Виды расчетов и учет кассовых операций
Учёт кассовых операций Наличные денежные средства находят своё отражение по счёту 50 «Касса». Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. К счету 50 могут быть открыты субсчета: - 50-1 «Касса организации», - 50-2 «Операционная касса», - 50-3 «Денежные документы» и др. [2] На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости. На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Все кассовые операции предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие может иметь только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Инвентаризация по кассе проводится не реже 1 раза в месяц внезапно комиссией, назначенной руководителем в присутствии кассира. При этом проверяется наличие денежных средств и денежных документов, бланков строгой отчётности и иных ценностей, хранящихся в кассе. Инвентаризация также проводится при смене кассиров. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Назначенная приказом руководителя комиссия при инвентаризации составляет акт (приложение 2). При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Излишки приходуют проводкой: Д50 К80(99), а недостачи взыскивают с кассира: Д84(94) К50, Д73 К84(94); Д70,50 К73. Если на предприятии ведётся автоматизированный учёт (в том числе кассовая книга), комиссия проверяет правильность работы программных средств обработки кассовых документов.
Учёт финансовых вложений. Финансовые вложения - это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также в виде предоставленных другим организациям займам. По назначению: 1. Приобретенные с целью получения дохода по ним 2. Приобретенные для целей перепродажи В зависимости от срока, на который приобретены 1. Долгосрочные (более 1 года) 2. Краткосрочные По связи с уставным капиталом 1. Финансовые вложения с целью образования уставного капитала 2. Вложения в долговые ценные бумаги Согласно ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение условий: наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права; переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности и др.); способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста стоимости. Виды финансовых вложений представлены в таблице:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|