Задания для подготовки обучающихся к экзамену
Вопрос 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 1.1 Понятие информации и информационных процессов. Свойства информации. 1.2 Виды информации. Кодирование и декодирование информации. Единицы измерения информации. 1.3 Основные понятия информационных технологий и их классификация. 1.4 Этапы развития информационных систем. Свойства систем. 1.5.Процессы, происходящие в информационной системе, основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации. 1.6 Функциональные и обеспечивающие подсистемы информационных систем. 1.7 Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации в информационных системах. 1.8 Классификация ЭВМ, ПЭВМ. 1.9 Основные виды и принципы архитектуры ЭВМ. 1.10 Состав и назначение устройств персонального компьютера (ПК). 1.11 «Внешняя» память ПК. 1.12 «Внутренняя» память ПК. 1.13 Устройства ввода-вывода. 1.14 Базовое и сервисное программное обеспечение: операционные системы и оболочки, стандартные программы, служебные утилиты, драйверы устройств, антивирусные программы, архиваторы. 1.15 Прикладное программное обеспечение: пакеты прикладных программ общего назначения, профессионально- ориентированное программное обеспечение. 1.16 Инструментальное программное обеспечение: системы программирования, интегрированные среды программирования. 1.17 Интерфейс текстового процессора MS Word. Специальные возможности текстового процессора MS Word: автозамена, слияние документов, элементы управления, гиперссылка, шаблоны, экспресс-блоки, макросы, рецензирование, работа со структурой документа. 1.18 Интерфейс табличного процессора MS Excel. Использование возможностей табличного процессора MS Excel для организации баз данных: пользовательский и расширенный фильтр, сложная сортировка, итоговые, сводные, транспонированные, связанные таблицы, консолидация данных.
1.19 Классификация баз данных. 1.20 Реляционные базы данных. Правила построения реляционных баз данных: таблицы, первичные ключи, отношения предок/потомок, внешние ключи, правила Кодда. 1.21 Интерфейс системы управления базами данных MS Access.Информационная модель объекта: экземпляр, объект, событие, связи между объектами. Виды связей: «один- к- одному», «один- ко- многим», «многие- ко- многим». 1.22 Обзор компьютерных программ математического моделирования. Альтернативные пакеты. 1.23 Основные возможности программ Mathematica, Maple, MatLab, MathCad. Численные и символьные вычисления в MathCad. 1.24 Виды компьютерной графики. Достоинства и недостатки. Графические и мультимедийные программные средства: основные элементы, назначение и возможности. 1.25 Возможности и интерфейс системы трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС 3D. 1.26 Понятие и принцип действия программ для создания презентаций. Порядок создания новой презентации в PowerPoint и возможные операции над ней. 1.27 Угрозы безопасности информации и их квалификация. Методы, приемы и средства защиты информации: технические, программные, организационные, законодательные и морально-этические средства. 1.28 Компьютерные вирусы: виды, классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. 1.29 Классификация сетей. Топология сетей. 1.30 Одноранговые сети и сети с выделенным сервером, достоинства и недостатки. Понятие сервер, рабочая станция. 1.31 Сетевые аппаратные средства. Режимы передачи данных. 1.32 Структура и система адресации в Internet. Способы подключения. Основные типы и стандарты протоколов. 1.33 Основные услуги Internet. Поисковые машины Internet. Браузеры. Основные понятия, классификация, этапы развития телекоммуникационных компьютерных технологий.
Вопрос 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 2.1 Вычисление функций и выражений в программе «MathCad». 2.2 Решение уравнений в аналитической форме в программе «MathCad». 2.3 Решение уравнения в численном виде помощью ключевого слова «solve» в программе «MathCad». 2.4 Решение уравнения с помощью команды «Символика» уравнения в программе «MathCad». 2.5 Определение значения корня уравнения с помощью функции «root» в программе «MathCad». 2.6 Решение системы линейных уравнений блочным методом (использование функции Given...Find) в программе «MathCad». 2.7 Решение системы линейных уравнений с использованием функции «Lsolve» в программе «MathCad». 2.8 Решение системы линейных уравнений матричным методом в программе «MathCad». 2.9 Решение системы нелинейных уравнений графически методом в программе «MathCad». 2.10 Решение системы уравнений блочным методом (использование функции Given...Find) в программе «MathCad». 2.11 Построение декартового графика функции в программе «MathCad». 2.12 Построение графика двух функций в программе «MathCad». 2.13 Построение графика поверхности в программе «MathCad». 2.14 Построение полярного графика в программе «MathCad». 2.15 Построение детали с помощью непрерывной линии в ППП Компас 3D. 2.16 Построение детали на основе примитивов в ППП Компас 3D. 2.17 Построение детали с применением симметрии в ППП Компас 3D. 2.18 Построение детали с применением деформации по оси X в ППП Компас 3D. 2.19 Построение детали с применением деформации по оси Y в ППП Компас 3D. 2.20 Построение детали с применением копирования по окружности в ППП Компас 3D. 2.21 Построение трехмерной модели тела вращения с образующей в виде примитива в ППП Компас 3D. 2.22 Построение трехмерной модели тела вращения с образующей «Кривая Безье» в ППП Компас 3D. 2.23 Построение чертежа в ППП Компас 3D.
О Б Р А З Ц Ы З А Д А Н И Й Пример 1 2.Вычисление функций и выражений в программе «MathCad».
Пример 2 2.Построение детали с применением копирования по окружности в ППП Компас 3D. 2).Расставить размеры.
Вопрос 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 3.1 Определение состава ПК с помощью специальных компьютерных программ. 3.2 Работа со служебным и стандартным программным обеспечением.
3.3 Создание и использование в документе MS Word макросов. 3.4 Создание и использование в документе MS Word гиперссылок. 3.5 Создание документа в MS Word с использованием элементов управления. 3.6 Использование относительной адресации в вычислениях в MS Excel. 3.7 Использование абсолютной адресации в вычислениях в MS Excel. 3.8 Использование сортировки, фильтров для анализа данных в списках MS Excel. 3.9 Использование сводных таблиц для анализа данных в списках MS Excel. 3.10 Использование консолидации для анализа данных в списках MS Excel. 3.11 Создание итоговых таблиц для управления данными в MSExcel. 3.12 Создание транспонированных таблиц для управления данными в MSExcel. 3.13 Создание связанных таблиц для управления данными в MSExcel. 3.14 Создание многотабличной БД в СУБД MS Access. 3.15 Создание вычисляемых полей в запросах СУБД MS Access. 3.16 Создание интерактивной презентации в программе MS PowerPoint. 3.17 Создание нелинейной презентации в программе MS PowerPoint.
О Б Р А З Ц Ы З А Д А Н И Й Пример 1 3. Создание нелинейной презентации в программе MS PowerPoint. 1).Создать нелинейную презентацию, содержащую 3 линейных и 3 нелинейных слайда. 2).Создать гиперссылки для управления нелинейными слайдами. 3). Применить анимацию к слайдам и объектам. Пример 2 3.Создание и использование в документе MS Word макросов. 1).Создайте расписание уроков на неделю (по 3 пары ежедневно), используя макрокоманды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|