Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регистрация доменного имени

 

Домены первого уровня (такие как com, net, org, net, ru, ua, de и др.) закреплены за различными странами и международными организациями, определяющими правила их использования и регистрирующими в своих зонах домены нижних уровней. Начиная с доменов второго уровня (например, tero.com, rusnet.net), регистрация имен доступна уже для компаний и обычных пользователей.

Оформлением и поддержанием доменных имен занимаются специализированные организации. Так, регистрацией доменов в зонах.com.edu.org.net занимается InterNIC (Internet Network Information Center) (www.internic.net). В Европе ее функцию выполняет RIPE (www.ripe.net), в России регистрацией доменов в зоне.ru занимается RIPN (www.ripn.net).

С конца 2001 года в Украине появилась возможность регистрировать домен второго уровня в зоне. ua (например, на сайте www.imena.com.ua (рис. 2)), а до этого времени регистрация имен сайтов производилась в доменах третьего уровня:.com.ua, net.ua, org.ua, gov.ua, edu.ua, а также географические доменные имена, которые образованы на основании названий областей Украины (например: kiev.ua, odessa.ua, zp.ua).

2.4 Где хранить Web‑сайт

 

Одной из основных услуг каждого провайдера является Web‑хостинг – предоставление ресурсов (дискового пространства, оперативной памяти, процессорного времени, канала доступа в Интернет) для размещения в Интернете каких-либо служб, например, личного или корпоративного сайта, информационного ресурса. Особенно хороша эта услуга для сайта, нетребовательного к ресурсам сервера.

При Web‑хостинге файлы сайта физически располагаются на арендуемом дисковом пространстве провайдера. Пользователь при этом освобождается от необходимости следить за оборудованием, пожарной безопасностью в машинных залах, поддержкой операционных систем и сетеобразующего оборудования. К недостаткам хостинга относится неполная конфиденциальность внутренних данных (провайдер может получить доступ к любым из них) и невозможность полного контроля за сервером.

Всем своим абонентам провайдеры предлагают небольшое бесплатное дисковое пространство для Web‑сайта: обычно это 2 Мб. Если объем сайта превышает бесплатную дисковую квоту, поддержка дополнительной информации оплачивается из расчета около $5 за 1 Мб в месяц.

В последнее время в Интернете все чаще можно встретить сайты, организаторы которых предлагают посетителям услуги бесплатного хостинга, позволяющего разместить сайт, почтовый ящик и поддерживать различные Web‑приложения.

Бесплатный хостинг имеет некоторые недостатки. Так, во все скрипты, устанавливаемые пользователем, провайдеры бесплатного хостинга помещают ссылки на рекламные баннеры. Эта реклама позволяет окупить расходы провайдера, связанные с поддержкой сайта клиента.

Альтернативной хостингу услугой является colocation – размещение на техническом узле провайдера компьютера пользователя и подключение его к высокоскоростному магистральному каналу Интернета (backbone). Привлекательность colocation по сравнению с хостингом – в отсутствии каких-либо ограничений в программном и аппаратном обеспечении сервера (кроме того, информация на нем более защищена, чем на компьютере общего пользования).

Управлять своим сервером пользователь может при помощи удаленного или терминального доступа – рабочего места на технической площадке провайдера. Colocation – услуга для тех, кто использует Интернет как мощный инструмент для ведения бизнеса, предоставления услуг интерактивного доступа, взаимодействия с партнерами и покупателями. С технической стороны, это идеальный вариант, но не следует забывать, что при обычной стоимости хостинга $10 – 100 в месяц, размещение физического сервера стоит от $150 и более (без затрат на техническую поддержку).


Популяризация сайта

Контент

 

Одной из самых важных составляющих популярности Web‑сайта является его содержимое (контент – от англ. content). Если на Web‑сайте нет полезной информации, рассчитанной на определенный круг пользователей, то вряд ли кому-либо, и вам в том числе, нужен такой сайт. При этом структура размещения информации на сайте должна быть ясной и понятной, чтобы упростить посетителям поиск нужной информации.

Также большое внимание надо уделять орфографическим и грамматическим ошибкам. Чтобы их исключить, готовьте текст в редакторе с проверкой орфографии и перечитывайте то, что может появиться на глазах у миллионов людей на разных континентах.

Графическое оформление

 

Важная составляющая успешности сайта – это его дизайн, основу которого составляет графическое оформление. Именно оно определяет, насколько привлекательными будут Web‑страницы. Здесь срабатывает принцип: встречают по одежке, а провожают по контенту. Графическое оформление должно укладываться в общую цветовую схему сайта.

