Задачи распределительной логистики
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Тема 4. Логистика распределения (6 часов) План: 1. Теоретические основы логистики распределения. 2. Системы распределения товаров. 3. Управление логистическими процессами в системе распределения. Теоретические основы логистики распределения Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом распределительная логистика исходит из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции: - своевременная доставка товара; - способность удовлетворить экстренные нужды заказчика; - аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах; - готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий; - поддержание определенного уровня товарно-материальных запасов и др. Синонимичные понятия логистики распределения: «логистика на выходе», «логистика распределения», «дистрибьюция», «физическое распределение». Эти термины в соответствующей функциональной области в логистике зачастую используются как синонимы. Понятие «физическое распределение» относится к сфере распределения (дистрибьюции) промышленной или торговой компании. За рубежом до сих пор продолжается дискуссия о содержании этого понятия. Некоторые зарубежные исследователи считают физическое распределение, чуть ли не синонимом логистики, другие отождествляют его с дистрибьюцией. Это связано с эволюцией логистики на Западе, когда в период 1950-х до середины 1970-х годов термин «физическое распределение по существу использовался вместо термина «логистика».
Физическое распределение – это сфера логистической деятельности, составная часть процесса распределения (дистрибьюции); она включает все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением, хранением и управлением запасами готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников. В последние годы среди специалистов и в литературе по логистике ясно прослеживается тенденция использовать термин «дистрибьюция». И этот термин чаще используется в расширительном толковании, включая кроме операций физического распределения функции по поддержке продаж готовой продукции и логистическому сервису. Таким образом, дистрибьюция – это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции и логистическим сервисом от производителей и оптовых, оптово-розничных торговых компаний до конечных или промежуточных потребителей. Функциональные области распределительной логистики Существует два подхода к определению функциональных областей логистики распределения: 1. Узкая трактовка понятия: комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. 2. Процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. Функции логистики распределения: - построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов);
- оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети; - поддержание стандартов качества логистического сервиса; - экспедирование и транспортировка готовой продукции; - складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе; - управление запасами готовой продукции; - обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление; - анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги; - мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно- компьютерная поддержка логистики в дистрибьюции. Задачи распределительной логистики Задачи распределительной логистики решаются на макро- и микроуровне: Микроуровень: - планирование процесса реализации; - выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; - организация отгрузки продукции; - контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; - организация послереализационного обслуживания. Макроуровень: - выбор схемы распределения материальных потоков; - формирование каналов распределения; - размещение распределительных центров. Особенности современной дистрибьюции: - широкий ассортимент и перечень товарной продукции; - минимизация страховых запасов у конечных потребителей, что требует частных поставок мелкими партиями; - независимый спрос на товары, что усложняет управление запасами; - повышение требований потребителей к гибкости обслуживания, связанных с выполнением незапланированных заказов; - разветвленная складская сеть, максимально приближенная к конечному потребителю; - приоритет складской поставки перед транзитной для большинства видов готовой продукции; - сложности организации доставки конечным потребителям из-за наличия централизованной поставки; - многообразие посреднических структур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|