Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи распределительной логистики




Тема 4. Логистика распределения (6 часов)

План:

1. Теоретические основы логистики распределения.

2. Системы распределения товаров.

3. Управление логистическими процессами в системе распределения.

Теоретические основы логистики распределения

Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом распределительная логистика исходит из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции:

- своевременная доставка товара;

- способность удовлетворить экстренные нужды заказчика;

- аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах;

- готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий;

- поддержание определенного уровня товарно-материальных запасов и др.

Синонимичные понятия логистики распределения: «логистика на выходе», «логистика распределения», «дистрибьюция», «физическое распределение». Эти термины в соответствующей функциональной области в логистике зачастую используются как синонимы.

Понятие «физическое распределение» относится к сфере распределения (дистрибьюции) промышленной или торговой компании. За рубежом до сих пор продолжается дискуссия о содержании этого понятия. Некоторые зарубежные исследователи считают физическое распределение, чуть ли не синонимом логистики, другие отождествляют его с дистрибьюцией. Это связано с эволюцией логистики на Западе, когда в период 1950-х до середины 1970-х годов термин «физическое распределение по существу использовался вместо термина «логистика».

Физическое распределение – это сфера логистической деятельности, составная часть процесса распределения (дистрибьюции); она включает все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением, хранением и управлением запасами готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников.

В последние годы среди специалистов и в литературе по логистике ясно прослеживается тенденция использовать термин «дистрибьюция». И этот термин чаще используется в расширительном толковании, включая кроме операций физического распределения функции по поддержке продаж готовой продукции и логистическому сервису.

Таким образом, дистрибьюция – это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции и логистическим сервисом от производителей и оптовых, оптово-розничных торговых компаний до конечных или промежуточных потребителей.

Функциональные области распределительной логистики

Существует два подхода к определению функциональных областей логистики распределения:

1. Узкая трактовка понятия: комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика.

2. Процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя.

Функции логистики распределения:

- построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов);

- оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети;

- поддержание стандартов качества логистического сервиса;

- экспедирование и транспортировка готовой продукции;

- складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе;

- управление запасами готовой продукции;

- обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление;

- анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги;

- мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно- компьютерная поддержка логистики в дистрибьюции.

Задачи распределительной логистики

Задачи распределительной логистики решаются на макро- и микроуровне:

Микроуровень:

- планирование процесса реализации;

- выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;

- организация отгрузки продукции;

- контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;

- организация послереализационного обслуживания.

Макроуровень:

- выбор схемы распределения материальных потоков;

- формирование каналов распределения;

- размещение распределительных центров.

Особенности современной дистрибьюции:

- широкий ассортимент и перечень товарной продукции;

- минимизация страховых запасов у конечных потребителей, что требует частных поставок мелкими партиями;

- независимый спрос на товары, что усложняет управление запасами;

- повышение требований потребителей к гибкости обслуживания, связанных с выполнением незапланированных заказов;

- разветвленная складская сеть, максимально приближенная к конечному потребителю;

- приоритет складской поставки перед транзитной для большинства видов готовой продукции;

- сложности организации доставки конечным потребителям из-за наличия централизованной поставки;

- многообразие посреднических структур.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...