Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор имени корпоративного сайта

Введение

 

Корпоративный сайт – наиболее популярный и часто встречающийся тип Web‑ресурса в Интернете, который обеспечивает ряд возможностей: рост имиджа компании, расширение клиентуры и географии рынка сбыта, обеспечение прямых продаж. Кроме того, наличие такого Web-pecypca позволяет осуществлять активную публикацию материалов о товарах, услугах, проводить виртуальные рекламные кампании, PR‑акции и многое другое. Если у компании уже есть свой offline‑бизнес, то с помощью корпоративных Интернет-систем она создает новые каналы для взаимодействия с внешним миром.

Современный корпоративный сайт может быть реализован как в Интернете, так и в интранет-среде (внутрикорпоративной сети, построенной по принципам Интернета). При этом внутрикорпоративный сайт дополняется необходимым числом бизнес-приложений, с помощью которых он может обеспечивать: механизм централизованного хранения информации, средства коллективной работы (почта, контакты, расписания), планирование, разработку, редактирование, утверждение и публикацию материалов, а также многое другое.

Прежде, чем начинать разработку сайта и его проектирование, необходимо выработать его концепцию, основные цели и задачи, которые он должен решать:

– представительские функции. Корпоративный сайт для многих компаний становится достаточно важным инструментом маркетинга, в частности по распространению информации о своем существовании и своей продукции на глобальном уровне. Подробная информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах поможет установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу, поставщиком, покупателем;

– дополнительный канал сбыта. Это каталог товаров или описание услуг, предлагаемых компанией на местном рынке. Посетитель сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид и его стоимость, месторасположение торговых зон), является уже подготовленным покупателем. Корпоративный сайт является еще более «продвинутым», если он содержит электронный магазин или связан с ним;

– сервисное обслуживание потребителей. Как известно, любой потребитель, приобретая товар или услугу, считает немаловажным получить профессиональный совет и грамотную консультацию. Именно через Интернет потребитель может получить оперативную консультационную помощь, ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами, подборкой разъяснений, правил эксплуатации, инструкций по определенным группам товаров, участвовать в Web‑конференции по соответствующей тематике и получать почтовые рассылки на заданную тему;

– поддержка региональной политики. Корпоративный Web‑сайт может стать местом привлечения дилеров и расширения рынков сбыта, англоязычная версия сайта может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности;

– сбор маркетинговой информации. Сбор откликов на новые товары или потребительские опросы, статистика посетителей и анализ информации о посетителях;

– наем персонала. Менеджер по персоналу может размещать в соответствующем разделе информацию о вакансиях.


Что нужно знать о сознании корпоративного сайта

Структура сайта

 

Независимо от того, будете ли создавать сайт самостоятельно или воспользуйтесь услугами профессиональной Web‑студии, нужно ответить на ряд простых вопросов: зачем нужен Web‑сайт? кому он будет интересен? как посетитель найдет то, что ему нужно? почему на него захотят вернуться? и другие подобные вопросы.

Типичная структура Web‑сайта компании может содержать следующие фрагменты (рис. 1):

– сведения о компании. На этой странице следует рассказать о целях и специализации компании, ее истории, показать «сильные» стороны и реализованные проекты.

– информация о продукции и услугах. Здесь представьте свою продукцию, опишите ее свойства и преимущества, приведите примеры использования. На нескольких страницах представьте товары или услуги, сгруппировав их по какому-то признаку. Если вы планируете принимать заказы на свою продукцию или услуги через Интернет, то разместите здесь форму заказа.

– поддержка. В этом разделе представьте дополнительную техническую информацию, спецификации на продукцию, списки часто задаваемых вопросов, советы по использованию и рекомендации по эксплуатации и др.

– новости. Проинформируйте посетителей Web‑сайта о новых товарах и услугах, предоставляемых фирмой, представьте пресс-релизы и т.п.

– обратная связь. Предложите форму для отзыва, гостевую книгу, адреса электронной почты, на которые клиент может отправить запрос, и т.п.

Чтобы заняться созданием собственно Web‑страниц, первое, что нужно сделать, – на обычной бумаге нарисовать страницы такими, какими будут отображаться в окне Web‑браузера. Это обусловлено тем, что, например, текст и картинку, точно размещенные на странице, проще реализовать на бумаге, чем в HTML‑коде. И только после создания окончательного варианта макета страниц Web‑дизайнеры или вы сами можете приступать к их переводу на язык HTML. Вероятно, конечный результат будет значительно отличаться от оригинального макета, но, тем не менее, там останутся ваши идеи.

Очень часто в погоне за красивым оформлением разработчики забывают, что для посетителя первична информация, а оформление все-таки вторично, хотя именно графика создает привлекательность сайта.

Типы сайтов

 

Различают три типа сайтов: динамический, статический и статический с отдельными динамическими (программными) компонентами.

Динамический сайт – это сайт, в котором Web‑страницы генерируются программой в ответ на запрос пользователя. Такой сайт позволяет быстро и корректно добавлять и изменять информацию и дизайн, организовывать сложный поиск с учетом множества параметров. При большой посещаемости динамического сайта могут возникнуть проблемы, связанные с чрезмерной загрузкой сервера, а также с тем, что не каждый провайдер обеспечит размещение базы данных, программ, работающих с ними, или сервера, поддерживающего существующие технологии создания динамических сайтов и взаимодействия с базами данных.

