Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ. Критика. Выводы. Заключение




Анализ

Все слова, предложенные во время дискуссии, были тщательно проанализированы и сведены в таблицу 1 с отметками о некоторых характеристиках этих слов.

 

Таблица 1 – Сравнительный анализ слов для определения отнимания Трезвости

  не применимо по контексту нет возможности восстановления «САМ» (сам виноват)
Лишение    
Ликвидация  
Уничтожение  
Блокировка    
Отключение  
Нейтрализация    
Подавление    
Устранение
Слом
Аннулирование
Стирание
Исключение  
Потеря    
Утрата    

 

Слова «потеря» и «утрата» уже давно не применяются соратниками, но были помещены в таблицу для полноты картины. Также была предложена графическая модель (рис. 1).

Как видно из таблицы, все перечисленные варианты обладают одним или одновременно несколькими недостатками, которые дают искаженное восприятие процесса отнимания Трезвости:

а) не применимо по контексту;

б) нет возможности восстановления;

в) «САМ» (человек сам виноват, что отравляется ядами).

И только слово «отнимание» лишено этих недостатков.

В поисках лучшего варианта для замены этого слова были просмотрены словарь синонимов, англо-русский словарь, русско-английский словарь, но тщетно.

В английском языке наиболее подходящее слово – deprivation (лишение). При этом глагол «deprive» (лишать) – может быть в пассивном залоге (лишился), но эффекта «САМ виноват» в этом случае почти не возникает, подразумевается, что либо человек лишен чего-то от природы, либо кто-то лишил его этого.

Рисунок 1 – Сравнительный анализ слов для определения
отнимания Трезвости

 

Критика

В обсуждении прозвучала такая мысль: «Трезвость невозможно отнять, потому что её нельзя присвоить… Отнимают то, что можно присвоить (материальные блага – имущество, деньги). Человека Трезвости лишают, но у того, кто лишил, её не возникает после лишения. А если говорить «отнять Трезвость», то получается, что у «отнимателя» она теперь есть».

В ответ на это хочется сказать: «О, великий и могучий русский язык! » Ведь он так богат своими формами, содержанием, структурой, смыслами… Это касается и слова «отнимание». Вот некоторые примеры применения этого слова, когда совершенно не возникает того контекста, о котором говорилось выше.

- Отнять ногу. Хирург, «отнимая» ногу у пациента (ампутируя), не присваивает её себе, не забирает её себе на ужин.

- Отнять кошелек. Вор, отнимая кошелёк у жертвы, не присваивает его себе. Вору кошелек не нужен! Он его тут же выбрасывает. Его цель – добраться до содержимого кошелька жертвы.

Точно так же и с отниманием Трезвости – социальным паразитам (организаторам отнимания Трезвости) наша Трезвость не нужна! Им нужно добраться до кошельков обманутых граждан, вытряхнуть из граждан всё самое ценное: материальные блага, интеллект, совесть, нравственность, инициативу, коллективизм и многое другое, что ценно для цивилизации созидания. Тогда можно будет преспокойно паразитировать, то есть манипулировать и грабить.

Выводы

1. Фактически мы пользуемся самым оптимальным словом «отнимание» из всех имеющихся в нашем языке. И пользуемся именно потому, что его невозможно применить в возвратной форме (человек САМ «отнялся» по Трезвости – звучит абсурдно).

2. Из имеющихся вариантов слово «отнимание» подходит наилучшим образом, оно лишено перечисленных выше недостатков.

3. Слово «отнимание» в настоящее время является оптимальным ещё и потому, что является ключевым понятием в раскрытии всех приёмов и процессов, связанных с насаждением самоотравления в обществе. Слово «отнимание» по праву занимает одно из центральных мест в языке УСТ.

Заключение

Первая часть определения отнимания Трезвости по форме является не столько определением, сколько оценочным суждением. Оно выполняет в обществе важную роль – привлекает внимание общественности к противоестественному процессу самоотравления людей табачно-алкогольными интоксикантами.

Именно эта часть является своеобразным заголовком, посылкой к более полному, развёрнутому, подробному анализу явления. С неё начинается более углубленная характеристика процесса, приведенная в примечании:

«Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма.

Примечание. Отнимание Трезвости – это комплекс действий со стороны организаторов отнимания Трезвости, в результате которых человек, семья, общество начинают «добровольно» отравляться различными ядами (табаком, алкоголем и другими).

Кроме присвоения результатов труда, отнимание Трезвости открывает дорогу всем остальным видам социального паразитизма и сопровождается целым рядом других, беспрецедентных по своему масштабу негативных явлений в России…» [1, с. 247].

Данное определение из языка УСТ можно дополнить и такой формулировкой, которая точно отражает содержание действий со стороны организаторов отнимания Трезвости:

Отнимание Трезвости – это процесс программирования человека, семьи, общества на самоотравление интоксикантами (алкоголем, табаком и другими) посредством комплексного информационного воздействия.

В социологии (возможно, и в других науках) есть такое понятие, как «риторические машины». На взгляд автора, понятие это относительно новое и крайне редко употребляемое в науке и в практике жизни, а между тем оно имеет большое значение для понимания механизмов обработки информации в человеческом обществе, механизмов управления мышлением людей, а вслед за этим и их поведением.

Так, автору «риторическая машина» видится чем-то вроде алгоритма мышления человека, имеющего словесную форму. Этот алгоритм может описывать (и даже жестко детерминировать) взаимодействие одного, двух и более людей. И часто люди, сами того не подозревая, общаясь между собой, запускают риторические машины (алгоритмы беседы), которыми они не управляют, а уже сами эти алгоритмы управляют общением людей («слово за слово…»). Это явление подтверждается выводами Эдуарда Асадова, которые он облёк в форму стихотворения, вынесенного в эпиграф статьи: «Надо думать, ребята, над каждым словом, ибо слов невесомых на свете нет! »

Так и с языком утверждения и сохранения Трезвости – в повседневной жизни важно использовать правильные слова, чтобы доносить правду до людей, чтобы быть правильно понятым, чтобы направленно, настойчиво и непрерывно словом и делом формировать в обществе мораль Трезвости.

Список литературы

1. Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения // Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: материалы XVIII Национальной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» с международным участием (г. Тюмень, 22-23 февраля 2020 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2020. – С. 240-271.

Сведения об авторе

Распопов Роман Владимирович, к. т. н., директор АНО «Научно-исследовательский институт Трезвости имени Г. А. Шичко», член Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», romanraspopov@gmail. com, тел. 8-905-820-5283.

About author

Raspopov Roman Vladimirovich, candidate of technical sciences, director of ANO “Shichko Sobriety Research and Development Institute”, member of Tyumen city public organization of establishing and safeguarding Sobriety “Trezvaya Tyumen”, romanraspopov@gmail. com, tel. 8-905-820-5283.

УДК 316. 4. 051+316. 658

Вуколов А. В.

Vukolov A. V.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...