Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

104. Бог никогда не оставит. В беде своего преданного. 105. «ищите же прежде царства. Божья и Правды его, и всё это. 106. Воздержись от просьб, О, ум!




104. БОГ НИКОГДА НЕ ОСТАВИТ

В БЕДЕ СВОЕГО ПРЕДАННОГО

 

Во времена правления императора Акбара жил в Дели человек по имени Сена, Пламенно Преданный Господу Кришне. Он служил царским цирюльником и массажистом. Каждое утро ровно в 7 часов он приходил в императорские покои, массировал царю тело и умащал волосы. Он никогда не опаздывал, отличался Добросовестностью и весёлым нравом и выполнял свою работу с большим Мастерством и Любовью.

Сена вставал на рассвете, умывался и в своей маленькой Молельне совершал Обряд Поклонения Господу Кришне. После Молитвы он отправлялся во дворец на работу.

Однажды во время Молитвы он впал в Транс и потерял ощущение времени. Он целиком ушёл в Созерцание Кришны, играющего на флейте. Жена не посмела тревожить его, хотя и знала, что император может наказать Сену, если тот не явится вовремя.

Тем временем во дворце, в царской опочивальне, Сена, как всегда, растирал маслом тело Акбара. Император ласково произнёс: «Сена, как чудесно ты делаешь свою работу, особенно сегодня! Я переполнен Радостью и Покоем! Тело так расслаблено, что я совсем не чувствую его. Твои руки Поистине Божественны». Акбар склонил голову набок и, к своему изумлению, увидел в чаше с маслом отражение своего массажиста. Это было Невыразимо Прекрасное Лицо Кришны! Император не поверил своим глазам и повернул голову, чтобы взглянуть на Сену. Но он никого не увидел! Акбар был один в своей спальне. Сам Господь Кришна выполнил работу цирюльника Сены.

Что нам нужно извлечь из этой истории? Бог никогда не оставит Своего преданного. Он всегда готов выручить из беды того, кто отдал Ему своё Сердце Полностью.

105. «ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА

БОЖЬЯ И ПРАВДЫ ЕГО, И ВСЁ ЭТО

ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ» (Матф., 6-33)

 

Однажды великий царь устроил при дворе необычную выставку. Он был любителем живописи, скульптуры, прикладного искусства, музыки, архитектуры, и т. д. и решил выставить на всеобщее обозрение множество разнообразных и ценных экспонатов. Вход на выставку был бесплатным и свободным для всех желающих. Необычным было и заявление, которое сделал царь перед открытием: «Разрешается не только осматривать экспонаты, но и забирать с собой всё то, что придётся по-душе».

Естественно, ко дворцу устремились толпы мужчин, женщин и детей. Они с жадностью хватали и уносили всё, что могли удержать в руках. Царь с удовольствием наблюдал, как радуется народ. Тут он заметил молодую девушку, которая с интересом и вниманием осматривала экспонаты, но, по всем признакам, ничего не собиралась уносить с собой. Вид у неё при этом был спокойный и безмятежный. Царь подошёл к ней и приветливо спросил: «Милая, неужели ни одна вещь не привлекла тебя? Тебе понравилась выставка? Или, быть может, она не в твоём вкусе? » Девушка ответила, вежливо, но твердо: «О, царь! Выставка поистине грандиозна. Нельзя и представить более совершенной коллекции столь разнообразных изделий. Мне очень всё понравилось». – «Почему же тогда ты не возьмёшь себе хотя бы один или два экспоната? » – спросил царь. Девушка объяснила: «О, царь! Есть ли предел желаниям? Я не хочу ничего». Царь сказал: «Проси что угодно, и оно будет твоим». Смущённо улыбнувшись, девушка сказала: «О, царь, сдержишь ли ты слово, даже если моё желание будет необычным? » – «Непременно», – ответил царь. – «Ну что ж, в таком случае я выбираю тебя», – сказала девушка. Царь, сдержав слово, взял её в жёны. Она стала царицей, и теперь ей принадлежали все царские сокровища. Каков же урок этой истории?

Выставка – это чарующий мир, полный бесконечного разнообразия. Царь – это Бог, Владеющий миром. Люди, входящие в этот мир, вольны брать от него столько удовольствий, сколько смогут, но лишь единицы жаждут не мирских вещей, а Самого Творца. Девушка – одна из таких Редких Душ.

Просите То, что даст вам всё, что вы пожелаете.

106. ВОЗДЕРЖИСЬ ОТ ПРОСЬБ, О, УМ!

