходные источники. Расходы бюджетов.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 4,0
|
|
| Семинар №6
| 6/4
| Перечисления из бюджетов других уровней.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Публикации в периодических изданиях
| 5,0
|
Тема 7. Федеральные фонды финансовой помощи
|
|
| Лекция №7
| 7/5
| Финансовая поддержка субъектов Федерации. Государственные внебюджетные фонды: принципы формирования и правовой статус. Состав фондов, их краткая характеристика.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 4,0
|
|
| Семинар №7
| 7/5
| Финансовая поддержка муниципальных образований. Механизм выравнивания бюджетной обеспеченности территории.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Конспект лекций по разделу
| 5,0
|
Тема 8. Планирование и финансирование деятельности бюджетных учреждений
|
|
| Лекция №8
| 8/4
| Финансовые планы бюджетных учреждений. Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетных учреждений.
| Мультимедийный аппарат, слайды
1. Тема, вопросы лекции
2. Литература
| Рекомендованная литература:
Основная:1,2
Дополнительная литература: 1,2,3
| 4,0
|
|
| Семинар №8
| 8/4
| Финансовые права руководителей бюджетных учреждений. Методика планирования доходов и расходов бюджетных учреждений.
| 1. Задание для проведения семинарского занятия
2. Методические указания по проведению семинарского занятия
| Конспект лекций по разделу
| 5,0
|
| 1-8
| Зачет с оценкой
| 9/68
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выписка из тематического плана с указанием применяемых интерактивных методов обучения
№
п/п
| №
темы
| Вид занятия
| Количество часов
| Тема занятия
| Применяемый метод
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лекция № 3
|
| Суть бюджетной реформы. Цель административной реформяю реформа Местного самоуправления.
| Проблемная лекция
|
|
| Семинар № 2
|
| Распределение расходных полномочий по уровням бюджетной системы РФ. Дефицит бюджета и источники его покрытия. Государственный и муниципальный долг.
| Коллоквиум
|
|
| Семинар № 3
|
| Взаимосвязь реформ и роль их в обновлении бюджетного процесса страны.
| Семинар-дискуссия
|
|
| Семинар № 6
|
| Перечисления из бюджетов других уровней.
| Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)
|
|
| Семинар № 8
|
| Финансовые права руководителей бюджетных учреждений. Методика планирования доходов и расходов бюджетных учреждений.
| Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ)
|
Итого
|
| | 30%
|
Утверждаю
Воспользуйтесь поиском по сайту: