Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерием Истинной Преданности является не знание Писаний и не рутинное занятие так называемой духовной практикой, но Осознание Божественного в нас самих и во всех существах, что может быть достигнуто лишь с помощью Твёрдой Приверженности Правде, Чистоты




Критерием Истинной Преданности является не знание Писаний и не рутинное занятие так называемой духовной практикой, но Осознание Божественного в нас самих и во всех существах, что может быть достигнуто лишь с помощью Твёрдой Приверженности Правде, Чистоты Сердца и Любви к людям. Там, где есть Чистота ума и Сердца (Читта Шуддхи), там будет и Мудрость (Джнана Сиддхи). Обладающему Читта Шуддхи не нужно удаляться в лес или совершать паломничество в поисках Бога. Он найдёт Бога в себе и в других.

125. БЛАЖЕНСТВО ЕСТЬ БРАХМАН

 

Однажды сын Варуны Бригху пришёл к отцу и спросил: «Отец, просвети меня и скажи, что есть Брахман? » Мудрец Варуна с Любовью ответил: «Сын, никто не сможет передать тебе Знание Брахмана. Постигнуть Его можно только с помощью Медитации. Иди медитируй, и сам найдёшь ответ. Я благословляю тебя».

Бригху пошёл в лес и предался Медитации. Он также углубился в Самопознание. Через некоторое время его посетила мысль: «Что же является самой важной вещью, необходимой для существования всех живых созданий и, в частности, человека? Должно быть, это Пища, – решил он, – ведь человек живёт, развивается, работает только благодаря Пище, она – самое важное для жизни, значит, пища – это Брахман». Он поспешил к отцу и сказал: «Я знаю, что есть Брахман. Пища – это Брахман». Варуна с улыбкой ответил: «Нет, мой сын, Пища не является Брахманом. Иди и медитируй».

Бригху вернулся в лес и продолжал свои бдения ещё некоторое время. И однажды он подумал: «Пища важна, но если отсутствует Энергия, как станет перевариваться пища? А что это за Энергия? Должно быть, это Прана, Дыхание Жизни, значит, Прана – это Брахман». Он пошёл к отцу и сказал: «Отец, я знаю, что есть Брахман. Прана, Энергия, – это Брахман». Варуна ответил: «Нет, сын мой, иди и медитируй ещё некоторое время».

Бригу повиновался, продолжая медитировать. Через некоторое время он подумал: «Пища важна, Прана важна, но что ещё важнее? Если у человека нет желания жить и есть, какая тогда польза от Пищи и Праны? Желания рождаются в Уме, значит Манас (Ум) и есть Брахман», – решил он и об этом своём открытии сообщил отцу: «Отец, Ум (Манас) – вот Брахман». Варуна улыбнулся и сказал: «Нет, сын, Манас – не Брахман. Иди и посвяти Аскезе ещё несколько дней».

Бригху продолжал свою Медитацию, и однажды он подумал: «Пища важна, Прана важна, Ум тоже важен, а что же всё-таки ещё важнее? Если человек не способен отличить добро от зла, имеет ли жизнь какой-то смысл? А где заключена эта Способность Различать? В Интеллекте – Виджняне. Следовательно, Виджняна – Брахман», – решил он. Придя к отцу, он сказал: «Отец, Виджняна – Брахман», – но Варуна и на этот раз ответил ему: «Нет, сын. Виджняна – это не Брахман. Иди и ещё несколько дней отдавайся Аскезе».

Бригху продолжил своё Подвижничество. Однажды он подумал: «Пища даёт силу, Прана – энергию, Ум рождает желания, Виджняна наделяет Способностью к Различению (Вивекой). Но я должен найти Главную Цель человеческой жизни. И мне нужно самому Её почувствовать». И он снова погрузился в Глубокую Медитацию.