 

Жил когда-то в городе Канчи один учёный, пандит, по имени Шривастанка. Его отец был старейшиной в одной из пригородных деревень. После смерти отца главой деревни стал Шривастанка. Местные жители называли его Курешей. Куреша глубоко почитал Ачарью Рамануджу. Мечтой всей его жизни было стать учеником Рамануджи и преданно служить Ему. В один прекрасный день он внезапно решил оставить всё своё добро, землю, отказаться от поста старейшины и отправиться в Шрирангам, где жил Шри Рамануджа. Его жена Андал выразила желание последовать за ним.

Их путь лежал через дремучий лес. Жена со страхом спросила Курешу: «Не нападут ли на нас разбойники в такой глуши? » Куреша ответил: «Что нам бояться, ведь у нас нечего красть». Тогда Андал дрожащим голосом призналась: «Я взяла с собой маленькую золотую чашку, из которой ты всегда пил воду! » Куреша сказал: «Ну-ка дай мне эту чашку. Я выброшу её». Так он и сделал.

Через три дня чета достигла Шрирангама. Они остановились в караван-сарае рядом с Храмом Шри Ранганатхи. Куреша очень устал после долгого трудного пути, а еды у них с собой не было. Андал села у Храма, задумавшись об их судьбе, а Куреша склонил голову ей на колени. Тут она услышала звон храмовых колоколов, возвещавших, что настал Час Жертвования Угощения Господу Ранганатхе. В её голове пронеслась мысль: «Твой слуга страдает от голода, а Ты готовишься к роскошному пиру. Справедливо ли с Твоей стороны допускать такое? »

Через несколько минут процессия, вышедшая из Храма, поравнялась с караван-сараем. За трубачами и барабанщиками тянулась длинная череда пандитов и жрецов. Они положили угощения перед женщиной и сказали ей, что Господь Ранганатха приказал отнести еду Его Дорогому Преданному из караван-сарая. Куреша очнулся от забытья и сел. Он огляделся вокруг, не понимая, сон всё это или явь. Перед ним было расставлено множество блюд с изысканными угощениями. Поискав глазами главного жреца, он сказал ему учтиво, но решительно: «Почтеннейший, я не просил еды и не молился о ней. Даже Сам Бог может даровать только то, о чём я прошу Его в случае нужды. Как бы посмел я – «Атма» – просить Его – «Параматму» о какой-то «анне» – пище? Прошу вас, унесите эти угощения».

Но главный жрец Храма и пандиты упросили Курешу принять хоть немного еды как Милость, Прасад. Куреша отломил маленький кусочек и дал немного жене. Через некоторое время он спросил Андал: «Скажи, ты молилась, чтобы Бог послал еду? » Со слезами она призналась: «Я не просила о пище. Я просто молча выразила свои чувства: «Как можешь Ты, Ранганатха, принимать подношение, когда Твой преданный голодает? »» Тогда Куреша стал терпеливо объяснять ей: «Дорогая, запомни хорошенько то, что я тебе скажу. Тот, кто даёт, когда его просят, – Прабху. Тот, кто даёт всё, что нужно, даже если Его не просят, – Вибху. «Прабху» означает «Хозяин», «Вибху» означает «Властелин Вселенной». Преданному никогда не надо ни о чём просить Всевышнего. Предоставь всё Ему.

Воздержись от просьб, о, ум!
Чем больше он просит, тем глубже вязнет,
И всё дольше ты будешь ждать ответа.
Разве не исполнил Он заветное желание Сабари,
Хотя Она и не просила об этом?
Разве не благословил Он Джатайю, птицу,
Погибшую ради Него?
Воздержись от просьб, о, ум! »

 

Так Куреша преподал урок Безоговорочной Преданности. Верьте в Бога, и позвольте Ему даровать вам то, что принесёт вам Вечное Счастье.

 


Джатайю – персонаж Рамаяны, повелитель орлов, перед смертью Благословленный Рамой.

Рамануджа (XII в. ) – Величайший Вишнуитский Учитель, Создатель Философии Вишишта-адвайты (Видоизмененной Адвайты), Составитель обширных комментариев к Брахма Сутре и Бхагавад Гите. Основал Ашрам в г. Шрирангаме.

Ранганатха – Ипостась Вишну, почитаемая в Храме Шрирангама, одном из самых известных Центров Вишнуизма.

Сабари – персонаж Рамаяны, Святая Отшельница, преданная Раме и получившая Его Благословение.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...