Статический сайт – это сайт, состоящий из полностью готовых к загрузке Web‑страниц. Такой сайт может разместить любой провайдер, так как не требуется размещения никаких программных компонентов, а скорость загрузки статических страниц гораздо выше, чем скорость генерирования любой динамической web‑страницы. Среди недостатков статического сайта следует отметить невозможности управления сайтом, изменения его информации и оформления.

Статический сайт с отдельными динамическими компонентами позволяет частично решить проблемы обычного статического Web‑сайта.


Регистрация и размещение

Выбор имени корпоративного сайта

 

Когда вы решились создать свой Web‑сайт, то еще перед регистрацией его доменного имени необходимо подобрать соответствующее имя, что достаточно важно для Web‑сайта. Запоминаемое и легко произносимое доменное имя играет не последнюю роль в продвижении вашего бизнеса в Интернете. Поэтому при выборе имени Web‑сайта нужно придерживаться некоторых правил.

Если у Web‑сайта короткое и легко произносимое имя, то потенциальному клиенту не составит труда запомнить, а через некоторое время и вспомнить его. Такое имя очень просто можно продиктовать по телефону. Однажды побывав на вашем Web‑сайте, посетитель даже через месяц легко вспомнит его адрес и порекомендует знакомым и коллегам.

Следующий важный момент связан с соответствием имени Web‑сайта и названия вашей компании, что позволит продвигать ее в Интернете. Безусловно, ведя оффлайновый, бизнес у вас складывается определенный круг клиентов, которые придя в Интернет, будут отыскать ваш Web‑сайт по имени компании в различных доменах, например, www.company.ru или www.company.com.

Если вы будете выбирать имя сайта на английском языке, то оно должно писаться однозначным образом. Если название компании достаточно сложное и длинное, неоднозначно передаваемое английскими буквами, желательно дополнительно зарегистрировать сокращенное название. В качестве Web‑сайта может быть английское название предмета или понятия, связанного с деятельностью компании или направленностью. Здесь желательно использовать достаточно простые и часто употребляемые английские слова.

С февраля 2001 года в имени Web‑сайта могут употребляться не только английские названия и имена. Network Solutions fhttp://www, networksolutio-ns.com принимает заявки на регистрацию доменных имен на 70 различных языках, в числе которых русский и украинский языки. Для владельцев Web‑сайтов это означает принципиально иной уровень возможностей (прежде всего – в сфере маркетинга и рекламы, а также решение проблемы неоднозначности написания слов на различных языках). Так что теперь можно будет встретить Web‑сайты с несколько непривычным написанием, например http://www.зepно.com, http://www.зipкa.org).

Можно зарегистрировать несколько доменных имен, которые каким-либо образом ассоциируются с написанием имени вашей компании.

Нежелательно размещать свой Web‑сайт (и естественно, это отразиться в его имени) на Web‑сервере с несолидным именем: www.sexpro.com.

Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в значительной мере испортить первоначальное впечатление от Web‑сайта. Кроме того, вы зависите от своего провайдера и в то же время, вкладывая деньги в свой сайт и делая его популярным, вы продвигаете и сайт провайдера. И в конце концов, когда вы «уйдете» от этого провайдера, то еще долгое время должны будете перенаправлять все ссылки на свой сайт. Зарегистрированное же на вас доменное имя можно без и особых затрат переводить на обслуживание другому провайдеру. И наконец, собственное имя позволит всем сотрудникам компании получить адреса электронной почты в доменном имени компнии, например, имя @компания.com, и назначить ряд служебных адресов, типа іnfо@имя_компания. соm, sales@ компания. соm и др.

Итак, имя Web‑сайта должно легко запоминаться, быть достаточно коротким и простым в написании, легко произносимым, содержать либо имя вашей компании, либо название сферы ее деятельности или основного продукта.

После того, как вы выбрали имя Web‑сайта, надо решить, в каком домене оно будет находиться. Самым универсальным Web‑адресом считается домен.com. Доменное имя company.com подойдет любому предприятию. Если бизнес связан напрямую именно с конкретной страной, то лучше выбрать географический домен страны. В Украине, например, широко применяется домен с суффиксом.com.ua и. ua. Если сфера интересов ограничивается каким-либо областным центром, то подойдет один из географических доменов третьего уровня (например, liga.kiev.ua или port.odessa.ua).

Выбрав имя своего Web‑сайта, проверьте, не занято ли оно кем-то. По адресам http://www.intercom.org/virtual/dns.html (для.com.org.net.org) и http://www.amsoft.ru/cgi-bin/ripn (для.ru) можно проверить, зарегистрировано ли уже то или иное имя. Если выбранное имя уже занято, придется искать другое или попытаться перекупить его.

Что такое squatters

 

Регистрация звучных доменных имен, доменных имен известных компаний с целью последующей продажи стало бизенсом. Людей, занимающихся подобным бизнесом, называют сквотерами (squatters). При этом суммы подобных сделок могут достигать десятка, а в некоторых случаях даже сотни тысяч долларов, например, Multimedia Publishing выплатила $150000 за домен http://www.business.com. Желающим получить «симпатичный» домен, который еще не зарегистрирован как торговая марка, но уже имеет своего владельца, можно предложить посетить аукцион доменных имен www. Shoutloud.com, на котором в настоящее время продается более 20 тысяч адресов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...