И вот однажды он почувствовал Несказанную Радость и перестал воспринимать внешний мир. В тот день Варуна пошёл в лес, чтобы отыскать сына. Он был счастлив, увидев, что его сын – в Самадхи. Лучезарное Сияние, которое исходило от лица Бригху, ясно говорило, что сын его понял: «Блаженство есть Брахман».

В эпоху Упанишад родители и наставники поощряли учеников к тому, чтобы они задавали вопросы, хотя и не давали им немедленных ответов. Они советовали им ставить вопросы самим себе и самим же находить на них ответы.

Практический опыт – Лучший Учитель.

 


Варуна – Бог вод, океана, Хранитель Запада.

Самадхи – восьмая ступень Йоги, Глубокая Медитация, когда личность временно растворяется, и ум обретает способность выхода из своей, ограниченной состоянием бодрствования, активности в более Высокие и Свободные Состояния Сознания.

 


126. НААБХАКА – ИДЕАЛЬНЫЙ СЫН И УЧЕНИК

 

Всем нам известна история царя Амбариши и его Полного Подчинения Богу Хари. Потомки Амбариши также испытывали Великую Преданность Богу. Вспомним историю о Наабхаке.

У царя Набхаки был сын Наабхака, который с раннего детства проявлял большой интерес к Знаниям. Он учился в Гурукуле (Школе-ашраме) и с течением времени стал разносторонним учёным. После окончания учения он вернулся домой. От своих братьев он узнал, что престарелый отец уже разделил между ними имущество, а ему не досталось ничего. Впрочем, добавили братья, он может считать старого отца своей собственностью. Наабхака, будучи Добродетельным и Бескорыстным, с радостью согласился на это предложение. О ком ещё должен заботиться сын, как не о своих родителях? Он верил в Ведическое Предписание: «Чти мать как Бога, чти отца как Бога».

Однажды отец сказал ему: «Сын мой! У меня нет никакого богатства, но я могу сказать тебе, как добыть его. Мудрец Ангираса совершает сейчас Великую Яджну (Жертвоприношение). Жрецы, проводящие Яджну, не знают, как завершить Её подобающим образом. Есть две Мантры, которые следует произносить для того, чтобы Яджна принесла пользу Её устроителям. Они не знают этих Мантр. Я сейчас научу тебя, как правильно Их произносить».

Наабхака получил Благословение отца и отправился к месту, где совершалась Яджна. Он сказал собравшимся: «Я знаю Мантры, которые приведут Яджну к Великому завершению». Ангираса разрешил ему прочитать Мантры, благодаря чему обряд был успешно завершён. Ангираса сказал Наабхаке: «Сын! Я несказанно рад, что ты пришёл как раз вовремя и сделал нас счастливыми. Теперь мы все, устроители Яджны, отправляемся на Небо (в Сваргу). Всё, что принадлежит Мне, – твоё».

Наабхака попытался собрать всё, что оставил Ангираса. И как раз в это время появился Темноликий Незнакомец. Наабхака спросил: «Кто ты? » Тот ответил: «Моё имя Рудра. Я один имею право владеть богатством, оставленным после Яджны». Наабхака и Рудра принялись спорить о своих правах. Наабхака сказал: «Лучше нам узнать мнение третьего лица относительно владения богатством Яджны». И они отправились к отцу Наабхаки за советом. Набхака, будучи знатоком всех Предписаний Шастр, сказал: «Сын, это богатство принадлежит одному лишь Рудре». Наабхака в тот же миг упал к ногам Рудры и просил о прощении. Рудра безмерно обрадовался Праведному поведению Наабхаки и сказал: «Какой ты Идеальный Ведический Ученик! Такие как ты – Путеводный Свет миру. В награду за твою Праведность я отдаю тебе всё, что принадлежит мне. Ты будешь править Царством Праведных, заслужишь Славу и Имя для своей династии». Благословив Наабхаку, Рудра исчез.

 


Набхака – имя отца, а Наабхака – имя сына.

Ангираса – Божественный Мудрец, один из прародителей рода Риши и земных существ.

Рудра – Ведическое (Риг Веда) Имя Шивы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...