Размещение распределительного центра
Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей материального потока. Последовательность действий при выборе варианта размещения распределительного центра: - изучение конъюнктуры рынка; - разработка прогноза величины материального потока, проходящего через логистическую систему; - разработка системы снабжения товарами потребителей; - составление схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы; - выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат. Приведенные затраты определяются по следующей формуле: где ЗП – приведенные затраты по варианту; СЭ – годовые эксплуатационные расходы центра; СТ – годовые транспортные расходы; К – капитальные вложения в строительство распределительного центра; Т – срок окупаемости капитальных вложений. Типы систем распределения 1. Корпоративная система: последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках одного владельца дистрибутивной сети. 2. Вертикальная система: один из членов дистрибутивной сети является владельцем всех остальных звеньев, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью для управления ими. 3. Договорная система – группа независимых компаний (звеньев логистической системы) связана договорными отношениями, они координируют программы деятельности для достижения большей экономии или/и лучших коммерческих результатов, чем можно было бы получить по одному. 3. Управление логистическими процессами в системе распределения http://www.startlogistic.ru/sbytovaya-logistika/61-kompleksnaya-metodika-sozdaniya-logisticheskoj-sbytovoj-cepi-lsc.html
Алгоритм процесса управления включает организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектированием желаемой сбытовой цепи) и эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи). Основные процедуры организационной фазы: 1. Укрупненное построение идеальной распределительной сети. Идеальная сеть отличается от реальной отсутствием системы ограничений, факторов и условий, которые имеют место в действительности относительно конкретного объекта исследования. На практике формирование системы сбыта происходит чаше всего методом проб и ошибок. Нередко организации бросают все силы на поиск какого-либо нестандартного решения, эффективность которого оказывается в конечном итоге невысокой. При построении идеальной сети в нижнем уровне системы позиционируются типовые требования субъекта к поставщикам данного вида продукции или услуг (например, самая низкая цена на рынке, способность предоставить кредит, способность оперативно доставлять небольшие партии товара, предоставление консультаций по установке и использованию и т. д.). 2. Определение совокупности поставщиков и потребителей, которые могут наилучшим образом удовлетворить потребность (напр. быструю доставку небольших партий может обеспечить посредник, находящийся в том же регионе, что и клиент). В свою очередь, потребитель, который ищет самую низкую цену, скорее всего не нуждается в дополнительных услугах, а готов самостоятельно обратиться к производителю товара. Таким образом, постепенно вырисовывается система каналов, которая идеально и адекватно отвечает нуждам всех значимых групп поставщиков и покупателей. 3. Сравнение идеальной структуры с реально существующей, а также формулировка и анализ специфичных условий рынка, государственных и прочих ограничений, которые затрудняют функционирование идеальной системы. Очевидно, что эффективность реальной сбытовой цепи тем выше, чем больше совпадают варианты схем. Если же идеальная система идентична реально существующей, то, вероятно, направления совершенствования следует искать в организационных механизмах взаимодействия внутри каналов, в повышении квалификации персонала сбытовой сети на разных уровнях горизонтальной и вертикальной иерархии.
4. Разработка задания на проектирование, в котором укрупненно излагаются и обосновываются основные мероприятия по повышению эффективности системы физического распределения. 5. Проектирование системы распределения включает: - идентификацию продуцентов и потребителей материального потока; - выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.); - определение уровней канала; - формирование маршрутов движения материального потока; - организационно-правовые взаимоотношения участников логистической цепи; - экономическое обоснование логистической цепи. Выбор уровней сбытовой логистической цепи (выбор конкретных посредников - исходный пункт построения СЛЦ). В этом ракурсе показательна история, о которой сообщалось в прессе в начале 90-х гг. XX в. Крупнейший отечественный производитель грузовых автомобилей "КамАЗ" поставил в Польшу партию машин. Поляки немедленно перепродали их в Южную Корею по цене, вдвое превышающей ту, которую запросил "КамАЗ". Южная Корея после небольшой косметической доводки грузовиков перепродала их в Латинскую Америку по стоимости в полтора раза выше польской. В итоге "КамАЗ" из-за неверного выбора посредника недосчитался как минимум трех четвертей своей прибыли. Печальный пример - история компании "Гербалайф". Неудачный выход на рынок пищевых добавок через сетевой маркетинг закончился дискредитацией не только самого сбытового канала, но и всей продукции фирмы, которая в дальнейшем была вынуждена с большими издержками перепозиционировать свои торговые марки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|