Для использования в Web графических элементов применяется два основных формата файлов – GIF и JPEG. Сейчас становится популярным еще один формат для Web‑графики под названием PNG.

Формат GIF поддерживает не более 256 цветов (глубина цвета 8 бит), использует палитру цветов и сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP), т.е. GIF‑файлы практически не сжимаются. Является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время загрузки в Web‑браузер.

Позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут «прозрачный», что применяется при создании так называемых прозрачных GIF‑файлов, а также может сохранять в одном файле несколько изображений, что актуально при изготовлении анимированных GIF‑файлов. Этот формат поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл.

Учитывая, что формат GIF поддерживает не больше 256 цветов, то все изображения, которые сохраняются в нем, уменьшают количество цветов, чтобы «уложиться» в этот предел. Поэтому при преобразовании в этот формат, изображения могут приобретать неестественный вид.

Формат JPEG позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством 16,7 млн. цветов (глубина цвета 24), причем, если в рисунке меньше цветов, то перед сохранением файла он все равно преобразуется в полноцветное изображение. Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигается высокая степень сжатия файлов. Но все же основное его предназначение JPEG – это хранение изображений фотографического качества.

Рисунки для Web должны быть не только привлекательными, но и весьма компактными, чтобы обеспечивать компромисс между эффектным оформлением и малым временем загрузки Web‑страниц в Web‑браузер пользователя. Это достигается за счет оптимизации, т.е. подбора наиболее подходящего для конкретного изображения файлового формата (GIF, JPEG или PNG) и сокращения размера файла, а также количества цветов.

Для придания Web‑изображениям «жизни» и движения используются программы GIF‑анимаций, входящие в состав популярных графических пакетов (см. далее).

3.3 Стиль Web ‑сайта

 

Говоря о стиле Web‑сайта, можно выделить его следующие элементы:

– шрифт. В пределах каждой публикации (статьи) он должен иметь одинаковые характеристики (гарнитура (начертание), кегль (высота), цвет);

– абзац. Также должен быть одинаковым в пределах каждой публикации (статьи);

– цветовая схема. Определяется тремя цветами Web‑страницы, которые используются для представления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок. Все эти параметры указываются в тэге <body>. Цветовая схема должна повторяться на всех страницах публикации, это создаст у посетителя ощущение целостности сайта. Цвет ссылок должен быть таким, чтобы посетитель видел, что это ссылки, но они не мешали бы ему читать основной текст. Как известно, подчеркнутый текст в Web – это ссылка, поэтому не нужно использовать подчеркнутый текст в публикации, чтобы не заводить в заблуждение посетителей. Цвета ссылок и посещенных ссылок не должны быть одинаковыми, чтобы посетитель мог видеть, по каким ссылкам он уже путешествовал;

– навигация. Именно навигационные средства (кнопки, стрелки, ссылки) позволяют посетителю сайта правильно ориентироваться в нем. Всегда нужно давать возможность перейти на заглавную страницу своего сайта. Кроме того, многие пользователи попадают на ваши Web‑страницы с поисковых систем и их нужно вывести на заглавную страницу, чтобы они узнали, чей же это сайт. Если создается графическая навигационная панель, то обязательно должна быть и текстовая копия, помещенная, как правило, в верхней или нижней части страницы, так как текст в любом случае загружается быстрее графики.

3.4 Максимально допустимый объем Web ‑страницы

 

При доступе к Интернету нужно учитывать наименьшую скорость передачи данных через коммутируемую связь, т.е. по телефону. Средняя скорость передачи данных по модему составляет 14 400 бит/с. На основании этого, можно посчитать время, затрачиваемое на загрузку одного килобайта данных в окно Web‑браузера. При средней скорости загрузки 14 400 бит/с в идеальном случае за 1 секунду можно загрузить 1,8 Кб данных. Учитывая это, можно рассчитать объем Web‑страницы, которая должна загружаться за 30 секунд: 30x1,8=48 Кб. При чем в этом объеме учитываются и размеры графического оформления.

Использование фреймов

 

Механизм использования фреймов (кадров) заключается в том, что все окно Web‑браузера делится на несколько областей, в каждую из которых можно загрузить независимую Web‑страницу. Кроме того, можно управлять любой страницей из любого окна. Основной недостаток применения фреймов: страницы Web‑сайта не индексируются обычными поисковыми системами, исключая первую страницу.


4. Продвижение Web ‑сайта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...