109. Полное доверие к господу. 110. Терпение драупади. 111. Кришна – тришна
109. ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ К ГОСПОДУ
Жил когда-то преданный Господа Нараяны, неустанно воспевавший Святое Имя. Он отличался также большой учёностью. Однажды он был приглашён ко двору, где проявил свои познания, участвуя в учёных диспутах. Царь остался им очень доволен и подарил ему шёлковую мантию. Учёный пандит с большой радостью принял подарок и вернулся домой. Однажды утром он, как обычно, отправился на реку для омовения и, постирав свои шёлковые одежды, разложил их на песчаном берегу и уселся рядом, погрузившись в чтение Гаятри Мантры. Внезапно поднялся сильный ветер, и мантию сдуло и унесло прочь. Неподалёку прачка стирал на реке бельё. На нём была надета точно такая же шёлковая мантия, какая была подарена пандиту. Это был дворцовый прачка, и он стирал царскую одежду. Ему очень захотелось хотя бы ненадолго надеть на себя красивую шёлковую мантию. Закончив чтение Мантры, пандит открыл глаза и обнаружил, что его одежда исчезла. Он заметил прачку, подошёл к нему и сказал: «Эй, парень, это моя мантия». Прачка ответил: «Быть этого не может, это царская одежда». – «Разумеется, царская, но он подарил её мне», – ответил пандит. – «Да нет же, я принёс её вместе с другой одеждой для стирки. Она не твоя», – возразил прачка. Они начали пререкаться, и, в конце концов, прачка замахнулся, намереваясь ударить пандита. Тот вскричал: «О, Господь Нараяна! Помоги мне! » Господь Нараяна, пребывавший в Вайкунтхе, услышал зов Своего преданного, сошёл со своего трона, сделал несколько шагов по направлению к земле, но потом быстро вернулся и снова уселся на место. Супруга Нараяны, Богиня Лакшми, наблюдавшая за странным поведением мужа, спросила Его: «Мой Господин, почему Ты слез с трона, сделал три шага вниз и сразу же вернулся обратно? » Господь с улыбкой сожаления ответил: «Я хотел спуститься и оградить преданного Мне пандита от тумаков прачки. Но пандит вышел из себя и сам ввязался в драку. Я пришёл бы ему на выручку, если бы он удержался от ответных ударов».
Пока человек считает, что сам может за себя постоять, Бог не придёт ему на помощь. Только Полное Предание себя Богу и Способность Всецело Положиться на Него заставят Господа прийти на выручку. Молитесь Ему со всем Смирением: «О, Господи! Я – Твой. Да будет Воля Твоя ». 110. ТЕРПЕНИЕ ДРАУПАДИ
Царица Драупади, жена Пандавов, никогда в жизни не отклонялась от Праведного Поведения. Бхима, один из братьев Пандавов, схватил Ашваттхамму, убившего всех сыновей Драупади, и бросил его к ногам Царицы. Пандавы требовали, чтобы Драупади Сама назначила ему наказание по заслугам. Но вместо этого Драупади приблизилась к Ашваттхамме и, оказав ему знаки почтения, произнесла: «Ты убил всех моих юных сыновей, хотя они и не сделали тебе ничего дурного. Они мирно спали, беззащитные и безоружные. Как мог ты, великий воин, сын Дроначарьи, решиться на такой низкий поступок – перерезать горло спящим детям? » Бхима, не в силах вынести страданий Драупади, бросился на Ашваттхамме, чтобы убить его. Но царица остановила его, предостерегая от свершения недостойного дела. Она сказала: «Истинному воину не пристало убивать того, кто охвачен ужасом, кто надеется на защиту и готов раскаяться, а также спящего, одурманенного вином и безоружного, даже если они и заслуживают наказания. Недопустимо также поднимать руку на женщину. Не забывай о том, что Ашваттхамма – сын твоего Гуру. Представь, какое горе ты причинишь его матери, если убьешь его». С таким Терпением и Самообладанием отнеслась Драупади к своему врагу, погубившему всех её детей.
Ашваттхамма – сын Дроны, жрец-воин, сражавшийся на стороне Кауравов. Дрона (Дроначарья) – «кадка»; брахман-воин, родившийся в кадке, сын Мудреца Бхарадваджи, учивший военному искусству братьев Пандавов и Кауравов; один из предводителей войска Кауравов. 111. КРИШНА – ТРИШНА Как-то раз жёны Кришны, царицы Сатьябхама и Рукмини, спросили Господа: «Почему Ты особо выделяешь Преданность Драупади? Неужели Она так Глубока? » Господь Кришна ответил, улыбаясь: «При случае вы сможете убедиться в этом сами». Однажды Драупади явилась во дворец, чтобы увидеть Своего Возлюбленного Брата Кришну. Ей отвели отдельные покои. Кришна позвал Сатьябхаму и Рукмини и предложил им вместе отправиться к Драупади. Драупади встретила Их с Любовью и Радостью. Она только что совершила омовение, умастила Свои распущенные волосы и теперь расчёсывала их. Господь взглянул на Своих жён и сказал: «Мне кажется, Моей Сестре трудно расчесать Свои длинные косы. Не поможете ли вы Ей? » Сатьябхама и Рукмини с готовностью согласились. Они разделили волосы Драупади на пряди и принялись расчёсывать их, одна – с правой стороны, другая – с левой. И тут они услышали, что каждый волосок издаёт мелодичный тихий звук: «Кришна, Кришна». Царицы были очень изумлены, и их взгляд сказал Кришне, что они оценили Величие Преданности Драупади. Кришна спокойно сидел, наслаждаясь этой сценой. Истинная Преданность молчалива и не выставляет Себя напоказ . Тришна – отказ от внешнего и обращение внутрь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|